Покупка оригинальных запасных частей "Мазда" (Mazda) у нас позволяет экономить до 20% стоимости ТО у любого официального дилера!

Подробнее...
 
Мазда 6

Мазда 6

В. Что такое «дорестайл» и «рестайл»?
О. Автомобиль Mazda 6 первого поколения, модельный ряд GG, выпускался с 02.2002 по 07.2007 г. «Дорестайл» - автомобили, выпущенные до 03.2005, «рестайл» - после.Автомобиль Mazda 6 второго поколения, модельный ряд GН, выпускался с 08.2007. «Рестайл», он же «фейс-лифт» произошел в 11.2009 г. Автомобиль Мазда 6 третьего поколения, модельный ряд GJ, выпускается с 10.2012 г.


Вопросы по ТО

В. Где взять руководство по эксплуатации?

О. Дорестайл GG: руководство по эксплуатации Мазда 6
    Дорестайл GH: руководство по эксплуатации Мазда 6
 
    Дорестайл GJ: руководство по эксплуатации Мазда 6 (Америка)

В.
Какие работы выполняются на ТО?

О. Карта работ есть в руководстве по эксплуатации автомобиля (GG-здесь, GH-здесь, GJ-здесь ). Следует обратить внимание на периодичность выполнения ТО. Для Европы ММС (Mazda Motor Corporation) предлагала интервал обслуживания по пробегу – 20000 км для GG, 15000 км для GH.( для Израиля – 15000 км., для остальных стран – 10000 км.), с оговоркой, что если автомобиль эксплуатируется в условиях: а) повышенной запыленности, б) с продолжительными периодами работы на холостых оборотах или движении с малыми скоростями(пробки), в) при низких температурах окружающей среды или на короткие дистанции, замену масла и фильтра в двигателе необходимо производить более часто. Мы рекомендуем для условий Москвы перейти на интервал обслуживания 10000км. 

В. Какое масло рекомендуется заливать в двигатель? 

О. ММС (Mazda Motor Corporation) рекомендует 5W-30 DEXELIA. На практике заливается любое с соответствующей спецификацией и индексом вязкости. Для дизельных двигателей с сажевым фильтром в системе выпуска применяется масло с низким содержанием серы, масло DEXELIA DPF, спецификация ACEA C1 или JASO DL-1.  Для модельного ряда GJ, двигателей SKYACTIVE – G 2.0/ G 2.5 – Mazda Original Oil Supra 0W-20 / Ultra 5W-30; дизельного двигателя SKYACTIVE – D 2.2 (SH) - Mazda Original Oil Supra DPF 0W-30 / Ultra DPF 5W-30 или соответствующее спецификации ACEA C3  0W-30/ 5W-30.

В. Рекомендуется ли добавлять присадки в моторные масла? 

О. Нет, добавлять в масло любые дополнительные жидкости: победители трения, загустители, различные катализаторы, категорически не рекомендуется. Во-первых, потому, что потребитель не знает, какие присадки в масле уже использованы. Во-вторых, неизвестна химическая реакция масла и введенных добавок. Соответственно невозможно предугадать конечную формулу и ее характеристики. В-третьих, такая смесь не проходила никаких испытаний, и каким образом она повлияет на двигатель автомобиля – неизвестно.

В. Следует ли промывать двигатель перед заменой масла?  

О. Нет, промывать двигатель при смене масла не рекомендуется. Современные, особенно синтетические, моторные масла обладают высокими моющими способностями и эффективно очищают двигатель от отложений, препятствуя образованию новых. При замене около 5-10% старого масла остается в двигателе, но это никаким образом не ухудшает свойства вновь залитого. Промывки же не являются маслами, не сертифицированы, а значит, не гарантируют работы двигателя даже на минимальный срок. Если есть необходимость в дополнительной очистке двигателя, в связи с тяжелыми условиями эксплуатации, необходимо сократить межсервисный интервал вдвое.

В. Какие моторные масла рекомендуется использовать зимой?

О. Зимой могут использоваться как низкотемпературные, так и внесезонные масла. При выборе необходимо ориентироваться на цифру перед буквой W в обозначении класса вязкости. 
В условиях российской зимы с ее низкими температурными показателями лучше всего отдавать предпочтение маслам SAE 0W, SAE 5W. Они способны обеспечить работу двигателя при температуре -35˚С и -30˚С. Внесезонные масла, такие как SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40 и другие, обеспечивают оптимальную работу двигателя как в холодное время, так и с наступлением тепла.

В. Можно ли смешивать разные моторные масла?

О. Смешивать разные моторные масла можно, но делать это стоит только в самом крайнем случае. Поскольку у каждого производителя своя формула моторного масла, ситуация может быть аналогична самовольному добавлению в него дополнительных жидкостей. При смешивании масел нарушается исходный состав, и последствия для двигателя становятся непредсказуемы.
В исключительных случаях вариант смешивания разных масел одного производителя менее опасен, чем масел, имеющих одинаковые характеристики, но разных торговых марок. Поэтому опытные автомобилисты рекомендуют иметь под рукой литровую канистру, специально на долив.

В. Почему моторное масло меняет цвет в процессе эксплуатации? 

О. Изменение цвета моторного масла после первого запуска двигателя и на протяжении всего межсервисного интервала свидетельствует об эффективной работе моющих присадок. Они отвечают за удаление ранее образовавшихся отложений и удержание их во взвешенном состоянии. Это исключает образование крупноструктурных загрязнений, способных засорить фильтр, маслозаборник и привести к необратимым изменениям в двигателе. Данная взвесь растворенных отложений и меняет цвет моторного масла со светло-золотистого на буро-коричневый.

В. Какое масло рекомендуется заливать в автоматическую коробку передач АКП?

О.
ММС (Mazda Motor Corporation) рекомендует ATF M-V для переднеприводных моделей GG с коробкой FN4A-EL и GH с коробкой FS5A-EL. (Изначально оно называлось M-III SUPER, но его стали путать с MERCON и его переименовали(TSB M006/03)). ATF M-III или эквивалент (например, DEXRON III)  для полного привода, модели GY, c коробкой JA5AX-EL. ATF T-IV для коробок AW6A-EL. Для модельного ряда GJ, коробка  FW6A-EL, применяется Mazda Genuine ATF FZ синего цвета.

В. Что означает код коробки передач?

О.
Коробки передач современных моделей Mazda, за исключением Mazda2 (DY), имеют 5- или 6-значный буквенно-цифровой код, который содержит приведённую ниже информацию.

Kod_rjrobki.png

В. Как менять масло в АКП?

О. Существует два способа замены ATF в АКП.

Способ «частичной замены», при котором из поддона сливается отработавшее масло (примерно 3,5 литра) и заливается равноценный объем нового. Далее АКП дают возможность поработать на всех диапазонах, переключая рычаг в статике (машина на подъемнике, колеса вращаются), или управляют автомобилем. Затем процедуру повторяют пока сливающееся масло ни приобретет цвет заливаемого.
Способ «полной замены», при котором в «разрыв» системы охлаждения масла АКП подключается специальная установка. Вытесняемое из АКП масло сливается в отдельную емкость, одновременно происходит подача нового масла во входную магистраль. Подающееся установкой новое масло, попадает в АКП, фильтруется, и посредством масляного  насоса коробки по многочисленным гидравлическим каналам поступает к ее элементам, в том числе в гидротрансформатор и систему охлаждения АКП. Операция считается выполненной, когда  сливающееся масло приобретает цвет заливаемого.
 Расход масла в обоих вариантах  -10 -12 литров, принципиальных различий между способами нет (разбавление и вытеснение отработавшего масла новым). На заключительном этапе меняется фильтр и регулируется уровень масла.

В. Каков обем масла в АКП?

О. Полный объем масла составляет: 7,2 литра - FN4A-EL, 8,3 литра - JA5AX-EL, 8,14 литра - FS5A-EL,
FW6A-EL – 7,8 л . Спецификации по маслу для разных моделей можно посмотреть здесь. 

В.
Как правильно проверять уровень масла в АКП?
 

О. Уровень масла проверяется при его нагреве до 65 град.С., выполнив поездку на расстояние не менее 5 км., на ровной поверхности, на работающем двигателе, в диапазоне селектора выбора передач Р.

В. При каком пробеге автомобиля необходимо менять масло в АКП?

О. Регламентом ТО ММС(Mazda Motor Corporation)  не предусматривается замена масла и фильтра АКП, однако на практике при пробегах 40-60 тысяч км., в зависимости от состояния ATF (цвет/запах) можно рекомендовать его замену. Следует отметить, что при сильной загрязненности масла и присутствии «горелого» запаха, замена масла уже не поможет (в некоторых случаях отмечалось ухудшение работы АКП) – требуется переборка/замена АКП. 

В. Горит лампа АТ на панели приборов.

О. Блок управления АКП выявил неисправность в работе электронных компонентов системы управления. Требуется компьютерная диагностика с использованием IDS/MMDS для идентификации неисправности. Не рекомендуется эксплуатация автомобиля при горящей лампе АТ, поскольку АКП переходит в отказобезопасный режим работы, блокирующий частично или полностью функции АКП. Управление автомобилем в такой ситуации может привести к повреждению АКП


В. Какой антифриз используется в наших машинах?

О. Для всех современных автомобилей Mazda, за исключением Mazda2 (DY), компания Mazda разработала специальную охлаждающую жидкость двигателя, которая называется ‘FL22’. Эта охлаждающая жидкость характеризуется значительно более длительным интервалом между заменами, чем обычная охлаждающая жидкость. В то время как обычная охлаждающая жидкость должна заменяться через каждые 100 000 км или 4 года (что наступит ранее), а после этого через каждые 2  года, охлаждающая жидкость FL22 должна заменяться через каждые 200 000 км или 11 лет (что наступит ранее). Единственным исключением являются модели с двигателем L3-T (Mazda3 MPS, Mazda6 MPS и Mazda CX-7), у которых интервал замены охлаждающей жидкости составляет 195 000 км или 11 лет (что наступит ранее).

Охлаждающая жидкость FL22 и обычная охлаждающая жидкость имеют одну этиленгликолевую основу, и их можно перепутать. Обе они зелёного цвета, что делает невозможным отличить их визуально. Поэтому автомобили, предназначенные для использования в них охлаждающей жидкости FL22, имеют соответствующее обозначение на самой крышке радиатора или в окружающей зоне.

 

jidkost.png

1. Крышка радиатора. 2. Обозначение.

О топливе.

В. Большой расход топлива.

О. Причины, вызывающие повышенный расход топлива, изложены здесь. Следует заметить, что со снижением средней скорости движения автомобиля пропорционально растет расход, достигая максимума на автомобилях, стоящих на месте с работающим двигателем. Нормальный расход бензина на двигателях Мазда 6 в городском цикле эксплуатации от 9,5 до 12,5 л/100 км.

В. Сколько остается бензина, когда загорается лампа минимального уровня топлива в баке?

О. От 5 до 10 литров.

В. Какой бензин можно заливать?

О. ММС (Mazda Motor Corporation) рекомендует АИ-95.

В. Какого объема топливный бак? 

О.
64 литра на переднеприводных (2WD), 62 литра на полном приводе (4WD), 68 литров на «американках» (2WD) и 60 (4WD).  Модельный ряд GJ – 62 литра.

Двигатель Мазда 6 и все, что с ним связано.

В. Допускается ли использование этанола в бензиновых двигателях наших автомобилей?

О. Завод изготовитель Мазда допускает использование бензина с содержанием этанола до 10% на автомобилях произведенных позже 2002 г., при условии полного соответствия такого топлива требованиям евростандарта «EN 228». 

В. Я использую свой автомобиль в основном для поездок на работу, расстояние до которой 10 км. Как часто я должен менять масло в двигателе?

О. При регулярных поездках на короткие расстояния, продолжительной работе двигателя на оборотах холостого хода, продолжительном движении с малой скоростью (в пробках) замену масла и фильтра в двигателе необходимо производить через каждые 7500 км пробега или через 6 месяцев (что наступит быстрее). 

В. При замедлении движения автомобиля с электронной дроссельной заслонкой перед светофором/препятствием происходит самопроизвольное изменение оборотов холостого хода вплоть до остановки двигателя. Что может быть?

О. Вероятной причиной может являться отложение загрязнений на внутренней поверхности дроссельного узла с последующим изменением объема воздуха поступающего в двигатель. Требуется профилактика/очистка дроссельного узла с последующей инициализацией положения заслонки при помощи IDS/MMDS.


В.
Неустойчивые обороты холостого хода («троение»). Что может быть?

О. Причины «троения» двигателя Мазда 6 бывают разными. Наиболее частыми являются пропуски искрообразования при выходе из строя катушек зажигания, не контролируемый подсос воздуха во впускном коллекторе.  Мы проверяем катушки с использованием специального оборудования, поскольку наличие искры на свече зажигания не является признаком однозначно исправной катушки. Подсос воздуха в коллекторе диагностируется с использованием компьютерной системы IDS-MMDS проверкой параметров работы двигателя(SHRTFT/LONGFT).
 

 

В. Повышенный расход топлива, потеря мощности двигателя.

О. Повышенный расход топлива, потеря мощности двигателя частично рассмотрены в предыдущем ответе. Причин их вызывающих, включая топливоподающую систему, много. Среди распространенных - разрушение каталитического нейтрализатора отработавших газов («катализатора») при работе  двигателя Мазда 6 с неисправными элементами систем зажигания и топливоподачи. Эффективность работы «катализатора» оценивается РСМ и может быть проверена параметрами сигнала нижнего по потоку лямбда-сенсора, физическое разрушение керамической основы – по величине давления отработавших газов в тракте выпуска, которая не должна превышать определенного значения. В этом случае необходимо удаление «катализатора» и монтаж нового, в отдельных случаях производят установку электронного эмулятора сигнала нижнего лямбда-сенсора.
 

В. Что такое электронный эмулятор сигнала нижнего лямбда-сенсора/датчика кислорода?

О. Эмулятор дополнительного датчика кислорода, предназначен для эмуляции сигнала «после катализаторного» датчика кислорода (ДК, OS – Oxygen Sensor). Эмулятор обеспечивает полную замену сигнала штатного дополнительного ДК, отвечающего за контроль работы каталитического нейтрализатора, в случае его неэффективной работы, или полного удаления. Прибор обеспечивает эмуляцию работы дополнительного ДК, анализируя сигнал основного (первого, B1S1) датчика обедненной смеси, LAF sensor (используемых, например, в автомобилях Honda, Mazda, Nissan и европейского производства BMW, VW, Volvo, Audi и др.). Прибор эмулирует сигналы 1 вольтовых датчиков на основе диоксида циркония (электрохимические), применяемые для диагностики каталитического нейтрализатора (B1S2). Эмулятор не является штатным оборудованием ММС.

В. На автомобилях модельного ряда GJ с бензиновыми двигателями SKYACTIVEG 2.0/ G 2.5 появляется воющий звук в моторном отсеке после холодного запуска двигателя, который прекращается через 20 сек. Что может быть?

О. При отсутствии прорыва отработавших газов в системе выпуска, воющий звук является следствием процесса усовершенствованной очистки отработавших газов, при котором в течение 20 сек после пуска двигателя происходит догорание топлива в выпускном коллекторе (выполненным по схеме «4-2-1») для быстрого прогрева каталитического нейтрализатора. Появление звука не является неисправностью. 

В. Как правильно обслуживать/сохранять двигатель автомобиля при его длительной стоянке?

О. Каждые два месяца хранения автомобиля необходимо осуществлять запуск и прогрев двигателя до нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости. Запрещается увеличение нагрузки и повышение оборотов двигателя в течение первых 30 сек после запуска двигателя (дроссельная заслонка должна быть закрыта) и их увеличения при прогреве выше 3000 об/мин для бензинового и 2000 об/мин для дизельного двигателей. Замену масла в двигателе произвести через год после последней замены масла.

В. Периодически на «дорестайле» GG самопроизвольно увеличиваются обороты холостого хода до ~1500 об/мин. Что может быть?

О.
Виноват трос круиз-контроля. Необходимо его отрегулировать: передвинуть фиксатор замка в направлении активатора, повернуть запорное кольцо против часовой стрелки, натянуть или ослабить трос, перемещая его оплетку в требуемом направлении, зафиксировать элементы в обратном порядке. Свободный ход троса до начала открывания заслонки 1-3 мм. (Смотри рисунок 1-5).

Kruiz_1.png
Kruiz_2.png
 Kruiz_3.png

Kruiz_4.png 

Kruiz_5.png

Электрика 

В. Какая сила тока «утечки» на наших автомобилях?

О.
Сила тока неотключаемого питания электронных приборов (тока «утечки») составляет:
 для автомобилей с иммобилайзером 50-65 мА, без – не более 55 мА. Измеряется при выключенном зажигании спустя 10 мин. или более после закрывания всех дверей автомобиля.


В.
Перестали работать стеклоподъемники. Что делать? 

О.
При отключении АКБ, водительского или пассажирского блоков управления стеклоподъемниками требуется выполнить их начальную установку (инициализацию): в ручном режиме управления полностью опустить стекло, затем полностью поднять его, удерживая кнопку на закрывание в течении 2 сек.

В. Снимал аккумулятор. Теперь на приборной панели горят/моргают лампочки - TCS, DSC и прочее. Что делать?

О. Провести инициализацию датчика положения рулевого колеса: на оборотах холостого хода повернуть рулевое колесо до упора влево, затем до упора вправо и вернуть в нейтральное положение. После этого световые индикаторы должны погаснуть. Далее следует: выключить зажигание, включить зажигание и убедиться, что после 10 минутной пробной поездки индикаторы не горят.

В. Какие параметры аккумулятора?

О. Для автомобилей GG с двигателями L8 (1,8 литра) и LF (2,0 литра) -50D20L, 75D23L,75D26L; для L3(2,3 литра)-50D20L и 80D26L; для автомобилей с двигателями L8 и LF - 55D23L,75D23L; L5(2,5 литра)- 80D26L, для дизеля MZR-CD(RF- TURBO, 2,0 литра) – 95D31L и 115D31L. Для автомобилей GJ SKYACTIVEG 2.0/ G 2.5 бензин – 55D23L, 75D23L, Q-85 GS YUASA с I-STOP(габаритные размеры и спецификация расположения клемм по D23 стандарта JIS), SKYACTIVED 2.2 (SH) дизель – T-110 GS YUASA(габаритные размеры и спецификация расположения клемм по D31 стандарта JIS). Расшифровку обозначений АКБ можно посмотреть здесь.

В. Мазда 6 модельного ряда GH. При пуске двигателя стартером коленчатый вал не прокручивается или прокручивается малый промежуток времени. Не работает ни один из потребителей электрического тока. АКБ  в норме.

О. Возможной причиной является плохой контакт между отрицательным выводом АКБ и «массой» кузова автомобиля. Требуется диагностика и восстановление работоспособности контакта.

В. Мазда 6 модельного ряда GH. Замки передних дверей/багажного отделения не открываются при нажатии на кнопку ручки двери/кнопку багажного отделения. Во время движения загорается индикатор открытой двери на приборной панели.

О. Причиной неисправности может быть проникновение воды через трещины кнопки отпирания, вследствие износа материала кнопки. При подтверждении причины следует заменить кнопку. 

В. Мазда 6 модельного ряда GH. Самопроизвольное срабатывание штатной (установленной на заводе) сигнализации без попыток вскрытия/угона автомобиля.

О. Возможной причиной является неисправность блока ВСМ. При подтверждении причины неисправности следует заменить ВСМ. 

В. Мазда 6 модельного ряда GH. Не работает пульт дистанционного управления замками автомобиля (со складным ключом), при нажатии на кнопку брелока светодиодный индикатор не загорается, батарея брелока исправна.

О. При подтверждении симптомов и причины неисправности следует заменить комплект системы дистанционного управления замками (передатчика и приемника).

В. Мазда 6 модельного ряда GH/GG/GY. Самопроизвольное переключение приемника между радиостанциями FM диапазона.

О. При слабом сигнале передающей радиостанции приемник автоматически переключается на станцию с более мощным сигналом. Требуется в режиме настроек звука радиосистемы переключить параметр «REG OFF» в «REG ON» поворотом ручки настройки по часовой стрелке.

В. Моргает лампа подушек безопасности. Что это означает? 

О. Система подушек безопасности неисправна. По частоте, и длительности «морганий» можно определить какой из элементов системы дал сбой. Таблицу DTC (кодов неисправностей) можно посмотреть здесь.

DTC_26.jpg

 

В. На машине с электроусилителем руля, модельный ряд GH, происходит    самопроизвольный поворот рулевого колеса, либо разница в усилии при его повороте направо и налево.

О. Возможными причинами являются неисправности:
Механизма рулевой рейки.
Электромотора усилителя.
Датчика крутящего момента.
Блока управления EPS.
Не произведена (нарушена) установка нейтрального положения системы EPS. 
Требуется диагностика вышеуказанных элементов системы с пропиской нейтрального положения  при помощи IDS/M-MDS.
 
 
« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.130741 секунд