Система регулирования фаз газораспределения Ti-VCT
Система регулирования фаз газораспределения двумя независимоуправляемыми распредвалами (Ti-VCT - Twin Independent Variable Camshaft Timing).
Ti-VCT позволяет очень точно, контролировать "перекрытие клапанов", или временное окно, в котором оба впускные и выпускные клапаны в двигателе открыты в одно и тоже время. Регулируя перекрытие клапанов непрерывно, Ti-VCT обеспечивает двигателю работу на оптимальных настройках для максимальной экономии топлива или выходной мощности, в зависимости от условий вождения. Ti-VCT также способствует реализации эффекта "внутренней рециркуляции отработавших газов", сокращая концентрацию оксидов азота NOx и углеводородных выбросов в рабочем диапазоне двигателя.
Ti-VCT компоненты.
Электронно-управляемые электромагнитные клапаны направляют масло двигателя под высоким давлением и воздействуют им на лопасти муфты, заставляя их перемещаться относительно корпуса, жестко соединенного с приводной звездочкой. Сами лопасти, жестко соединены с распределительным валом. Таким образом, распредвалы можно незначительно вращать относительно их начальной позиции, что позволяет изменять угловое положение кулачков в сторону опережения или задержки, в зависимости от давления масла, регулируемого электромагнитными клапанами. Использование для каждого распределительного вала своего клапана, контролируемого электронным блоком управления двигателем (ECM), дает возможность впускным и выпускным кулачкам позиционироватьсянезависимо друг от друга. Конкурирующие системы традиционно оперируют только впускными кулачками.
Некоторые Ti-VCT системы, например, Ford Mustang GT 5,0-литровый V8, используют крутящий момент распределительных валов для дополненительного сжатия масла при регулировке фаз газорапределения. Использование энергии крутящего момента распределительного вала обеспечивает еще большую приемистость и максимизирует использование энергии, экономя топливо.
Преимущества Ti-VCT -двигателей по сравнению с обычными двигателями, не оснащенными системой:
До 7 процентов улучшения пикамощности и 5 процентов крутящего момента для лучшего ускорения, обгона и общей производительности.
До 4,5 процента топливной экономии.
Снижение NOx и выбросов углеводородов.
Оптимизация запуска холодного двигателя при минимизации токсичности выхлопа.
Ti-VCT доступна:
2011 Ford Mustang 3,7-литровый V6 и 5,0-литровый V8,