Технические данные: Двигатель MZI -3.7

Технические данные двигателя MZI -3.7 [Общая спецификация*3]

Наименование

Спецификация

Тип

Бензиновый, 4‐тактный

Расположение и количество цилиндров

V-образное с углом развала 60°, 6 цилиндров

Камера сгорания

Pentroof

Клапанная система

DOHC, цепной привод, 24 клапана

Объем

(ml {CC})

3.726 {3.726, 224.4}

Диаметр цилиндра × ход

(mm {IN})

95.5 × 86.7 {3.75 × 3.41}

Степень сжатия

10.3:1

Зазоры клапанов, впуск

0.150—0.250 {0.00591—0.00984} (mm {IN})               [Двигатель холодный]            

Зазоры клапанов, выпуск

0.300—0.400 {0.0119—0. 0157} (mm {IN})                [Двигатель холодный]                          

  

Угол опережения зажигания

Примерно  BTDC 13°

CO концентрация

В пределах действующей нормы

HC концентрация

В пределах действующей нормы

Обороты холостого хода

550—650 rpm

Повышение оборотов холостого хода

При включении A/C : 570—745 rpm

При включении электрической нагрузки: 550—730 rpm

Тип масляного насоса

Трохоидный

Тип масляного фильтра

Полнопоточный, бумажный элемент

Фильтр масляный, перепускное давление

140—180 {1.43—1.84, 20.3—26.1} (kPa {kgf/cm2, psi})

Объем масла двигателя (примерное количество)

Замена масла: 4.7 {5.0, 4.1}(L {US qt, lmp qt})

Замена масла и фильтра: 5.2 {5.5, 4.6}(L {US qt, lmp qt})

Давление масла (справочное значение) [температура масла: 93.3 °C {200 °F}[2,000 rpm]]

310—621 kPa {3.17—6.33 kgf/cm2, 45.0—90.0 psi}

Тип системы охлаждения

 Жидкостной

Тип насоса системы охлаждения

 Центробежный, с цепным приводом ГРМ

Общий объем охлаждающей жидкости (справочный)

12.1 L {12.8 US qt, 10.6 Imp qt}

Тип охлаждающей жидкости

FL22

Крышка системы охлаждения, давление открытия клапана

93.2—122.6 {0.95—1.25, 13.5—17.8} (kPa {kgf/cm2, psi})

Тип термостата

Механический с нижним перепуском, восковой термоэлемент

Температура начала открытия термостата

79.5—83.3 {175.2—181.9}°C {°F}

Температура полного открытия термостата

94.5 °C {202.1 °F}

Термостат, высота подъема клапана

8.1 mm {0.32 in}или более

Тип вентилятора системы охлаждения

С электроприводом

Число лопастей вентилятора

No.1: 5, No.2: 7

Наружный диаметр лопастей

360 {14.2} (mm {IN})

Мощность электромотора 

С одним управляющим модулем: 160 W

С двумя управляющими модулями: 240 W

Стандартный ток двигателя вентилятора охлаждения

No.1, No.2: 17—23 A [12 V]

Тип топлива

Неэтилированный бензин (в соответствии с EN 228 и E10)

Давление топлива

375—450 kPa {3.83—4.58 kgf/cm 2, 54.4—65.2 psi}

Сопротивление топливной форсунки

11.3—12.7 ohms

Тип каталитического нейтрализатора ОГ

TWC (монолит)

Тип системы поглощения паров топлива

Угольный адсорбер

Тип системы вентиляции картерных газов

PCV замкнутого типа

Тип аккумуляторной батареи

80D26L (55) (A·h){Voltage: 12V}

Аккумуляторная батарея, ток утечки (зажигание выключено, двери, капот и багажник закрыты.)

50—60 mA

Ток медленной зарядки аккумулятора

80D26L (65 A·h/20HR): 5.5—6.5 A

Ток быстрой зарядки аккумулятора [30 мин]

80D26L (65 A·h/20HR): 35 A

Порядок зажигания

1-4-2-5-3-6

Каталожный номер свечей зажигания

CY01 18 110, CY02 18 110,  (Motorcraft AYFS 22FM)

Зазор между электродами свечи зажигания

1.29—1.45 mm {0.051—0.057 in}

Сопротивление свечи зажигания [25°C {77 °F}]

2—20 kilohms

Тип генератора

С регулируемым РСМ напряжением

Генератор производительность

12-110 (V-A)

Генератор стандартное напряжение [зажигание включено]

Терминал B: B+                                                  Терминал A: B+                                                  Терминал RC: Примерно: 1 V или менее           Терминал LI: Примерно: 1 V

Генератор стандартное напряжение [холостые обороты, 20 °C {68 °F}]

Терминал B: 12—16 V                                        Терминал A: 12—16 V                                        Терминал RC: 0—16 V                                      Терминал LI: 1—16 V

Минимальное значение тока генератора

70% номинального выходного тока (номинальный выходной ток: 110 А)

[Температура окружающей среды. 20 ° C {68 ° F}, напряжение 13,0–15,0 В, двигатель и генератор горячие]

Сопротивление ротора генератора (между контактными кольцами) [20 ° C {68 ° F}]

1.8—2.2 ohm

Длина щетки генератора

Стандарт: 22.5 mm {0.89 in}

Минимум: 5.0 mm {0.20 in}

Усилие пружины щетки генератора

Стандарт: 4.1—5.3 N {0.42—0.54 kgf, 0.92—1.19 lbf}

Минимум: 1.7 N {0.17 kgf, 0.38 lbf}

Тип стартера

Коаксиальный редуктор

Стартер, выходная мощность 

1.6 kW

Испытательное напряжение стартера без нагрузки

11 V

Испытательный ток стартера без нагрузки

90 A или менее

Зазор шестерни стартера

0 mm {0 in}

Биение коммутатора стартера

0.1 mm {0.004 in} max.

Диаметр коммутатора стартера

Стандарт: 29.4 mm {1.16 in} 

Минимум: 28.8 mm {1.13 in}

Глубина паза сегмента коммутатора стартера

Стандарт: 0.5 mm {0.02 in} 

Минимум: 0.2 mm {0.008 in}

Длина щетки стартера

Стандарт: 12.3 mm {0.484 in} 

Минимум: 5.5 mm {0.22 in}

Усилие пружины щетки стартера

Стандарт: 15.0—20.4 N {1.53—2.08 kgf,3.38—4.58 lbf} 

Минимум: 2.75 N {0.280 kgf, 0.618 lbf}

 

Масло двигателя (Европейская спецификация) 

Наименование

Спецификация

 Рекомендованное масло *1

Mazda Original Oil Ultra 5W-30

Mazda Original Oil 10W-40

 Альтернативное масло *2

API SL/SM или ILSAC GF-3/GF-4

 SAE 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40

 * 1: Оригинальные масла Mazda специально разработаны / протестированы для соответствующего двигателя. Выполняя технический сервис двигателя Мазда, для его оптимальной  работы Ниппон Сервис рекомендует всегда использовать оригинальные масла Mazda.                                                                       

* 2: Если вы не можете найти оригинальное масло Mazda, можно также использовать альтернативные масла, соответствующие перечисленным характеристикам. 

Масло двигателя (Кроме европейской спецификации) 

Наименование

Спецификация

Класс масла

API SL/SM or ILSAC GF-3/GF-4

Вязкость (SAE)

10W-30, 5W-20, 5W-30, 5W-40,

 

*3: Технические данные могут изменяться в зависимости от модификации двигателя и спецификаций моделей автомобилей, к которым он адаптирован. 

Применение технических данных двигателя позволяет персоналу Ниппон Сервис выполнять технический сервис и ремонт двигателя MZI -3.7 автомобилей Мазда на высоком профессиональном уровне.