Покупка оригинальных запасных частей "Мазда" (Mazda) у нас позволяет экономить до 20% стоимости ТО у любого официального дилера!

Подробнее...
 
Главная arrow Ча.Во. F.A.Q. arrow Mazda Tribute, Ford Maverick, Ford Escape
Mazda Tribute, Ford Maverick, Ford Escape

Мазда TRIBUTE, Форд MAVERICK, Форд ESCAPE.

В. Что такое «дорестайл» и «рестайл»?
О.
Автомобиль Мазда TRIBUTE первого поколения выпускался с 2000г. по 2007 г. «Дорестайл» - автомобили, выпущенные до 2004, «рестайл» - после. Автомобиль Мазда TRIBUTE второго поколения выпускался с 2007г. по 2011г.

Вопросы по ТО 

В. Где взять руководство по эксплуатации? 

О. Первое поколение: руководство по эксплуатации Мазда TRIBUTE
    Второе поколение:
руководство по эксплуатации Мазда TRIBUTE 

В. Какие работы выполняются на ТО?
О. Карта работ есть в руководстве по эксплуатации автомобиля (Первое поколение -здесь, Второе поколение -здесь). Следует обратить внимание на периодичность выполнения ТО.

В. Какое масло рекомендуется заливать в двигатель?
О. ММС (Mazda Motor Corporation) рекомендует 5W-30 DEXELIA. На практике заливается любое с соответствующей спецификацией и индексом вязкости.
 

В. Рекомендуется ли добавлять присадки в моторные масла?
О. Нет, добавлять в масло любые дополнительные жидкости: победители трения, загустители, различные катализаторы, категорически не рекомендуется. Во-первых, потому, что потребитель не знает, какие присадки в масле уже использованы. Во-вторых, неизвестна химическая реакция масла и введенных добавок. Соответственно невозможно предугадать конечную формулу и ее характеристики. В-третьих, такая смесь не проходила никаких испытаний, и каким образом она повлияет на двигатель автомобиля – неизвестно.
 

В. Следует ли промывать двигатель перед заменой масла?
О. Нет, промывать двигатель при смене масла не рекомендуется. Современные, особенно синтетические, моторные масла обладают высокими моющими способностями и эффективно очищают двигатель от отложений, препятствуя образованию новых. При замене около 5-10% старого масла остается в двигателе, но это никаким образом не ухудшает свойства вновь залитого. Промывки же не являются маслами, не сертифицированы, а значит, не гарантируют работы двигателя даже на минимальный срок. Если есть необходимость в дополнительной очистке двигателя, в связи с тяжелыми условиями эксплуатации, необходимо сократить межсервисный интервал вдвое.
 

В. Какие моторные масла рекомендуется использовать зимой?
О. Зимой могут использоваться как низкотемпературные, так и внесезонные масла. При выборе необходимо ориентироваться на цифру перед буквой W в обозначении класса вязкости.
В условиях российской зимы с ее низкими температурными показателями лучше всего отдавать предпочтение маслам SAE 0W, SAE 5W. Они способны обеспечить работу двигателя при температуре -35˚С и -30˚С. Внесезонные масла, такие как SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40 и другие, обеспечивают оптимальную работу двигателя как в холодное время, так и с наступлением тепла.

В. Можно ли смешивать разные моторные масла?
О. Смешивать разные моторные масла можно, но делать это стоит только в самом крайнем случае. Поскольку у каждого производителя своя формула моторного масла, ситуация может быть аналогична самовольному добавлению в него дополнительных жидкостей. При смешивании масел нарушается исходный состав, и последствия для двигателя становятся непредсказуемы.
В исключительных случаях вариант смешивания разных масел одного производителя менее опасен, чем масел, имеющих одинаковые характеристики, но разных торговых марок. Поэтому опытные автомобилисты рекомендуют иметь под рукой литровую канистру, специально на долив.

В. Почему моторное масло меняет цвет в процессе эксплуатации?
О. Изменение цвета моторного масла после первого запуска двигателя и на протяжении всего межсервисного интервала свидетельствует об эффективной работе моющих присадок. Они отвечают за удаление ранее образовавшихся отложений и удержание их во взвешенном состоянии. Это исключает образование крупноструктурных загрязнений, способных засорить фильтр, маслозаборник и привести к необратимым изменениям в двигателе. Данная взвесь растворенных отложений и меняет цвет моторного масла со светло-золотистого на буро-коричневый.

В. Какое масло рекомендуется заливать в автоматическую коробку передач АКП?
О. ММС (Mazda Motor Corporation) рекомендует в зависимости от года выпуска MERCON ATF, MERCON V ATF, MERCON LV ATF. Маркировка указана на щупе уровня масла.
 

В. Как менять масло в АКП?
О. Существует два способа замены ATF в АКП.
Способ «частичной замены», при котором из поддона сливается отработавшее масло (примерно 3,5 литра) и заливается равноценный объем нового. Далее АКП дают возможность поработать на всех диапазонах, переключая рычаг в статике (машина на подъемнике, колеса вращаются), или управляют автомобилем. Затем процедуру повторяют пока сливающееся масло ни приобретет цвет заливаемого.
Способ «полной замены», при котором в «разрыв» системы охлаждения масла АКП подключается специальная установка. Вытесняемое из АКП масло сливается в отдельную емкость, одновременно происходит подача нового масла во входную магистраль. Подающееся установкой новое масло, попадает в АКП, фильтруется, и посредством масляного  насоса коробки по многочисленным гидравлическим каналам поступает к ее элементам, в том числе в гидротрансформатор и систему охлаждения АКП. Операция считается выполненной, когда  сливающееся масло приобретает цвет заливаемого.
Расход масла в обоих вариантах  -10 -12 литров, принципиальных различий между способами нет (разбавление и вытеснение отработавшего масла новым).

В. Как правильно проверять уровень масла в АКП?
О. Уровень масла проверяется при его нагреве до 65 град.С., выполнив поездку на расстояние до 30 км., на ровной поверхности, на работающем двигателе, в диапазоне селектора выбора передач Р.

В. При каком пробеге автомобиля необходимо менять масло в АКП?
О. Регламентом ТО ММС(Mazda Motor Corporation)  не предусматривается замена масла и фильтра АКП, однако на практике при пробегах 40-60 тысяч км., в зависимости от состояния ATF (цвет/запах) можно рекомендовать его замену. Следует отметить, что при сильной загрязненности масла и присутствии «горелого» запаха, замена масла уже не поможет (в некоторых случаях отмечалось ухудшение работы АКП) – требуется переборка/замена АКП.

В. Мигает лампа O/D OFF на панели приборов.
О. Блок управления АКП выявил неисправность в работе электронных компонентов системы управления. Требуется компьютерная диагностика с использованием IDS/MMDS для идентификации неисправности. Не рекомендуется эксплуатация автомобиля при мигающей лампе O/D OFF, поскольку АКП переходит в отказобезопасный режим работы, фиксируя для основных режимов работы 3-ю передачу. Управление автомобилем в такой ситуации может привести к повреждению АКП.

 

В. При каком пробеге автомобиля необходимо менять масло в АКП?
О. Регламентом ТО ММС(Mazda Motor Corporation)  не предусматривается замена масла и фильтра АКП, однако на практике при пробегах 40-60 тысяч км., в зависимости от состояния ATF (цвет/запах) можно рекомендовать его замену. Следует отметить, что при сильной загрязненности масла и присутствии «горелого» запаха, замена масла уже не поможет (в некоторых случаях отмечалось ухудшение работы АКП) – требуется переборка/замена АКП. 

В. Мигает лампа O/D OFF на панели приборов.
О. Блок управления АКП выявил неисправность в работе электронных компонентов системы управления. Требуется компьютерная диагностика с использованием IDS/MMDS для идентификации неисправности. Не рекомендуется эксплуатация автомобиля при мигающей лампе O/D OFF, поскольку АКП переходит в отказобезопасный режим работы, фиксируя для основных режимов работы 3-ю передачу. Управление автомобилем в такой ситуации может привести к повреждению АКП. 
 

 

В. Какой антифриз используется в наших машинах?
О. Mazda Premium Engine Coolant зеленого или желтого (не оранжевого) цвета.
 

В. Большой расход топлива.
О. Причины, вызывающие повышенный расход топлива, изложены здесь. Следует заметить, что со снижением средней скорости движения автомобиля пропорционально растет расход, достигая максимума на автомобилях, стоящих на месте с работающим двигателем. Нормальный расход бензина в зависимости от двигателя Мазда TRIBUTE в городском цикле эксплуатации от 12,9 до 17 л/100 км.
 

В. Сколько остается бензина, когда загорается лампа минимального уровня топлива в баке?
О. От 5 до 10 литров.

В. Какой бензин можно заливать?
О. Допускается использование бензина АИ-92.
 

Двигатель Мазда TRIBUTE, Форд MAVERICK, Форд ESCAPE и все, что с ним связано. 

В. Неустойчивые обороты холостого хода («троение»). Что может быть?
О. Причины «троения» двигателя Мазда TRIBUTE, Форд MAVERICK, Форд ESCAPE бывают разными. Наиболее частыми являются пропуски искрообразования при выходе из строя катушек зажигания, не контролируемый подсос воздуха во впускном коллекторе.
Мы проверяем катушки с использованием специального оборудования, поскольку наличие искры на свече зажигания не является признаком однозначно исправной катушки. Подсос воздуха в коллекторе диагностируется с использованием компьютерной системы IDS-MMDS проверкой параметров работы двигателя(SHRTFT/LONGFT). Проблемный цилиндр определяется тестом баланса мощности цилиндров.
Еще одной причиной «троения» двигателя Мазда TRIBUTE, Форд MAVERICK, Форд ESCAPE   может быть неисправный датчик DPFEGR. Кроме «троения» он может вызывать такие симптомы как потеря мощности, повышенный расход топлива. Диагностируется проверкой его рабочих параметров.
 

В. Повышенный расход топлива, потеря мощности двигателя.
О. Повышенный расход топлива, потеря мощности двигателя частично рассмотрены в предыдущем ответе. Причин их вызывающих, включая топливоподающую систему, много. Среди распространенных - разрушение каталитического нейтрализатора отработавших газов («катализатора») при работе  двигателя Мазда TRIBUTE, Форд MAVERICK, Форд ESCAPE с неисправными элементами систем зажигания и топливоподачи. Эффективность работы «катализатора» оценивается РСМ и может быть проверена параметрами сигнала нижнего по потоку лямбда-сенсора, физическое разрушение керамической основы – по величине давления отработавших газов в тракте выпуска. В этом случае необходимо удаление «катализатора» и монтаж нового, либо установка электронного эмулятора сигнала нижнего лямбда-сенсора.
 

Электрика

В. Какая сила тока «утечки» на наших автомобилях?
О. Сила тока неотключаемого питания электронных приборов (тока «утечки») составляет:
для автомобилей Мазда TRIBUTE 50 мА. Измеряется при выключенном зажигании спустя от 10 до 40 мин. или более после закрывания всех дверей автомобиля.

 
« Пред.
Страница сгенерирована за 0.089487 секунд