Покупка оригинальных запасных частей "Мазда" (Mazda) у нас позволяет экономить до 20% стоимости ТО у любого официального дилера!

Подробнее...
 
Главная arrow Наш видеоканал arrow Электролитическая коррозия системы охлаждения
Электролитическая коррозия системы охлаждения

Электролитическая коррозия системы охлаждения.

Электролитическая коррозия является распространенной проблемой на многих моделях автомобилей, которые имеют алюминиевые радиаторы печки и системы охлаждения двигателя. Электролизом называется химическая реакция, которая происходит между теплоносителем (охлаждающей жидкостью) и металлическими поверхностями. В системе охлаждения наиболее уязвимым металлом является алюминий, особенно если блок двигателя железный. Алюминий мягче, чем железо, и более подвержен воздействию кислоты и электрического тока в охлаждающей жидкости. Следовательно, если ингибиторы коррозии в охлаждающей жидкости выработаны, потому что жидкость не менялась долгое время, и при наличии блуждающих электрических токов, которые текут через теплоноситель из-за плохого заземления двигателя, электролиз может разъедать радиаторы и любые другие алюминиевые детали в системе охлаждения.

Симптомы электролитической коррозии.

  • Утечки охлаждающей жидкости через радиатор печки с появлением маленьких черных точек-отверстий на нем. Утечки охлаждающей жидкости, как правило, оставляют мокрые пятна на радиаторе или на ковре со стороны пассажира транспортного средства, а также на дефлекторах воздушного потока. Постепенное уменьшение объема охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя.
  • Утечки охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения с появлением маленьких черных точек-отверстий на металлических элементах радиатора. Как и с радиатором печки, электролитическая коррозия разъедает металл изнутри. 
  • Утечки охлаждающей жидкости на впускном коллекторе через прокладки. Этот тип утечек часто возникает из-за размягчения пластиковых прокладок и уплотнений с течением времени, но он также может быть вызван коррозией металла.

Электрохимической атаке подвергаются не только алюминиевые детали системы охлаждения, но и шланги, изготовленные из синтетического каучука.

В некоторых случаях, радиатор печки бывает поврежден изнутри из-за эрозии, а не электролиза. Эрозия связана с физическим износом металла из-за грязи, песка и осадка, циркулирующих в теплоносителе. Частицы загрязнений, движущиеся в охлаждающей жидкости, приводят к абразивному износу более мягких материалов, с которыми они вступают в контакт, будь то пластик или алюминий.

Причины электролитической коррозии.

Электролитическая коррозия деталей системы охлаждения может быть вызвана двумя причинами:
«Истощение» теплоносителя. Это, как правило, происходит в результате не соблюдения сроков замены охлаждающей жидкости. Со временем, ингибиторы коррозии в любом типе теплоносителя срабатываются. Для традиционных антифризов это может произойти через два-три года эксплуатации или 30000 – 45000 км пробега. Для охлаждающей жидкости марки FL22 Мазда предписывает замену через 11 лет эксплуатации или 195000 км пробега, однако ингибиторы коррозии могут быть не в состоянии защитить вашу систему охлаждения уже через пять лет. Как только теплоноситель превращается из щелочного в кислотный, электролиз начинает разъедать металлические поверхности внутри системы охлаждения. Рано или поздно ваша система охлаждения начнет течь.

Блуждающие электрические токи в теплоносителе. Отработавший теплоноситель более электропроводный, чем новый. Кроме того, охлаждающая жидкость может служить в качестве альтернативного пути электрического тока к «земле» для электрических систем вашего автомобиля, если нет хорошего заземления между двигателем, системой зарядки и кузовом. Плохой контакт, коррозия, обрыв или отсутствие заземляющих «косичек» между двигателем и кузовом являются частой причиной этого типа электролитической коррозии.

Как проверить электролитическую коррозию.

Электролитическая коррозияПри работающем двигателе и нормальной рабочей температуре охлаждающей жидкости, используется цифровой вольтметр для проверки напряжения между теплоносителем и отрицательной (-) клеммой батареи. Осторожно снимите крышку радиатора или расширительного бачка (используйте тряпку и медленно открывайте крышку, так как система находится под давлением, и горячая охлаждающая жидкость может вырваться из отверстия, причинив ожоги). Вставьте положительный (+) щуп вольтметра в теплоноситель, отрицательный (-) щуп к отрицательной клемме батареи. Если значение напряжения близко к нулю, это хорошо, потому что это означает, что нет электрического тока, протекающего через теплоноситель. Но если вы видите 0,300 вольта (300 милливольт) или выше, в системе охлаждения идет процесс электролиза, и ее ожидают потенциальные неприятности.
Вы можете проверить состояние (щелочность) антифриза в системе охлаждения с помощью тест-полосок, которые меняют цвет, когда погружаются в охлаждающую жидкость. Эти тест-полоски имеются в большинстве магазинов автозапчастей. Если тест-полоска показывает повышенную кислотность, вам необходимо заменить свой антифриз!

Как предотвратить электролитическую коррозию.

Если антифриз в системе охлаждения не менялся более пяти лет, промойте систему охлаждения, а затем пополните ее смесью 50/50 концентрированного антифриза на основе этиленгликоля и дистиллированной воды. Не используйте обычную воду из крана, поскольку водопроводная вода может содержать растворенные минералы и соли, которые являются коррозионными и сократит жизнь ингибиторов коррозии в теплоносителе.
Если ваш старый теплоноситель показывает признаки разложения (осадок, накипь или обесцвечивание), промойте систему охлаждения с использованием химических очистителей.
Проверьте заземление двигателя и убедитесь, что заземляющие «косички» имеют хороший контакт с кузовом автомобиля. Если есть сомнения, необходимо очистить контактные поверхности, а затем переустановить и затянуть клеммы соединения, обеспечив хороший электрический контакт. Также проверьте заземление генератора, состояние и затяжку клемм аккумуляторной батареи.

В некоторых случаях, блуждающие электрические токи могут возникать в системе охлаждения после установки дополнительного электрооборудования, такого как стерео, CD-плеер, фары и т.д., незаземленного на кузов.
 
 
« Пред.   След. »
Страница сгенерирована за 0.028254 секунд