Технические данные и характеристики: Двигатель MZI 3.7
 Технические параметры двигателя MZI 3.7 Мазда6, СХ-9 [Общая спецификация*3]
 Технические параметры двигателя MZI 3.7 Мазда6, СХ-9 [Общая спецификация*3] 
| Наименование | Спецификация | |
| Тип | Бензиновый, 4‐тактный | |
| Расположение и количество цилиндров | V-образное с углом развала 60°, 6 цилиндров | |
| Камера сгорания | Pentroof | |
| Клапанная система | DOHC, цепной привод, 24 клапана | |
| Объем | (ml {CC}) | 3.726 {3.726, 224.4} | 
| Диаметр цилиндра × ход | (mm {IN}) | 95.5 × 86.7 {3.75 × 3.41} | 
| Степень сжатия | 10.3:1 | |
| Компрессия | Минимальное значение компрессии в цилиндре должно быть в пределах 75% от максимального значения.* | |
| Мощность | 273 л.с. (204 кВт) при 6250 об/мин | |
| Крутящий момент | 366 Нм при 4250 об/мин | |
| Зазоры клапанов, впуск | 0.150—0.250 {0.00591—0.00984} (mm {IN}) | |
| Зазоры клапанов, выпуск | 0.300—0.400 {0.0119—0. 0157} (mm {IN}) | |
| Угол опережения зажигания | Примерно BTDC 13° | |
| CO концентрация | В пределах действующей нормы | |
| HC концентрация | В пределах действующей нормы | |
| Обороты холостого хода | 550—650 rpm | |
| Повышение оборотов холостого хода | При включении A/C : 570—745 rpm При включении электрической нагрузки: 550—730 rpm | |
| Тип масляного насоса | Трохоидный | |
| Тип масляного фильтра | Полнопоточный, бумажный элемент | |
| Фильтр масляный, перепускное давление | 140—180 {1.43—1.84, 20.3—26.1} (kPa {kgf/cm2, psi}) | |
| Объем масла двигателя (примерное количество) | Замена масла: 4.7 {5.0, 4.1}(L {US qt, lmp qt}) Замена масла и фильтра: 5.2 {5.5, 4.6}(L {US qt, lmp qt}) | |
| Давление масла (справочное значение) [температура масла: 93.3 °C {200 °F}[2,000 rpm]] | 310—621 kPa {3.17—6.33 kgf/cm2, 45.0—90.0 psi} | |
| Тип системы охлаждения | Жидкостной | |
| Тип насоса системы охлаждения | Центробежный, с цепным приводом ГРМ | |
| Общий объем охлаждающей жидкости (справочный) | 12.1 L {12.8 US qt, 10.6 Imp qt} | |
| Тип охлаждающей жидкости | FL22 | |
| Крышка системы охлаждения, давление открытия клапана | 93.2—122.6 {0.95—1.25, 13.5—17.8} (kPa {kgf/cm2, psi}) | |
| Тип термостата | Механический с нижним перепуском, восковой термоэлемент | |
| Температура начала открытия термостата | 79.5—83.3 {175.2—181.9}°C {°F} | |
| Температура полного открытия термостата | 94.5 °C {202.1 °F} | |
| Термостат, высота подъема клапана | 8.1 mm {0.32 in}или более | |
| Тип вентилятора системы охлаждения | С электроприводом | |
| Число лопастей вентилятора | No.1: 5, No.2: 7 | |
| Наружный диаметр лопастей | 360 {14.2} (mm {IN}) | |
| Мощность электромотора | С одним управляющим модулем: 160 W С двумя управляющими модулями: 240 W | |
| Стандартный ток двигателя вентилятора охлаждения | No.1, No.2: 17—23 A [12 V] | |
| Тип топлива | Неэтилированный бензин (в соответствии с EN 228 и E10) | |
| Давление топлива | 375—450 kPa {3.83—4.58 kgf/cm 2, 54.4—65.2 psi} | |
| Сопротивление топливной форсунки | 11.3—12.7 ohms | |
| Тип каталитического нейтрализатора ОГ | TWC (монолит) | |
| Тип системы поглощения паров топлива | Угольный адсорбер | |
| Тип системы вентиляции картерных газов | PCV замкнутого типа | |
| Тип аккумуляторной батареи | 80D26L (55) (A·h){Voltage: 12V} | |
| Аккумуляторная батарея, ток утечки (зажигание выключено, двери, капот и багажник закрыты.) | 50—60 mA | |
| Ток медленной зарядки аккумулятора | 80D26L (65 A·h/20HR): 5.5—6.5 A | |
| Ток быстрой зарядки аккумулятора [30 мин] | 80D26L (65 A·h/20HR): 35 A | |
| Порядок зажигания | 1-4-2-5-3-6 
 | |
| Каталожный номер свечей зажигания | CY01 18 110, CY02 18 110, (Motorcraft AYFS 22FM) | |
| Зазор между электродами свечи зажигания | 1.29—1.45 mm {0.051—0.057 in} | |
| Сопротивление свечи зажигания [25°C {77 °F}] | 2—20 kilohms | |
| Тип генератора | С регулируемым РСМ напряжением | |
| Генератор производительность | 12-110 (V-A) | |
| Генератор стандартное напряжение [зажигание включено] | Терминал B: B+ | |
| Генератор стандартное напряжение [холостые обороты, 20 °C {68 °F}] | Терминал B: 12—16 V | |
| Минимальное значение тока генератора | 70% номинального выходного тока (номинальный выходной ток: 110 А) [Температура окружающей среды. 20 ° C {68 ° F}, напряжение 13,0–15,0 В, двигатель и генератор горячие] | |
| Сопротивление ротора генератора (между контактными кольцами) [20 ° C {68 ° F}] | 1.8—2.2 ohm | |
| Длина щетки генератора | Стандарт: 22.5 mm {0.89 in} Минимум: 5.0 mm {0.20 in} | |
| Усилие пружины щетки генератора | Стандарт: 4.1—5.3 N {0.42—0.54 kgf, 0.92—1.19 lbf} Минимум: 1.7 N {0.17 kgf, 0.38 lbf} | |
| Тип стартера | Коаксиальный редуктор | |
| Стартер, выходная мощность | 1.6 kW | |
| Испытательное напряжение стартера без нагрузки | 11 V | |
| Испытательный ток стартера без нагрузки | 90 A или менее | |
| Зазор шестерни стартера | 0 mm {0 in} | |
| Биение коммутатора стартера | 0.1 mm {0.004 in} max. | |
| Диаметр коммутатора стартера | Стандарт: 29.4 mm {1.16 in} Минимум: 28.8 mm {1.13 in} | |
| Глубина паза сегмента коммутатора стартера | Стандарт: 0.5 mm {0.02 in} Минимум: 0.2 mm {0.008 in} | |
| Длина щетки стартера | Стандарт: 12.3 mm {0.484 in} Минимум: 5.5 mm {0.22 in} | |
| Усилие пружины щетки стартера | Стандарт: 15.0—20.4 N {1.53—2.08 kgf,3.38—4.58 lbf} Минимум: 2.75 N {0.280 kgf, 0.618 lbf} | |
*Таблица предельных значений компрессии в цилиндрах
кПа {кгс/см2, psi}
| Max | Min | Max | Min | Max | Min | Max | Min | 
| 924 {9.41, 134} | 696 {7.10, 101} | 1131 {11.52, 164} | 848 {8.65, 123} | 1338 {13.63, 194} | 1000 {10.20, 146} | 1544 {15.73, 224} | 1158 {11.81, 168} | 
| 938 {9.56, 136} | 703 {7.17, 102} | 1145 {11.67, 166} | 855 {8.72, 124} | 1351 {13.77, 196} | 1014 {10.34, 147} | 1558 {15.88, 226} | 1165 {11.88, 169} | 
| 952 {9.70, 138} | 717 {7.31, 104} | 1158 {11.80, 168} | 869 {8.86, 126} | 1365 {13.91, 198} | 1020 {10.40, 148} | 1572 {16.02, 228} | 1179 {12.02, 171} | 
| 965 {9.83, 140} | 724 {7.38, 106} | 1172 {11.94, 170} | 876 {8.93, 127} | 1379 {14.05, 200} | 1034 {10.54, 150} | 1586 {16.16, 230} | 1186 {12.09, 172} | 
| 979 {9.97, 142} | 738 {7.53, 107} | 1186 {12.08, 172} | 889 {9.07, 129} | 1303 {13.28, 202} | 1041 {10.62, 151} | 1600 {16.30, 232} | 1200 {12.24, 174} | 
| 933 {9.51, 144} | 745 {7.60, 109} | 1200 {12.23, 174} | 903 {9.21, 131} | 1407 {14.34, 204} | 1055 {10.76, 153} | 1055 {10.75, 153} | 1207 {12.31, 175} | 
| 1007 {10.26, 146} | 758 {7.73, 110} | 1214 {12.37, 176} | 910 {9.28, 132} | 1420 {14.47, 206} | 1062 {10.83, 154} | 1627 {16.58, 154} | 1220 {12.44, 177} | 
| 1020 {10.39, 148} | 765 {7.80, 111} | 1227 {12.50, 178} | 917 {9.35, 133} | 1434 {14.61, 208} | 1075 {10.96, 156} | 1641 {16.72, 238} | 1227 {12.51, 178} | 
| 1034 {10.54, 150} | 779 {7.94, 113} | 1241 {12.65, 180} | 931 {9.49, 135} | 1448 {14.76, 210} | 1083 {10.04, 157} | 1655 {16.87, 240} | 1241 {12.65, 180} | 
| 1048 {10.68, 152} | 786 {8.02, 114} | 1255 {12.79, 182} | 936 {9.54, 136} | 1462 {14.90, 212} | 1089 {11.10, 158} | 1669 {17.01, 242} | 1248 {12.73, 181} | 
| 1062 {10.82, 154} | 793 {8.09, 115} | 1269 {12.93, 184} | 952 {9.70, 138} | 1476 {15.04, 214} | 1103 {11.25, 160} | 1682 {17.14, 244} | 1262 {12.87, 183} | 
| 1076 {10.96, 156} | 807 {8.23, 117,} | 1282 {13.06, 186} | 965 {9.84, 140} | 1489 {15.17, 216} | 1117 {11.39, 162} | 1696 {17.28, 246} | 1269 {12.94, 184} | 
| 1089 {11.10, 158} | 814 {8.30, 118} | 1296 {13.21, 188} | 972 {9.91, 141} | 1503 {15.32, 218} | 1124 {11.46, 163} | 1710 {17.43, 248} | 1202 {12.26, 186} | 
| 1103 {11.24, 160} | 827 {8.43, 120} | 1310 {13.35, 190} | 979 {9.98, 142} | 1517 {15.46, 220} | 1138 {11.60, 165} | 1724 {17.57, 250} | 1289 {13.14, 187} | 
| 1110 {11.31, 161} | 834 {8.50, 121} | 1324 {13.49, 192} | 993 {10.2, 144} | 1631 {16.62, 222} | 1145 {11.67, 166} | 
 | 
 | 
*: Если максимальное измеренное значение компрессии в цилиндре 1724 кПа, то минимально допустимое в других цилиндрах 1289 кПа. Нижний предел: Max – 924кПа, Min – 696 кПа.
Масло двигателя (Европейская спецификация) 
| Наименование | Спецификация | 
| Рекомендованное масло *1 | Mazda Original Oil Ultra 5W-30 Mazda Original Oil 10W-40 | 
| Альтернативное масло *2 | API SL/SM или ILSAC GF-3/GF-4 SAE 10W-30, 10W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40 | 
 
* 1: Оригинальные масла Mazda специально разработаны / протестированы для соответствующего двигателя. Выполняя технический сервис двигателя Мазда, для его оптимальной  работы Ниппон Сервис рекомендует всегда использовать оригинальные масла Mazda.                                                      
* 2: Если вы не можете найти оригинальное масло Mazda, можно также использовать альтернативные масла, соответствующие перечисленным характеристикам. 
Масло двигателя (Кроме европейской спецификации) 
| Наименование | Спецификация | 
| Класс масла | API SL/SM or ILSAC GF-3/GF-4 | 
| Вязкость (SAE) | 10W-30, 5W-20, 5W-30, 5W-40, | 
Внимание: 
*3: Технические данные могут изменяться в зависимости от модификации двигателя и спецификаций моделей автомобилей, к которым он адаптирован. 
Применение технических данных двигателя позволяет персоналу Ниппон Сервис выполнять технический сервис и ремонт двигателя MZI -3.7 автомобилей Мазда на высоком профессиональном уровне.
 
																		 
 



 
 



