Покупка оригинальных запасных частей "Мазда" (Mazda) у нас позволяет экономить до 20% стоимости ТО у любого официального дилера!

Подробнее...
 
Главная arrow Наш видеоканал arrow Повышенный расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе.

Расход масла в двигателе на угар является проблемой, которую никто не хочет. Большинство новых двигателей расходуют сегодня меньше литра масла на 10000 км. Некоторые почти не расходуют. Но по мере увеличения пробега автомобиля, износа двигателя, расход масла естественно увеличивается. На повышенный расход масла, как ни странно, могут оказывать влияние и новые технологии. Применение стальных поршневых колец с низким удельным давлением на стенки цилиндра позволило снизить механические потери в двигателе, увеличить его мощность и экономичность, но в тоже время, совместно с использованием новых брендов масла, может являться одной из причин повышения расхода при работе двигателя на высоких оборотах. Мазда (Mazda) например, расширила для европейского рынка допуск расхода масла на угар для бензиновых двигателей с 200 до 800 грамм на 1000 км пробега, чем поставила сервисменов в тупик: при каком расходе масла следует рекомендовать ремонт или замену блока цилиндров? Справедливости ради, следует сказать, что на практике такой расход встречается редко и связан, как правило, с неисправностями двигателя.

Голубой дым в отработавших газах считается классическим признаком того, что двигатель потребляет слишком много масла. Однако, при исправном каталитическом нейтрализаторе, при запуске холодного двигателя, голубой дым становится белым, а после прогрева может и вовсе исчезнуть.  

Так следует ли озадачиваться проблемой? Это зависит от вашего бюджета и стоимости вашего автомобиля. Можете ли вы позволить себе отремонтировать или заменить двигатель, есть ли иные проблемы, связанные с расходом. А может быть, просто доливать масло? 

Двигатель, имеющий повышенный расход масла на угар, как правило, имеет проблемы со свечами зажигания из-за отложений нагара. Это, в свою очередь, может привести к пропускам зажигания, росту токсичности отработавших газов и возможному повреждению каталитического нейтрализатора при дожигании несгоревшего топлива и масла. 

Если повышенный расход масла в двигателе происходит из-за его утечки (прокладка клапанной крышки, прокладка поддона, сальники коленчатого вала и т.д.), проблема может быть исправлена путем простой замены прокладок и сальников. 

Что вызывает повышенный расход масла.

Повышенный расход маслаСчитается, что повышнный расход масла в первую очередь зависит от двух вещей: состояния направляющих клапанов и поршневых колец. Если направляющие клапанов изношены, если есть слишком большой зазор между ними и штоками клапанов, или если маслоотражательные колпачки потеряли эластичность, имеют трещины, отсутствуют, повреждены или неправильно установлены, поршни двигателя будут всасывать масло вниз по направляющим в цилиндры. Двигатель может по-прежнему иметь хорошую компрессию, но потреблять много масла.

Существует несколько различных способов решения этой проблемы. Мазда предусматривает замену направляющих и самих клапанов вместе с маслоотражательными колпачками.  

Если расход масла происходит из-за изношенных или сломанных колец, или износа цилиндра двигателя, то компрессия в цилиндре, как правило, будет низкой. На двигателях Мазда     наиболее частой причиной повышенного расхода является залегание маслосъемных колец, при этом компрессия остается в установленных производителем допусках. Возможными причинами этого дефекта, при котором маслосъемные кольца теряют свою подвижность, являются: нарушение температурного режима работы двигателя, продолжительная работа на высоких оборотах и нагрузках, несоблюдение интервалов замены масла.

В этих случаях возможными вариантами решения является замена комлекта поршневых колец, при отсутствии предельного износа поршней и цилиндров. А в случае выхода за пределы допуска – гильзование либо замена «короткого» блока. 

Достаточно редкими случаями большого расхода масла является неграмотная переборка двигателя: неправильная хонинговка цилиндров, установка колец «вверх ногами», установка поршней с разворотом на 180 град., установка колец с неправильно ориентированными или большими тепловыми зазорами. 

Как уменьшить расход масла.

Не существует «чудодейственных» средств, которое смогут устранить сгорание масла в двигателе. Есть присадки уменьшающие расход. Есть также моторные масла для двигателей с большим пробегом, которые содержат специальные дополнительные присадки, способствующие снижению потребления масла. Переход с более высокой вязкости моторного масла на более низкую (с 5W-30 на 10w-30 или 10w-40) также может помочь снизить расход масла. 

Если двигатель расходует масло из-за внешних утечек, необходимо устранить причины, их вызывающие, заменой дефектных прокладок и сальников. Прокладку крышки клапанов  или поддона, как правило, не слишком трудно заменить, в тоже время замена сальников коленчатого вала может потребовать выполнения большого объема работ (особенно заднего сальника коленчатого вала). Единственной альтернативой замене может явиться использование «кондиционера прокладок» или переход на более вязкие масла, содержащие аналогичные присадки. Действие присадок основано на незначительном увеличении объема сальников и прокладок, что может снизить утечку масла. 

Если двигатель расходует масло из-за износа направляющих клапанов и маслоотражательных колпачков, подлежат замене дефектные детали. Некоторые владельцы автомобилей Мазда, самостоятельно поставившие диагноз повышенного расхода масла из-за колпачков, бывают разочарованны результатом их замены – расход масла и дымление двигателя не уменьшались. Как уже отмечалось, в 90 % случаев это связано с залеганием маслосъемных колец. Существующие препараты для раскоксовки колец малоэффективны, либо ими надо пользоваться при каждой замене масла. Зачастую после попыток раскоксовки дымление двигателя только увеличивалось (часть нагара из маслосъемных колец вымывалась, образуя еще больший зазор, а подвижность колец не восстанавливалась). В этом случае, как правило, может помочь только замена колец. Если расход масла относительно небольшой, можно перейти на использование масла другого производителя (вместо Dexelia залить, например Castrol).

При длительной работе двигателя на высоких оборотах и нагрузках, не следует его сразу глушить, а дать ему поработать какое-то время на оборотах холостого хода, чтобы снизить температуру колец и риск их коксования. 

 
« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.039890 секунд