Как устранить детонацию на холодном двигателе автомобиля Мазда CX-9 (TB)

Практические советы по устранению детонации на холодном двигателе CX-9 (TB)

Детонация – самовоспламенение топливовоздушной смеси с взрывным горением и распространением ударных волн в камере сгорания, способных повредить двигатель. Явление распространенное, неприятное, проявляющее себя специфическим звуком металлических щелчков при наборе оборотов двигателем. Звук – аудиосопровождение самого процесса взрывного горения. Для предотвращения детонации в конструкцию двигателя заложен ряд ограничений, в блок управления (РСМ) - программа управления с определенными параметрами, наконец, на блоке цилиндров установлен датчик детонации, при возникновении ударных волн посылающий сигнал в модуль РСМ для уменьшения угла опережения зажигания – основного средства борьбы с детонацией. Но и этого бывает недостаточно.

В этом случае для погруженных в тему предстоит увлекательное диагностическое путешествие, предусматривающее проверку по основными его направлениям:

  • Перегрев двигателя из-за неисправности системы охлаждения.
  • Неисправность датчика IAT (датчика температуры впускного воздуха).
  • Неисправность MAF (датчика массового расхода воздуха).
  • Код неисправности сохраняется в памяти PCM.
  • Недостаточная компрессия двигателя.
  • Неустойчивый сигнал от датчика CMP (датчик распределительного вала).
  • Ошибочный сигнал от датчика CKP (датчик коленчатого вала).
  • Недостаточное давление топлива.
  • Постоянный обрыв или короткое замыкание в цепи топливного насоса.
  • Механическая неисправность топливного насоса.
  • Засорение топливопровода.
  • Неисправность регулятора давления (блок встроенного топливного насоса).
  • Неисправность КS (датчик детонации).
  • Неправильный момент зажигания.
  • Низкое качество топлива (т.е. топливо с низким RON, в топливо добавлено слишком много чистящих средств).

Помимо слесарно-диагностических навыков работы и соответствующего инструмента вам при проверках понадобятся значения следующих параметров: ECT PID должно быть менее 116 {241} (°C {°F}), MAF PID примерно 1,6 В (на оборотах 1200 об/мин), сопротивление датчика IAT: 37,3 Ком при 20 {68} (°C {°F}) сопротивление датчика CKP: 607—743 Ом, сопротивление датчика CMP: 1146—1400 Ом, сопротивление датчика KS прибл. 4,87 Мом, давление в топливной магистрали 375–450 кПа {3,83–4,58 кгс/см2, 54,4–65,2 фунта на кв. Дюйм}. При очевидных отклонениях от нормы следует искать причину и устранять ее.

Однако для случаев, когда двигатель детонирует только в непрогретом состоянии при умеренном ускорении автомобиля, и звук исчезает после прогрева двигателя, чтобы правильно выполнить ремонт CX-9 (TB) следует использовать перепрограммирование РСМ с помощью модульной диагностической системы M-MDS (IDS) или аналога FORScan. Дело в том, что старые файлы калибровки PCM содержат неадекватную установку угла опережения зажигания при холодном двигателе. В новых файлах изменена установка угла опережения зажигания в PCM. Файлы калибровки для российского рынка: JVAH1X5 или JVAH1XA (применимо для моделей CX-9 (TB) с последними 6-ю цифрами VIN менее 200000).

Оставайтесь в движении с Ниппон Сервис!