Покупка оригинальных запасных частей "Мазда" (Mazda) у нас позволяет экономить до 20% стоимости ТО у любого официального дилера!

Подробнее...
 
Главная arrow Наш видеоканал arrow Повышенный расход топлива.

Большой расход топлива.

Ремонт Мазда (Mazda)Ваш автомобиль потребляет много топлива? Вы заметили, постепенное или внезапное уменьшение пробега на том же объеме топливного бака? Ниже приведены распространенные причины плохой экономии топлива, которые могут сопровождаться зажиганием индикатора неисправности двигателя, или вызывать другие заметные эксплуатационные проблемы. 

Неисправный датчик кислорода. 

Кислородный датчик системы управления двигателем отслеживает состояние топливо-воздушной смеси и, посредством блока управления (PCM), добавляет или уменьшает количество топлива, в зависимости от меняющихся условий эксплуатации. С возрастом датчики кислорода стареют. Они становятся менее чувствительны к изменениям в топливо-воздушной смеси, и, как правило, производят смещение своего сигнала в сторону бедной смеси. Это говорит блоку управления, что необходимо добавить больше топлива в камеру сгорания, когда на самом деле двигатель в этом не нуждается. Конечным результатом является обогащение топливо-воздушной смеси, что увеличивает расход топлива. 

Определить неисправный датчик на автомобилях Мазда (Mazda) или Форд (Ford) можно при помощи IDS/ M-MDS и / или цифрового запоминающего осциллографа, проверяя реакцию датчиков кислорода. Когда ваш автомобиль имеет большой пробег (более 150000 км), можно просто заменить HO2S датчики, если вы подозреваете, что они потеряли активность.

Вы также можете использовать диагностический сканер, чтобы посмотреть на долгосрочную коррекцию топливоподачи. Если ее значение отрицательное, это означает, что двигатель работает на обогащенной смеси. Это подтверждает, что двигатель может потреблять излишнее топливо, но не дает ответа, почему. Причиной может быть неактивные датчики кислорода или некоторые из следующих причин.
 

Неисправный датчик охлаждающей жидкости. 

Датчик охлаждающей жидкости контролирует рабочую температуру охлаждающей жидкости, которая циркулирует внутри двигателя. Если датчик неисправен и занижает показания температуры, блок PCM будет работать в режиме разомкнутой обратной связи, что означает обогащение топливной смеси. Богатая топливная смесь требуется во время прогрева холодного двигателя, чтобы он не заглох. Но если смесь остается богатой, когда двигатель прогрет, он потребляет дополнительное топливо.

Самый быстрый способ проверить датчик охлаждающей жидкости - подключить диагностический прибор и сравнить параметры сигналов датчика охлаждающей жидкости и датчика входной температуры воздуха при холодном двигателе. Они должны показать одинаковую температуру. Затем запустить двигатель, и отслеживать показания датчика охлаждающей жидкости, которые должны постепенно увеличиваться. Если двигатель в конечном итоге достигает температуры 85 - 95 градусов (во время прогрева), датчик охлаждающей жидкости, скорее всего, исправен.


Если показания датчика не меняются, или никогда не достигают рабочей температуры, проблема может быть в датчике или в дефектном термостате, клапан которого не закрывается, когда двигатель холодный.


Следующий шаг заключается в проверке сопротивления датчика с помощью омметра. Если значение его сопротивления не соответствует спецификации для данной температуры, датчик неисправен и нуждается в замене. В ином случае проблема, скорее всего в термостате.
 

Неисправный термостат. 

Термостат контролирует рабочую температуру двигателя, и помогает ему быстро прогреваться после холодного запуска. Термостат, как правило, расположен в месте соединения верхнего патрубка радиатора с двигателем. Когда двигатель холодный, термостат перекрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор. При холодном пуске двигателя, термостат должен оставаться закрытым при нагреве жидкости до температуры 85 - 95 градусов. Если клапан термостата не плотно закрывается или не закрывается вовсе, охлаждающая жидкость будет циркулировать через радитор (по большому кругу) во время прогрева двигателя. Это не позволяет двигателю быстро прогреваться, и он может не достичь нормальной рабочей температуры. Что в свою очередь, может задержать переход блока управления PCM  в режим работы с обратной связью, в результате в двигатель подается богатая смесь, вызывая ухудшение экономии топлива. 

Быстрой проверкой этой проблемы является контроль температуры верхнего патрубка радиатора, по мере пргрева двигателя. При наличии циркуляции охлаждающей жидкости, будет ощущаться рост температуры. В этом случае клапан термостата, вероятно, застрял в открытом положении и термостат необходимо заменить. 

Пропуски зажигания в двигателе. 

Если двигатель имеет пропуски зажигания, он будет тратить много топлива. Пропуски могут быть вызваны проблемами системы зажигания, такими как изношенные или загрязненные свечи зажигания, плохие провода зажигания, неисправные катушки зажигания или неисправностями электрических цепей. Пропуски могут быть также вызваны загрязненными или имеющими дефект топливными инжекторами, вакуумными утечками во впускном коллекторе, или низким давлением топлива. Кроме того, они вызваются потерей компрессии в одном или нескольких цилиндрах. 

С 1996 года и  на новых автомобилях с OBD II и EOBD, монитор пропусков зажигания  должен включить индикатор неисправности двигателя (MIL или Check Engine Light) и установить диагностический код неисправности DTC. Однако, если процент пропусков чуть ниже установленного для выделения DTC порога, код  не будет выделен и индикатор не загорится. Если у вас есть диагностический прибор профессионального уровня, например IDS/ M-MDS, который может читать данные «Режима $ 06» , вы можете посмотреть на фактические показатели пропусков зажигания для каждого из цилиндров.

При зажигании индикатора и наличия кода пропусков зажигания конкретного цилиндра (например, P0301, который указывает пропуски зажигания цилиндра № 1), нужно проверить свечу зажигания, высоковольтный провод (если используется) и катушку этого цилиндра. При их исправности, проблема, вероятно, связавна с загрязненим или выходом из строя  топливного инжектора. 

Если диагностка определяет код P0300 («хаотичные пропуски зажигания»), наиболее вероятной причиной является бедная смесь, в связи с подсосом воздуха во впускном коллекторе, утечки через клапан EGR, или низкое давление топлива. 

Подсос воздуха во впускном коллекторе

или утечки клапана EGR. 

Подсос воздуха во впускном коллекторе, как и в любом элементе разветвленной вакуумной системы впуска, может вызывать обеднение топливо-воздушной смеси и быть причиной пропусков зажигания двигателя. Кроме того, клапан EGR, оставшийся не закрытым на холостом ходу, когда двигатель холодный или когда он не находится под нагрузкой, может позволить отработавшим газам попадать обратно во впускной коллектор. Это может также вызывать обеднение смеси, пропуски зажигания и повышенный расход. 

Необходимо проверить и устранить утечки вакуума, и / или очистить от нагара нижнюю часть клапана EGR, восстановив его герметичность (чаще всего это не удается, и его меняют).
 

Изношенные или загрязненные свечи зажигания. 

Изношенные или загрязненные свечи зажигания могут являться причиной пропусков зажигания и повышенного расхода топлива. Платиновые или иридивые свечи зажигания имеют рессурс работы 75000 км, но при коротких поездках и использования некондиционного топлива могут выходить из строя преждевременно. Двигатель, имеющий повышенный расход масла, может также приводить к неисправности свечей. 

Неисправные топливные инжекторы. 

Лаковые отложения топлива могут накапливаться внутри топливных инжекторов, лишая их возможности впрыска нормального объема топлива. Это может привести к обеднению топливо-воздушной смеси, пропускам зажигания и расходу топлива. 

Часто для восстановления нормальной работы инжекторов применяют профессиональную чистку инжекторов. Если инжектор слишком сильно загрязненен и не может восстановить своих характеристик, определяемых на специальном стенде, не подлежит чистке в силу особенностей своей конструкции, или он неисправен, придется производить его замену.  

Низкая степень сжатия. 

Автомобили с большим пробегом (более 150 000 км), могут иметь проблему высокого расхода топлива, связанную с пониженной компрессией двгателя из-за износа поршневых колец, цилиндров и клапанов. 

Если вы подозреваете снижение компрессии, проверьте ее. Если она низкая, не остается других вариантов кроме капитального ремонта или замены «короткого блока» двигателя. 

Неправильная вязкость масла. 

Большинство двигателей автомобилей сегодня требуют использования моторных масел с малой вязкостью 5W-20 или 5W-30 . Некоторые из них, даже - 0W-20. Такие масла улучшают экономию топлива, особенно в холодную погоду, когда масло становится вязким. Если вы используете более вязкие масла для двигателя, чем рекомендованные, это может уменьшить экономию топлива (от 5 до 10 процентов в зависимости оттого, что вы используете). 

Грязный воздушный фильтр. 

Если воздушный фильтр загрязнен, он будет мешать нормальному «дыханию» двигателя, и снизит экономию топлива. Снимите и осмотрите фильтр, и если он грязный, замените его новым. 

Загрязненный каталитический нейтрализатор

отработавших газов или огрничения

в системе выпуска. 

Любые ограничения прохождению отработавших газов по выхлопной системе  создают  противодавление, что также сильно влияет на снижение экономии топлива. Вы можете проверить систему выпуска на наличие любых внешних признаков повреждений, например, погнутые трубы. Но внутренние проблемы, такие как засорение или разрушение керамической основы нейтрализатора («катализатора»), забитый глушитель или сплющивание трубы с двойными стенками не видно снаружи. 

Противодавление в системе выпуска можно проверить путем подключения манометра к выпускному коллектору, вывернув кислородный датчик, либо вакуумметра к впускному коллектору. Если давление или разряжение не соответствует специфицируемым значениям, выпускной тракт имеет ограничения прохождению газов. 

Проскальзывание диска сцепления или фрикционов. 

Если проскальзывает сцепление на механической коробке передач, фрикционные диски или блокировка гидротрансформатора на автоматической коробкой передач, крутящий момент двигателя будет частично потерян, прежде чем он сможет достичь колес. Это может привести к заметному снижению топливной экономичности, для восстановления которой потребуется дорогостоющие замена сцепления или ремонт АКП. 

Шины с недостаточным давлением. 

Для достижения максимальной экономии топлива, ваши шины должны быть накачаны до рекомендованного давления. Для большинства шин легковых автомобилей давление в них должно составлять 2,2 – 2,4 бар. Шина с пониженным давлением увеличивает сопротивление качению (и износ шин), и может привести к потере от 5 до 10 процентов топлива. Проверьте все четыре колеса (до начала поездки, когда шины холодные) точным манометром и накачивайте их только до давления, указанного в руководстве по эксплуатации или в наклейке проема водительской двери.

Заедание тормозных механизмов.

Стояночный тормоз или тормозной суппорт, не полностью разблокированные при движении, могут вызывать самопроизвольное торможение, и ваш двигатель будет тратить топливо на его продоление. Быстрая проверка такого рода проблем заключается в постановке  автомобиля на небольшом уклоне, переключении передачи в нейтральное положение, затем отпускании педали тормоза. Если автомобиль не начинает катиться сразу, тормозная система нуждается в проверке, профилактике или ремонте. 

Слишком много «барахла» в багажнике. 

Больший вес означает больший расход топлива. Он отнимает часть мощности двигателя   для его перемещения. Так что, если вы перевозите много тяжелых ненужных вещей в багажнике или грузовом отсеке вашего автомобиля, вы не достигнете максимальной экономии топлива. Один из владельцев Мазда BT-50, например, возит в кузове два блока бордюрного камня(?). 

Водительские привычки. 

Вероятно, это самая распространенная проблема и крупнейший потребитель топлива из всех перечисленных. Агрессивное вождение и старт с пробуксовкой «заливает» двигатель вашего автомобиля дополнительным, для такой манеры езды, топливом. Попробуйте управлять автомобилем так, как бы вы ехали с сырым яйцом под педалью газа, и вы получите дополнительные километры пробега от сэкономленного в баке топлива (хотя такая экономия, для большинства водителей, будет хуже зубной боли).
 
« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.016952 секунд