Mazda CX-5 (KE): проверка системы вентиляции топливного бака двигателя [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]

 Про проверку системы вентиляции топливного бака (EVAP) двигателя [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] МаздаCX-5 (KE)

Система вентиляции топливного бака (Evaporative Emission (EVAP) Control System) предотвращает выброс паров топлива в атмосферу. Вакуум во впускном коллекторе подает пары топлива во впускной коллектор через адсорбер с активированным углем посредством электромагнитного клапана вентиляции.

Проверка системы вентиляции топливного бака при использовании функции моделирования M-MDS или аналога:
1. Запустите двигатель.

2. Отсоедините вакуумный шланг, соединяющий электровакуумный клапан вентиляции и угольный адсорбер.
3. Приложите палец к клапану вентиляции адсорбера и убедитесь, что подача разрежения на непрогретом двигателе отсутствует.
• Если разрежение ощущается, то проверьте следующее:
― Проводные жгуты и разъёмы (клапан вентиляции адсорбера - контакт 1AI блока PCM)

― Электромагнитный клапан вентиляции угольного адсорбера (зависание в открытом положении)
4. Присоедините диагностическую систему M-MDS или аналог, например, FORScan к разъёму DLC-2 и проверьте наличие кода P0443:00.
• Выполните диагностирование по коду неисправности при его отображении в соответствии с Руководством по ремонту [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] Мазда CX-5 (KE)
5. Выберите параметр EVAPCP.
6. Увеличьте скважность сигнала управления клапаном вентиляции до 50% и проверьте на слух работу клапана.
• Если работа клапана прослушивается, то проверьте вакуумные шланги на правильность присоединения или наличие повреждений (впускной коллектор - клапан вентиляции – угольный адсорбер)
• Если работа клапана не прослушивается, то проверьте состояние клапана
• 7. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
8. Выполните поездку при частоте вращения коленчатого вала примерно 2000 об/мин на протяжении 30 с или дольше и наблюдайте за значением параметра EVAPCP при помощи системы M-MDS.
• Если параметр EVAPCP равен 0%, то проверьте следующие параметры:
― Параметры MAF, APP1, APP2, TP REL и LOAD

Проверка системы вентиляции топливного бака, если функция моделирования не используется:
1. Запустите двигатель.

2. Отсоедините вакуумный шланг, соединяющий электровакуумный клапан продувки адсорбера и угольный адсорбер.
3. Приложите палец к клапану продувки адсорбера и убедитесь, что подача разрежения на непрогретом двигателе отсутствует.
• Если разрежение ощущается, то проверьте следующее:
― Проводные жгуты и разъёмы (клапан продувки адсорбера - контакт 1AI блока РСМ)
― Электровакуумный клапан продувки адсорбера
4. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
5. Заглушите двигатель.
6. Присоедините диагностическую систему M-MDS или аналог к разъёму DLC-2 и убедитесь в наличии кода P0443:00.
• Выполните диагностирование по коду неисправности при его отображении
7. Включите зажигание, не запуская двигатель.
8. Выберите параметр ECT.
9. Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости выше 60 °C {140 °F}.
• Если система M-MDS показывает меньше 60 °C {140 °F}, то проверьте датчик ЕСТ
10. Установите автомобиль на беговые барабаны.

Предупреждение:
• Оператор может попасть во вращающиеся части беговых барабанов и получить серьёзные травмы, включая смертельные. При использовании беговых барабанов оператор должен проявлять предельную осторожность, чтобы избежать несчастного случая

• При отсутствии беговых барабанов используйте трубку подходящего диаметра и длины, подсоединив ее к клапану и проложив безопасным способом в салон автомобиля

11. Управляйте автомобилем при частоте вращения коленчатого вала примерно 2000 об/мин на протяжении 30 с или больше.
12. Приложите палец к клапану продувки адсорбера или торцу трубки и убедитесь, что разрежения присутствует.
• Если разрежение не ощущается, то проверьте следующее:
― Проводной жгут и разъёмы (главное реле - клапан вентиляции адсорбера - контакт 1AI блока РСМ)
― Электровакуумный клапан вентиляции адсорбера
― Параметры MAF, APP1, APP2, TP REL и LOAD
• Если разрежение ощущается, то проверьте следующее:
― Вакуумный шланг (между клапаном продувки и угольным адсорбером)

Проверка электромагнитного клапана вентиляции бензобака
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
2. Снимите продувочный электромагнитный клапан.

3. Проверьте воздушный поток между портами при следующих условиях.

Условие

Продувка портов A—B

Когда напряжение не подается на контакты A и B

Нет потока воздуха

Когда напряжение подается на контакты A и B

Обнаружен поток воздуха

• Если проверка не соответствует указанному в таблице, замените продувочный электромагнитный клапан

Проверка угольного адсорбера
1. Выполните следующие процедуры:
• Подсоедините трубку, используемую для проверки, к отверстию A
• Закройте отверстия B и C заглушками.

Осторожно: 
• Не подавайте давление 20 кПа {150 мм рт. ст., 5,91 дюйма рт. ст.} или выше на угольный адсорбер в течение 1 минуты или более. Это приведет к повреждению угольного бачка


2. Подайте давление (19,6 кПа {147 мм рт.ст., 5,79 дюйма рт.ст.}) через трубку и убедитесь, что воздух не выходит из угольного адсорбера.
3. Проверьте прохождение потока воздуха между портом А и портом С
(1). Закройте порт B заглушкой.
(2). Подайте давление 0,98 кПа {7,4 мм рт.ст., 0,29 дюйма рт.ст.} на порт A.
(3). Убедитесь, что есть поток воздуха из порта C.
• Если поток воздуха отсутствует, замените угольный адсорбер.
4. Проверьте прохождение потока воздуха между портом В и портом С
(1). Закройте порт А заглушкой.
(2). Подайте давление 0,98 кПа {7,4 мм рт.ст., 0,29 дюйма рт.ст.} на порт В.
(3). Убедитесь, что есть поток воздуха из порта C.
• Если поток воздуха отсутствует, замените угольный адсорбер.

Помощь в обслуживании системы EVAP можно получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat