Покупка оригинальных запасных частей "Мазда" (Mazda) у нас позволяет экономить до 20% стоимости ТО у любого официального дилера!

Подробнее...
 
Главная arrow Наш видеоканал arrow Сколько должен стоить ремонт автомобиля?
Сколько должен стоить ремонт автомобиля?

Сколько должен стоить ремонт автомобиля? 

Рано или поздно, что-то сломается, износится или придет в негодность на любом автомобиле. Деталями, которые наиболее часто изнашиваются, являются тормозные колодки, шины, глушители, аккумуляторы, фильтры, генераторы, стартеры, водяные помпы, ремни и шланги. При большом пробеге автомобиля, могут возникнуть проблемы с двигателем или коробкой передач. 

Ничто не длится вечно, поэтому, когда ваш автомобиль нуждается в ремонте вы, очевидно, хотите знать, сколько это будет стоить. Большинство заботящихся о своей репутации автосервисов должны дать вам предварительную калькуляцию стоимости запасных частей и материалов, которые необходимо заменить, и стоимости работ, необходимых для их замены, включая оплату диагностических операций.

Затраты на ремонт автомобиля зависят от:

  • что является в нем неисправным.
  • кто будет выполнять ремонт (автосервис или ли вы попробуете отремонтировать автомобиль сами).
  • преобладающего значения стоимости нормо-часа работы в вашем районе.
  • года выпуска, марки и модели вашего автомобиля (более дорогие модели всегда дороже в ремонте).
  • доступности запасных частей для вашего автомобиля (приобретаются только у дилера или доступны у других поставщиков).
  • сколько вы готовы заплатить за ремонт (цены и варианты ремонта обычно обсуждаются до ремонта).

Стоимость нормо-часа.

Работа - одна из самых дорогих позиций в калькуляции стоимости ремонта, уступающая только оригинальным запчастям. Чем больше времени требуется механику, чтобы заменить деталь, тем больше вам придется заплатить за ее замену. Технологическая доступность детали для замены является главной проблемой на многих моделях автомобилей. Замена некоторых запчастей может быть сильно затруднена, а значит, займет много времени. Время, как известно, - деньги, и большинство официальных дилеров берут от 1600 руб. до 3100 или более за один нормо-час  работы (примечание: механик, как правило, получает менее половины от стоимости нормо-часа). 

Так почему же стоимость нормо-часа так высока? Потому что ремонт автомобиля - часто тяжелая, грязная, изнуряющая работа, которая требует большой технической подготовки, навыков и опыта, много дорогостоящих инструментов и оборудования. Средний механик тратит не одну тысячу рублей для обновления своего инструмента, а сервис, где он работает, тратит сотни тысяч на сервисное оборудование. Большая часть средств, потраченных вами на ремонт, идет в накладные расходы (такие как аренда, коммунальные услуги, приобретение оборудования и его обслуживание, налоги, охрана и т.д.), меньшая - в прибыль (то, что каждый бизнесмен должен получать от бизнеса, чтобы не вылететь из бизнеса).

Норма времени. 

Стоимость работы, которую вы оплачиваете по заказу-наряду, калькулируется, как правило, на основе стандартных норм времени. Ремонтные работы классифицируются в зависимости от года выпуска, марки и модели автомобиля, и могут сильно изменяться от одного автомобиля к другому. Рабочее время, необходимое для выполнения определенной технологической операции, будет зависеть от того, какие навыки имеет механик по снятию и установке этой конкретной детали, какова степень сложности этой работы, какие специальные инструменты или приспосбления для этого необходимы, каков возраст транспортного средства и так далее. Замена стартера на одном автомобиле может быть относительно простой задачей, когда стартер легко доступен, но на другом автомобиле, возможно, придется демонтировать часть выхлопной системы или снять опоры и вывесить двигатель.  

Все это учитывается изготовителем автомобиля или издателем руководств по ремонту автомобилей при составлении сводных таблиц по нормам времени (затратам времени)  для различных ремонтных работ на различных транспортных средствах. Информация по нормам времени публикуется в печатном или электронном формате, и затем используется  автомобильными дилерами и независимыми автосервисами для калькуляции стоимости ремонта. Его стоимость расчитывается умножением стоимости нормо-часа на норму времени.  Иногда производитель работ добавляет дополнительное время к установленной норме для конкретной работы, в зависимости от состояния автомобиля, либо исходя из предыдущего опыта по ее выполнению, если норма времени завода изготовителя не соответствует реальным затратам времени на эту операцию. Следует заметить, что нормы времени завода изготовителя автомобиля не случайно называются гарантийными. Их основное предназначение – осуществление взаиморасчетов между дилером и заводом при возникновении гарантийных случаев (завод, при признании случая гарантийным, обязан компенсировать дилеру стоимость работы по замене дефектной детали. Вопрос на сообразительность: как заводу минимизировать свои расходы по поддержанию гарантии? Ответ: минимизируя нормы времени). Поэтому программы по обслуживанию и ремонту  автомобилей помимо гарантийных указывают и стандартные нормы времени. 

Расхождение между нормой времени и реальным временем ремонта является «камнем преткновения» для большинства автовладельцев. Если фактическое время, потраченное на ремонт вашего автомобиля меньше, чем по норме времени, вы все равно платите фиксированную ставку. Почему? Потому что жизнь не справедлива. Некоторые автовладельцы твердо уверенны, что в идеале, они должны платить только за фактическое время, необходимое для устранения неисправности, и не минутой больше или меньше. Но, к сожалению, эта система неприменима для большинства дилеров или независимых ремонтных предприятий по очевидным причинам. Механик будет стремиться к затягиванию времени ремонта, а фиксировать чистое время его работы, как в хоккее, невозможно. Как и невозможно будет объяснить, почему за одну и туже операцию по замене тормозных колодок на одинаковых моделях автомобилей один клиент заплатил 400 руб., а второй 1200 руб. (Частично методика оплаты по фактическому времени все же используется при калькуляции стоимости электроработ и операций, не отраженных в перечне норм времени). Некоторые автосервисы работают по прейскуранту, но суть от этого не меняется. 

Стоимость деталей, для ремонта автомобиля будет зависеть от того, где авторемонтное предприятие их покупает, и какова наценка. Обычно наценка состовляет от 30 до 40%, хотя она может быть и меньше на некоторые запчасти, в зависимости от дисконта, который получает автосервис от поставщика или дистрибьютора. Конечно, вы можете сэкономить деньги, купив детали в магазине, но при их установке на автомобиль ваша экономия может обернуться убытком. Некоторые официальные дилеры  увеличивают стоимость нормо-часа на 20% и более, при обслуживании клиентов, приезжающих на ремонт со своими запчастями. Большинство автосервисов имеют свои, вполне оправданные предпочтения в вопросе запчастей и будут предлагать устанавливать детали надежных  производителей.

Как правило, неоригинальные запчасти, дешевле оргинальных, но их качество не может быть таким же. В некоторых случаях, поставщик запчастей на вторичном рынке является также поставщиком  компонентов завода изготовителя, и в этом случае качество практически то же самое.

Куда податься? 

Как правило, ремонт автомобиля в независимых автосервисах дешевле, чем у дилера. Независимые автосервисы обычно небольшие, компактные предприятия, где владельцы одновременно управляют бизнесом. Вы можете контактировать с ними  на личном, доверительном  уровне, и свободно, лицом к лицу, общаться с механиком, который ремонтирует ваш автомобиль. Уних более гибкий подход в формировании стоимости ремонта, чем у официального дилера. (Экономический практикум: два одинаковых автомобиля Мазда 6 приезжают на гарантийное обслуживание к двум разным дилерам со своими запчастями на первое ТО. Стоимость нормо-часа у первого дилера 1600 руб., у второго – 3100 руб. Вопрос: сколько потратил каждый из владельцев на обслуживание? Правильный ответ – одинаково, по 4900 руб.). 

 
« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.056521 секунд