Покупка оригинальных запасных частей "Мазда" (Mazda) у нас позволяет экономить до 20% стоимости ТО у любого официального дилера!

Подробнее...
 
Главная arrow Наш видеоканал arrow Форумная диагностика или "желтенький вертолетик"
Форумная диагностика или "желтенький вертолетик"

 Форумная диагностика или "желтенький вертолетик"

Судя по всему ЧЕК - это поликомпонентная ошибка,
то есть она не обозначает что-то одно.
(Озаренный поесетитель форума)

minilogo.jpgНа многочисленных форумах по ремонту и диагностике автомобилей, в том числе Мазда (Mazda) и Форд (Ford), продолжает горячо обсуждаться тема: «горит индикатор неисправности двигателя». Отмечая вдохновенный обмен мнениями о возможных причинах этого загадочного явления, с сожалением понимаешь, что гадание на кофейной гуще или посещение экстрасенса гораздо продуктивнее этого времяпрепровождения.

Особенно удивляют, в этом смысле, попытки определить, какой из датчиков неисправен, а еще оригинальнее – силой коллективного воображения выявить диагностический код неисправности
(DTC), вызвавший загорание индикатора.

А первопричиной незатихающей дискуссии является законодательство по выбросам вредных веществ, в соответствии с которым все легковые автомобили должны быть оборудованы бортовой системой диагностики для контроля компонентов отработавших газов.

В США такой системой  стала OBDII, в Европе – EOBD. Компоненты этих систем (программное обеспечение, встроенное в блок управления двигателем (РСМ), датчики и приводные элементы систем управления двигателем) в процессе движения автомобиля проверяют и рассчитывают выбросы вредных веществ и определяют, какая из систем двигателя повышает токсичность отработавших газов.

В соответствии с нормативными требованиями ЕОВD, являющейся «младшей сестрой» OBD-II,  вводят понятия цикла езды, который начинается с запуска двигателя, его работы и последующего выключения; цикла прогрева, состоящего из запуска и работы двигателя, необходимой для увеличения температуры охлаждающей  жидкости на 22ºС до достижения минимальной - 70ºС. Во время цикла езды РСМ  запускает специальные диагностические программы - так называемые мониторы, которые и предназначены для проверок и определения неисправностей. Мониторы подразделяются по принципу действия на постоянные и периодические. Постоянные мониторы действуют в течение всего цикла езды, периодические – только один раз за цикл при соблюдении определенных условий (режим работы двигателя, уровень топлива в баке и др.).

Система EOBD  для бензиновых двигателей использует следующие мониторы:

  • Комплексный монитор (постоянный).
  • Монитор пропусков зажигания (постоянный).
  • Монитор топливной системы (постоянный).
  • Монитор датчика HO2S (периодический).
  • Монитор подогревателя датчика  HO2S (периодический).
  • Монитор каталитического нейтрализатора ТWC (периодический).
  • Монитор системы EGR (периодический).

Система OBDII добавляет к мониторам EOBD дополнительные:

  • Монитор системы контроля паров топлива EVAP (периодический).
  • Монитор системы подачи дополнительного воздуха (периодический).
  • Монитор системы вентиляции картера PCV (периодический).
  • Монитор термостата (периодический).

Следует сказать, что число мониторов растет пропорционально внедрению производителями автомобилей новых систем управления двигателем, влияющих на выбросы вредных веществ. Краткое изложение работы мониторов Форд (Ford) для автомобилей 2008г. можно посмотреть здесь.

Если любой из работающих мониторов определяет неисправность, она в виде DTC, записывается в память РСМ. В зависимости от типа монитора  и данных по отказобезопасности неисправного элемента индикатор MIL (CHECK ENGINE) может загораться сразу, а может при повторном подтверждении во втором цикле езды. Если неисправность не возникает повторно за три цикла управления автомобилем, на четвертом цикле MIL (CHECK ENGINE) гаснет, однако DTC остается в памяти еще 40 циклов прогрева.

Зная принципы работы мониторов и логику включения MIL (CHECK ENGINE) можно попытаться угадать какой из мониторов постоянный или периодический посылает на ваш щиток приборов этот «желтенький вертолетик». Но определить датчик или привод(?) – тогда вы волшебник в нем прилетевший. Исключения могут составить случаи, когда двигатель «троит» - ну, так это и без «вертолетика» понятно. Необходимо отметить, что количество DTC, записанных в память РСМ, обычно составляет от одного до пяти, (в редких случаях, например на автомобилях после ДТП, и более десяти), однако зажигает MIL (CHECK ENGINE) лишь приоритетный.

При диагностике автомобилей Мазда (Mazda) и Форд (Ford), DTC можно считать с помощью  IDS/MMDS  и «погасить» MIL (CHECK ENGINE) стиранием кода. Но, не устранив причину возникновения DTC, в подавляющем большинстве случаев код ошибки возникает вновь. Особо продвинутые автолюбители «гасят» индикатор отключением минусовой клеммы АКБ, при этом,  действительно, лампа гаснет, DTC стирается, но могут возникнуть побочные эффекты в виде переставших работать стеклоподъемников, загорания индикатора DSC и другие. Надо помнить, что при таком методе также стираются данные адаптивной памяти PCM по корректировке подачи топлива, что потребует выполнить режим ее обучения. Иными словами, компьютеру РСМ придется заново рассчитывать параметры подачи топлива для создания оптимальной топливно-воздушной смеси, поскольку эти параметры для каждого двигателя индивидуальны. Для тех чье любопытство всё же остаётся неудовлетворённым, предлагается эта ссылка -  DTC для OBD – II. Не пугайтесь, не все эти коды приготовили Мазда (Mazda) и Форд (Ford) для вашего  конкретного автомобиля, а всего лишь часть.Так, например Mazda CX-7, 2007года в системе OBD-II использует всего  140 DTC, а Mazda 3, 2л., АТ, 2008 года -170.

Пусть удача сопутствует вам!  

 

 
« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.050780 секунд