Покупка оригинальных запасных частей "Мазда" (Mazda) у нас позволяет экономить до 20% стоимости ТО у любого официального дилера!

Подробнее...
 
Главная arrow Технологии Мазда arrow Двигатели Мазда (Mazda) (DISI)

Двигатель с Mazda MZR 2,3 с турбонаддувом (DISI)

Ремонт МаздаПрямой  впрыск топлива и турбонаддув являются основными источниками энергии для MZR 2,3-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя. Мазда (Mazda) уже установила этот двигатель в Mazda 6 MPS, Mazda 3 MPS, спортивный кроссовер Mazda CX-7 - а также новый Mazda MPV в Японии.

Прямой впрыск.

MZR 2,3 DISI Turbo имеет прямой впрыск, где топливные форсунки впрыскивают бензин под высоким давлением 115 бар прямо в камеру сгорания, в результате чего скрытая теплота парообразования создает охлаждающий эффект, который имеет преимущества для повышения эффективности процессов, происходящих в камере сгорания. Результат: на частоте вращения двигателя 3000 об / мин, двигатель с непосредственным впрыском производит на 10 процентов больше крутящего момента, чем обычный двигатель, осуществляющий  впрыск в коллектор.

Турбонаддув.

Турбокомпрессор повышает мощность двигателя за счет использования энергии выхлопных газов. Выхлопные газы, направляемые в турбокомпрессор, проходят через турбину, которая соединена с компрессором. Компрессор сжимает впускной воздух, который затем охлаждается интеркулером, прежде чем быть направленным обратно в цилиндры.

Все это обеспечивает MZR 2.3L DISI Turbo двигателю 190кВт и 380нм в Mazda3 MPS и 175кВт и 350нм в Mazda CX-7.

Двигатель Mazda MZR 2.0л (DISI).

 

MZR 2.0л DISI двигатель был разработан с целью повышения эффективности использования топлива, одним из ключевых значений для семейных автомобилей, и предложить водителю волнующие впечатления от вождения.

Реализация отличной топливной экономичности.

Mazda 5 (известный как Mazda Premacy в Японии) с двигателем MZR 2.0L DISI достигает экономии топлива на 15,0 км / л(6,7 л/100 км), что на семь процентов лучше, чем с обычным двигателем 2.0L с впрыском топлива в коллектор (14 км / л – 7,1 л/100 км), и легко превосходит Зеленый Налоговый стандарт Японии 14,3 км / л (7,0 л/100 км).

MZR 2.0L DISI отвечает строгим японским экологическим стандартам SU-LEV (Super Ultra Low Emission Vehicle). Для достижения такого низкого уровня выбросов, угол опережения зажигания уменьшается, когда двигатель не прогрет, с тем чтобы повысить температуру выхлопных газов. DISI технология Мазды обеспечивает более высокую устойчивость горения, которая позволяет использовать задержку опережения зажигания.

Охлаждающий эффект прямого впрыска DISI двигателя увеличивает крутящий момент от 7 до 10 процентов при нормальных оборотах двигателя.

Для удовлетворения строгих правил по токсичности выброса отработавших газов, задействуется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, который требует стехиометрического сгорания смеси. Такая смесь и реализованная в двигателе степень сжатия - 11,2:1 для обычного бензина, достигнуты за счет однородного перемешивания распыленного топлива и активного использования охлаждающего эффекта.

Завихритель форсунок.

Завихритель форсунок

Тонкое распыливание впрыскиваемого топлива стало возможным благодаря завихрителю форсунки. Топливо впрыскивается в форме полого конуса (верхний рисунок справа), что потребовало разработки сложной и прецизионной конструкции верхней части инжектора (верхний рисунок слева).

Клапан комбинированного завихрения
воздушного потока (TSCV-Tumble  Swirl Control Valve).

В неблагоприятных условиях для сгорания, таких как низкие температуры двигателя, TSCV, установленный во впускном коллекторе, закрывает один из своих портов для увеличения скорости потока всасываемого воздуха и создает в цилиндрах комбинированное завихрение воздушного потока (tumble swirl*), показанного стрелками на рисунке ниже. Такое завихрение потока в цилиндре улучшает перемешивание топлива с воздухом, увеличивает скорость сгорания и обеспечивает более высокую устойчивость горения.

Клапан комбинированного завихрения воздушного потока (TSCV-Tumble Swirl Control Valve).
 

Топливная система с переменным давлением.

При работе двигателя в режиме холостого хода, эта система уменьшает давление топлива до минимального 3 МПа в целях снижения механических потерь и повышения эффективности использования топлива. С полностью открытой дроссельной заслонкой, давление топлива поднимается до 11,5 МПа, для улучшения распыливания топлива и повышения выходной мощности. Максимальное давление топлива в 11,5 МПа от тридцати до сорока раз выше, чем в обычных двигателях с впрыском топлива во впускной коллектор.

 

*Tumble - завихрение потока относительно вертикальной оси цилиндра.

  Swirl - завихрение потока относительно горизонтальной оси цилиндра.

 

 
« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.070234 секунд