Покупка оригинальных запасных частей "Мазда" (Mazda) у нас позволяет экономить до 20% стоимости ТО у любого официального дилера!

Подробнее...
 
Mazda CX-9

Мазда CX-9    

В. Что такое «дорестайл» и «рестайл»?
О. Автомобиль Мазда CX-9  выпускается с 2007г. «Дорестайл» - автомобили, выпущенные до 10/2012, «рестайл» - после.

 

Вопросы по ТО Mazda CX9 

В. Где взять руководство по эксплуатации?
О. Руководство по эксплуатации Мазда CX-9 «дорестайл»
- здесь.
    Руководство по эксплуатации Мазда CX-9 «рестайл»     - здесь.

В. Какие работы выполняются на ТО?
О. Карта работ есть в руководстве по эксплуатации автомобиля («дорестайл»-здесь, «рестайл»-здесь).
 

В. Какое масло рекомендуется заливать в двигатель?
О. ММС (Mazda Motor Corporation) рекомендует 5W-40 MAZDA DEXELIA PLUS/ 10W-40 MAZDA DEXELIA GENUIEN. На практике заливается любое с соответствующей спецификацией и индексом вязкости.  

В. Рекомендуется ли добавлять присадки в моторные масла?
О. Нет, добавлять в масло любые дополнительные жидкости: победители трения, загустители, различные катализаторы, категорически не рекомендуется. Во-первых, потому, что потребитель не знает, какие присадки в масле уже использованы. Во-вторых, неизвестна химическая реакция масла и введенных добавок. Соответственно невозможно предугадать конечную формулу и ее характеристики. В-третьих, такая смесь не проходила никаких испытаний, и каким образом она повлияет на двигатель автомобиля – неизвестно. 

В. Следует ли промывать двигатель перед заменой масла?
О. Нет, промывать двигатель при смене масла не рекомендуется. Современные, особенно синтетические, моторные масла обладают высокими моющими способностями и эффективно очищают двигатель от отложений, препятствуя образованию новых. При замене около 5-10% старого масла остается в двигателе, но это никаким образом не ухудшает свойства вновь залитого. Промывки же не являются маслами, не сертифицированы, а значит, не гарантируют работы двигателя даже на минимальный срок. Если есть необходимость в дополнительной очистке двигателя, в связи с тяжелыми условиями эксплуатации, необходимо сократить межсервисный интервал вдвое. 

В. Какие моторные масла рекомендуется использовать зимой?
О. Зимой могут использоваться как низкотемпературные, так и внесезонные масла. При выборе необходимо ориентироваться на цифру перед буквой W в обозначении класса вязкости. В условиях российской зимы с ее низкими температурными показателями лучше всего отдавать предпочтение маслам SAE 0W, SAE 5W. Они способны обеспечить работу двигателя при температуре -35˚С и -30˚С. Внесезонные масла, такие как SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40 и другие, обеспечивают оптимальную работу двигателя как в холодное время, так и с наступлением тепла. 

В. Можно ли смешивать разные моторные масла?
О. Смешивать разные моторные масла можно, но делать это стоит только в самом крайнем случае. Поскольку у каждого производителя своя формула моторного масла, ситуация может быть аналогична самовольному добавлению в него дополнительных жидкостей. При смешивании масел нарушается исходный состав, и последствия для двигателя становятся непредсказуемы. В исключительных случаях вариант смешивания разных масел одного производителя менее опасен, чем масел, имеющих одинаковые характеристики, но разных торговых марок. Поэтому опытные автомобилисты рекомендуют иметь под рукой литровую канистру, специально на долив.  

В. Почему моторное масло меняет цвет в процессе эксплуатации?
О. Изменение цвета моторного масла после первого запуска двигателя и на протяжении всего межсервисного интервала свидетельствует об эффективной работе моющих присадок. Они отвечают за удаление ранее образовавшихся отложений и удержание их во взвешенном состоянии. Это исключает образование крупноструктурных загрязнений, способных засорить фильтр, маслозаборник и привести к необратимым изменениям в двигателе. Данная взвесь растворенных отложений и меняет цвет моторного масла со светло-золотистого на буро-коричневый. 

В. Какое масло рекомендуется заливать в автоматическую коробку передач АКП?
О. ММС (Mazda Motor Corporation) рекомендует MAZDA GENUIEN JWS 3309. 

В. Как менять масло в АКП?
О. Существует два способа замены ATF в АКП. Способ «частичной замены», при котором из поддона сливается отработавшее масло (примерно 3,5 литра) и заливается равноценный объем нового. Далее АКП дают возможность поработать на всех диапазонах, переключая рычаг в статике (машина на подъемнике, колеса вращаются), или управляют автомобилем. Затем процедуру повторяют пока сливающееся масло ни приобретет цвет заливаемого.
Способ «полной замены», при котором в «разрыв» системы охлаждения масла АКП подключается специальная установка. Вытесняемое из АКП масло сливается в отдельную емкость, одновременно происходит подача нового масла во входную магистраль. Подающееся установкой новое масло, попадает в АКП, фильтруется, и посредством масляного  насоса коробки по многочисленным гидравлическим каналам поступает к ее элементам, в том числе в гидротрансформатор и систему охлаждения АКП. Операция считается выполненной, когда  сливающееся масло приобретает цвет заливаемого. Расход масла в обоих вариантах  -10 -12 литров, принципиальных различий между способами нет (разбавление и вытеснение отработавшего масла новым).

В. Как правильно проверять уровень масла в АКП?
О. Уровень масла проверяется при его нагреве до 65 град.С., выполнив поездку на расстояние до 30 км., на ровной поверхности, на работающем двигателе, в диапазоне селектора выбора передач Р. 

В. При каком пробеге автомобиля необходимо менять масло в АКП?
О. Регламентом ТО ММС(Mazda Motor Corporation)  не предусматривается замена масла и фильтра АКП, однако на практике при пробегах 40-60 тысяч км., в зависимости от состояния ATF (цвет/запах) можно рекомендовать его замену. Следует отметить, что при сильной загрязненности масла и присутствии «горелого» запаха, замена масла уже не поможет (в некоторых случаях отмечалось ухудшение работы АКП) – требуется переборка/замена АКП. 

В. Горит лампа АТ на панели приборов.
О. Блок управления АКП выявил неисправность в работе электронных компонентов системы управления. Требуется компьютерная диагностика с использованием IDS/MMDS для идентификации неисправности. Не рекомендуется эксплуатация автомобиля при горящей лампе АТ, поскольку АКП переходит в отказобезопасный режим работы, блокирующий частично или полностью функции АКП. Управление автомобилем в такой ситуации может привести к повреждению АКП

 

В. Какой антифриз используется в наших машинах?
О. Для всех современных автомобилей Mazda, за исключением Mazda 2 (DY) и TRIBUTE, компания Mazda разработала специальную охлаждающую жидкость двигателя, которая называется ‘FL22’. Эта охлаждающая жидкость характеризуется значительно более длительным интервалом между заменами, чем обычная охлаждающая жидкость. В то время как обычная охлаждающая жидкость должна заменяться через каждые 100 000 км или 4 года (что наступит ранее), а после этого через каждые 2  года, охлаждающая жидкость FL22 должна заменяться через каждые 200 000 км или 11 лет (что наступит ранее). Охлаждающая жидкость FL22 и обычная охлаждающая жидкость имеют одну этиленгликолевую основу, и их можно перепутать. Обе они зелёного цвета, что делает невозможным отличить их визуально. Поэтому автомобили, предназначенные для использования в них охлаждающей жидкости FL22, имеют соответствующее обозначение на самой крышке радиатора или в окружающей зоне. 

 

 jidkost.png

 

1) Крышка радиатора  2) Обозначение.

В. Большой расход топлива.
О. Причины, вызывающие повышенный расход топлива, изложены здесь. Следует заметить, что со снижением средней скорости движения автомобиля пропорционально растет расход, достигая максимума на автомобилях, стоящих на месте с работающим двигателем. Нормальный расход бензина на двигателях Мазда CX-9 в городском цикле эксплуатации от 15 до 18 л/100 км. 

В. Сколько остается бензина, когда загорается лампа минимального уровня топлива в баке?
О. От 5 до 10 литров. 

В. Какой бензин можно заливать?
О. ММС (Mazda Motor Corporation) рекомендует АИ-95.  

В. Какого объема топливный бак?
О. 76 литров 

Двигатель Мазда CX-9  и все, что с ним связано. 

В. Периодически при умеренном разгоне на непрогретом двигателе возникает стук. Что может быть?
О. Возможной причиной могут быть ненадлежащие данные программного обеспечения блока управления двигателем РСМ, относящиеся к углам опережения зажигания для непрогретого двигателя. Требуется диагностика/перепрограммирование РСМ.

В. При наборе оборотов двигателя, около 2000 об/мин ощущается вибрация педали «газа».
О.  Возможной причиной может быть вибрация двигателя, передающаяся от резонатора к педали. Требуется регулировка зазора между резонатором и шлангом вакуумного усилителя тормозного привода. 

В. На крышке маслозаливной горловины появилась белая эмульсия. С чем это связано?
О. Эмульсия белого цвета образуется в результате взаимодействия влаги, образующейся при сгорании топлива, с моторным маслом. Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке в пределах нормы, а система вентиляции картерных газов исправна, белая эмульсия исчезнет сама через 30 мин управления автомобилем Мазда CX-9. Ремонт не требуется. 

В. Происходит утечка охлаждающей жидкости через отверстие рядом генератором.  Что может быть?
О. Возможно изношен/поврежден сальник насоса системы охлаждения двигателя. Требуется замена насоса. 

Электрика Mazda CX-9 

В. Какая сила тока «утечки» на наших автомобилях?
О. Сила тока неотключаемого питания электронных приборов (тока «утечки») составляет:
для автомобилей Мазда CX-9 50-60 мА. Измеряется при выключенном зажигании спустя 30 мин. или более после закрывания всех дверей автомобиля. 

В. Перестали работать стеклоподъемники. Что делать?
О. При отключении АКБ, водительского или пассажирского блоков управления стеклоподъемниками требуется выполнить их начальную установку (инициализацию): в ручном режиме управления полностью опустить стекло, затем полностью поднять его, удерживая кнопку на закрывание в течение 2 сек. 

В. Какие параметры аккумулятора?
О. Для автомобилей Мазда CX-9 - 80D26L. Расшифровку обозначений АКБ можно посмотреть здесь. 

В. Моргает лампа подушек безопасности. Что это означает?
О. Система подушек безопасности неисправна. По частоте, и длительности «морганий» можно определить какой из элементов системы дал сбой. Таблицу DTC (кодов неисправностей) можно посмотреть здесь. 

В. Большое усилие при повороте рулевого колеса.
О. Возможной причиной (при низких температурах окружающего воздуха (-20 градусов и ниже) после запуска двигателя и последующего вращения рулевого колеса) является отсоединение патрубка гидроусилителя рулевого управления из-за возникающих динамических нагрузок. С целью увеличения усилия фиксации патрубка требуется установка дополнительного винтового хомута.

 
 
« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.091723 секунд