Mazda CX-3 (DK): замена задних тормозных колодок
Как заменяют задние тормозные колодки Mazda CX-3 (DK)
1. Клипса
2. Болт
3. Трос задний стояночного тормоза
4. Суппорт задний тормозной
5. Колодки тормозные задние
6. Направляющая скоба
7. Направляющая суппорта
8. Втулка
9. Пыльник
10. Болт
11. Монтажная скоба
Без электрического стояночного тормоза
1. Снимите компонент (лоток) центральной консоли.
2. Ослабьте регулировочную гайку стояночного тормоза.
3. Снимите фиксирующую клипсу и отсоедините трос заднего стояночного тормоза от заднего суппорта.
4. Снимите задний датчик скорости вращения колеса ABS со ступицы колеса.
5. Снимите жгут проводов заднего датчика скорости вращения колеса ABS с кронштейна и отведите его в сторону.
6. Ослабьте установочный болт суппорта.
7. Снимите крепежные болты монтажной скобы и подвесьте суппорт на тросе.
Осторожно
• Если противоскрипная пластина деформирована, ее нельзя использовать повторно
• При снятии пластины будьте осторожны, чтобы не деформировать ее
• Не ремонтируйте и не используйте повторно деформированную пластину
• Если резиновое покрытие пластины отслоилось, ее нельзя использовать повторно
8. Прижмите компоненты комплекта тормозных колодок к тормозному диску и снимите пластины с суппорта и поршня.
9. Снимите болт суппорта и переместите монтажную скобу.
10. Снимите колодки с монтажной скобы.
11. Снимите пластины с колодок.
12. Очистите поверхности, где соприкасаются следующие детали и двусторонний скотч.
• Суппорт
• Поршень
• Колодка тормозная
• Пластина противоскрипная
13. Медленно поверните поршень по часовой стрелке с помощью SST и полностью надавите на поршень, пока канавки поршня не займут положение, показанное на рисунке.
14. Осмотрите пластины, используя следующую процедуру.
(1) Установите пластину на колодку диска.
(2) Поверните колодку пластиной вниз.
(3) Если пластина не держится, замените ее новой.
15. Наклейте двухсторонний скотч в местах, показанных на рисунке.
16. Снимите бумажную основу двухсторонней клейкой ленты с внутренней пластины (со стороны тормозной колодки).
17. Установите новую пластину на тормозную колодку.
Примечание по установке направляющей скобы
(1) Очистите места, где соприкасаются монтажная скоба и двухсторонняя клейкая лента на направляющих скобах.
(2) Наклейте двухстороннюю клейкую ленту в местах, показанных на рисунке.
18. Установите компоненты колодки на монтажную скобу.
19. Переместите компоненты тормозных колодок и пластины в направлении стрелок, показанных на рисунке.
20. Отклейте подложку двусторонней клейкой ленты от пластины.
21. Переместите монтажную скобу в направлении стрелки, указанной на рисунке.
Осторожно
• Если двухсторонняя клейкая лента, прикрепленная к пластине, соприкасается с суппортом и поршнем, клейкая поверхность ленты становится шероховатой, что приводит к износу тормозных колодок, и может стать источником шума при движении монтажной скобы. При перемещении монтажной скобы следите за тем, чтобы двухсторонняя клейкая лента на пластине не соприкасалась с суппортом и поршнем.
22. Временно установите установочный болт суппорта.
23. Переместите компоненты тормозной колодки в направлении стрелок, показанных на рисунке, и слегка приклейте двухстороннюю клейкую ленту на пластину.
24. Установите монтажную скобу.
25. Затяните установочный болт суппорта.
26. Установите задний трос стояночного тормоза.
27. Проверьте ход рычага стояночного тормоза.
28. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы закрепить двухстороннюю клейкую ленту на пластине к суппорту и поршню.
29. Проверьте следующее:
– Выступ дисковой колодки надежно установлен в канавке поршня
– Отсутствие заедания тормозного диска
– Отсутствие посторонних шумов при плавном торможении
При наличии электрического стояночного тормоза
• При замене задних тормозных колодок с электрическим ручным тормозом (EPB) запрещается утапливать поршень его вращением в направлении часовой стрелки с помощью специального ключа. В противном случае тормозной суппорт будет поврежден
1. Перейдите в режим технического обслуживания (ТО):
(1). Включите зажигание, не запуская двигатель.
(2). Отпустите электрический стояночный тормоз, нажав вниз на выключатель электрического стояночного тормоза, удерживая нажатой педаль тормоза.
(3). Выключите зажигание, затем включите его, не запуская двигатель, в течение 5 с при выполнении следующих условий:
• Нажмите выключатель электрического стояночного тормоза
• Нажмите педаль акселератора до упора
(4). Убедитесь в том, что загорелся оранжевый предупреждающий сигнализатор электрического стояночного тормоза и произошел переход в режим ТО.
(5). Выключите зажигание.
2. Отсоедините провод от "отрицательного" вывода аккумуляторной батареи.
3. Снимите колесо.
4. Отсоедините разъем мотор-редуктора электрического стояночного тормоза.
5. Снимите детали, указанные на рисунке:
(1). Снимите болт крепления суппорта заднего тормозного механизма, показанного на рисунке, и поднимите суппорт заднего тормозного механизма.
(2). Переместите поршень с помощью приспособления для утапливания поршней в суппорт дискового тормозного механизма.
• Запрещается утапливать поршень его вращением в направлении часовой стрелки с помощью специального ключа. В противном случае тормозной суппорт будет поврежден
6. Выполняйте установку в порядке, обратном снятию.
7. Выйдите из режима ТО:
(1). Включите зажигание, не запуская двигатель.
(2). Выключите зажигание, затем включите его, не запуская двигатель, в течение 5 с, выполнив следующие условия:
• Потяните вверх выключатель электрического стояночного тормоза
• Нажмите педаль акселератора до упора
(3). Убедитесь в том, что погас предупреждающий сигнализатор электрического стояночного тормоза и произошел выход из режима ТО.
(4). Выключите зажигание.
8. После установки деталей несколько раз нажмите и отпустите педаль тормоза. Проверьте следующее:
― Отсутствует подклинивание тормозных колодок/механизмов
Помощь в компьютерной диагностике и ремонте компонентов тормозной системы и системы электрического стояночного тормоза EPB вашего автомобиля Mazda СХ-3 вы можете получить у наших специалистов, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21.