Покупка оригинальных запасных частей "Мазда" (Mazda) у нас позволяет экономить до 20% стоимости ТО у любого официального дилера!

Подробнее...
 
Главная arrow Наш видеоканал arrow Муфта полного привода Mazda CX-7, CX-9, CX-5, CX-3

Муфта полного привода Mazda CX-7, CX-9, CX-5, CX-3


minilogo.jpgСамый надежный полный привод у оленя. В том числе и проходимости. Об этом любой чукча знает. Все четыре копыта ведущие с распределением момента от 0 до 100% на каждом копыте индивидуально. Фантастика! Ауди отдыхает. И что характерно, никакой муфты полного привода оленю не нужно и стандарт экологичности Евро-100. Но инженеры не прекращают попыток создания альтернативы сохатому, что вызывает улыбки чукчей.

Итак, муфта полного привода. Электронно-управляемая муфта полного привода была опробована Маздой, а точнее Фордом на его модели Эскейп, и подарком перекочевала на Трибьют. 
С Трибьюта на СХ-7, СХ-9, СХ-5, СХ-3. Схема, с подключаемым в зависимости от дорожных условий задним приводом, прошла испытание временем, и Мазда похоже не стремиться ее менять даже в угоду своим SkyActive технологиям. От добра добра не ищут. И впрямь, каких-то серьезных нареканий она не вызывает ни в плане конструктивном ни в эксплуатационном. Отказы бывают, но связаны они, как правило, с недопониманием того, что это не полный привод внедорожника, и что за состоянием сайлентблоков надо следить. Эти автомобили не предназначены для длительного использования по бездорожью. При погружении агрегатов трансмиссии в воду, необходимо немедленно проверить состояние трансмиссионного масла, и при необходимости заменить. 

муфта полного привода
 
Муфта полного привода передает крутящий момент от раздаточной коробки через карданный вал редуктору заднего моста в соотношении 100/0 до 50/50. Управляет муфтой электронный блок 4WD, получающий информацию от блоков управления двигателем, трансмиссией, ABS/DSC, датчика температуры заднего моста.



 Конструктивно муфта полного привода состоит из пилотной электро-магнитной муфты, кулачкового механизма и главной муфты. При отсутствии напряжения на 4WD cоленоиде (катушке индуктивности) со стороны блока управления, пилотный и главный кулачки вращаются с одинаковой скоростью, и главная муфта выключена. Крутящий момент на задние колеса не передается.

Pic 1.png

При подаче управляющего сигнала на соленоид, возникающий в нем электромагнитный поток притягивает пилотный кулачок к катушке индуктивности, сжимая пакет фрикционов пилотной муфты. Это приводит к возникновению разницы во вращении пилотного и главного кулачков, и пилотный кулачок через шарики кулачкового механизма начинает сжимать фрикционный пакет главной муфты. Крутящий момент начинает передаваться на задний дифференциал. Усилие, сжимающее фрикционы главной муфты, пропорционально разнице угловых скоростей пилотного и главного кулачков, которая регулируется скважностью сигнала управления на катушке индуктивности. Таким образом, происходит изменение крутящего момента на задних колесах.
Наиболее частой проблемой муфты полного привода является обрыв провода соленоида, вследствие выхода из строя сайлентблоков заднего моста. Предлагаемый вашему вниманию ролик рассказывает об этой проблеме. Особую неприятность доставляют владельцам СХ-9 сайлентблоки задней балки, поскольку они поставляются Маздой в сборе с балкой. Но безвыходных положений не бывает. Мы устанавливаем немного доработанные от другой марки автомобиля.
Более наглядно, это можно увидеть в ролике на нашем канале.



Если наш рассказ и видео понравились, подписывайтесь на наш канал Ниппон Сервис на YouTube
 
« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.068924 секунд