Mazda CX-30 (DM): проверка системы вентиляции топливного бака двигателя [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]
Про проверку системы вентиляции топливного бака (EVAP) двигателя [SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] Мазда CX-30 (DM)
Система вентиляции топливного бака (Evaporative Emission (EVAP) Control System) предотвращает выброс испаряющихся паров топлива в атмосферу. Вакуум во впускном коллекторе подает пары топлива во впускной коллектор через адсорбер с активированным углем посредством электромагнитного клапана вентиляции.
Проверка системы вентиляции топливного бака, если используется M-MDS или аналог:
1. Подключите M-MDS или аналог, например, FORScan к DLC-2.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Снимите верхний декоративный кожух двигателя.
4. Отсоедините вентиляционный шланг между электромагнитным клапаном вентиляции и адсорбером с активированным углем.
5. При работе непрогретого двигателя на холостом ходу прикоснитесь пальцем к электромагнитному клапану, как показано на рисунке. Убедитесь, что вакуум не создается.
• Если вакуум есть, проверьте следующее и отремонтируйте или замените неисправный компонент
– Параметр работы клапана блока PCM, PID: PRG_DUTY
• Сигнал управления вентиляции паров топлива (короткое замыкание на массу в жгуте проводов между контактом A электромагнитного клапана продувки и контактом 1AW блока PCM)
– Цепь выходного сигнала PCM (жгут проводов, разъем)
– Электромагнитный клапан вентиляции
6. Подсоедините шланг вентиляции.
7. Когда значение рабочего цикла (скважности) электромагнитного клапана продувки установлено на 100 % с помощью функции моделирования/имитации PCM, PID: PRG_DUTY, убедитесь, что значение PID: SHRT_FUEL_TRIM11 изменяется.
• Если значение PID: SHRT_FUEL_TRIM11 не меняется, проверьте следующее:
(1) Выключите зажигание.
(2) Включите зажигание (двигатель выключен).
(3) Когда рабочее значение электромагнитного клапана продувки установлено на 50 % с использованием функции имитации/моделирования PID: PRG_DUTY, проверьте звук работы электромагнитного клапана продувки.
• Если звук работы можно подтвердить, проверьте следующее:
– Отсоединение или повреждение вентиляционного шланга (между впускным коллектором и электромагнитным клапаном продувки, а также электромагнитным клапаном продувки и угольным адсорбером)
• Если невозможно подтвердить звук работы, проверьте следующее:
– Продувочный электромагнитный клапан
– Обрыв цепи в жгутах проводов и разъемах (Между контактами главного реле и контактом B электромагнитного клапана, контактом A электромагнитного клапана и контактом 1AW блока управления двигателем)
Предупреждение:
• Когда M-MDS или аналог используется для наблюдения за состоянием системы во время вождения, обязательно возьмите с собой еще одного техника или запишите данные в M-MDS или аналога с помощью функции захвата PID/DATA MONITOR AND RECORD и проверьте их позже
• Выполняя этот шаг, всегда управляйте автомобилем безопасным и законным способом
8. Управляйте автомобилем при частоте вращения двигателя прибл. 2000 об/мин в течение 30 с и более.
9. Убедитесь, что значение PID: PRG_DUTY колеблется между 0% и 100%.
• Если изменение значения PID: PRG_DUTY не может быть подтверждено, проверьте следующее и отремонтируйте или замените неисправный компонент
– Цепь входного сигнала PCM (датчики, жгут проводов)
– Сигнал температуры впускного воздуха №1 (датчик IAT №1)
– Сигнал угла открытия дроссельной заслонки (датчик положения дроссельной заслонки)
– Сигнал нагрузки (датчик селектора коробки передач)
Проверка системы вентиляции топливного бака без использования M-MDS:
1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Снимите верхний декоративный кожух двигателя.
4. Отсоедините вентиляционный шланг между электромагнитным клапаном вентиляции и адсорбером с активированным углем.
5. При работе непрогретого двигателя на холостом ходу прикоснитесь пальцем к электромагнитному клапану, как показано на рисунке выше. Убедитесь, что вакуум не создается.
• Если вакуум есть, проверьте следующее и отремонтируйте или замените неисправный компонент
– Цепь выходного сигнала PCM (жгут проводов, разъем)
• Сигнал управления вентиляции паров топлива (короткое замыкание на массу в жгуте проводов между контактом A электромагнитного клапана продувки и контактом 1AW блока PCM)
– Электромагнитный клапан вентиляции
6. Установите автомобиль на динамометрический стенд и управляйте им, поддерживая обороты двигателя прибл. 2000 об/мин.
• При отсутствии динамометрического стенда или катка шасси используйте трубку подходящего диаметра и длины, подсоединив ее к клапану и проложив безопасным способом в салон а/м
Предупреждение:
• Во время работы динамометрического стенда или катка шасси оператор может касаться вращающихся частей или быть захваченными ими, что может привести к серьезным травмам или смертельным повреждениям. При выполнении работ во время работы стенда или катка шасси будьте осторожны, чтобы не касаться или быть захваченным любой из вращающихся частей
7. Убедитесь, что на торце клапана или трубки удлинителя вакуум создается приблизительно через 30 с управления автомобилем.
• Если вакуум не может быть подтвержден, проверьте следующее:
– Цепь входного сигнала PCM (датчик, жгут проводов)
– Сигнал температуры впускного воздуха №1 (датчик IAT №1)
– Сигнал управления вентиляции паров (обрыв цепи в жгуте проводов между контактом A электромагнитного клапана продувки и контактом 1AW блока PCM)
– Сигнал угла открытия дроссельной заслонки (датчик положения дроссельной заслонки)
– Сигнал выделения нагрузки (датчик селектора коробки передач)
– Электромагнитный клапан вентиляции
– Цепь питания электромагнитного клапана (обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов между контактом В электромагнитного клапана продувки и контактом главного реле)
Проверка электромагнитного клапана вентиляции бензобака
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
2. Снимите продувочный электромагнитный клапан.
3. Проверьте воздушный поток между портами при следующих условиях.
Условие |
Продувка портов A—B |
Когда напряжение не подается на контакты A и B |
Нет потока воздуха |
Когда напряжение подается на контакты A и B |
Обнаружен поток воздуха |
• Если проверка не соответствует указанному в таблице, замените продувочный электромагнитный клапан
Проверка угольного адсорбера
1. Выполните следующие процедуры:
• Подсоедините трубку, используемую для проверки, к отверстию A
• Закройте отверстия B и C заглушками.
Осторожно
• Не подавайте давление 20 кПа {150 мм рт. ст., 5,91 дюйма рт. ст.} или выше на угольный адсорбер в течение 1 минуты или более. Это приведет к повреждению угольного бачка.
2. Подайте давление (19,6 кПа {147 мм рт.ст., 5,79 дюйма рт.ст.}) через трубку и убедитесь, что воздух не выходит из угольного адсорбера.
3. Проверьте прохождение потока воздуха между портом А и портом С
(1). Закройте порт B заглушкой.
(2). Подайте давление 0,98 кПа {7,4 мм рт.ст., 0,29 дюйма рт.ст.} на порт A.
(3). Убедитесь, что есть поток воздуха из порта C.
• Если поток воздуха отсутствует, замените угольный адсорбер.
4. Проверьте прохождение потока воздуха между портом В и портом С
(1). Закройте порт А заглушкой.
(2). Подайте давление 0,98 кПа {7,4 мм рт.ст., 0,29 дюйма рт.ст.} на порт В.
(3). Убедитесь, что есть поток воздуха из порта C.
• Если поток воздуха отсутствует, замените угольный адсорбер.
Помощь в обслуживании системы EVAP можно получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat