Mazda CX-30 (DM): замена задних тормозных колодок

 Как заменяют задние тормозные колодки Mazda CX-30 (DM)

Предупреждение
• Если автомобиль движется без выхода из режима технического обслуживания тормозных механизмов, это может привести к аварии. После выполнения работ в режиме обслуживания всегда завершайте режим обслуживания

• При замене задних тормозных колодок с электрическим ручным тормозом (EPB) запрещается утапливать поршень его вращением в направлении часовой стрелки с помощью специального ключа. В противном случае тормозной суппорт будет поврежден

Примечание
• При переходе в режим техобслуживания функции тормозного блока с электронным управлением и электрического стояночного тормоза прекращаются

• При переходе в режим обслуживания зазор между колодками задних дисков и пластинами задних дисков увеличивается
• По завершении режима обслуживания выполните автоматическую регулировку электрического стояночного тормоза
• При автоматической регулировке электрического стояночного тормоза время работы мотор-редуктора электрического стояночного тормоза больше, чем обычно
• Внешний диаметр тормозного диска, показанный на рисунке для автомобилей с тормозной системой с диаметром дисков 16 дюймов и автомобилей с тормозной системой с диаметром дисков 17 дюймов, следующий:

– Автомобили с 16-дюймовыми тормозами: внешний диаметр тормозного диска 265 мм {10,4 дюйма}
– Автомобили с 17-дюймовыми тормозами: внешний диаметр тормозного диска 303 мм {11,9 дюйма}

1.  Перейдите в режим технического обслуживания (ТО):
(1). Включите зажигание, не запуская двигатель.
(2). Отпустите электрический стояночный тормоз, нажав вниз на выключатель электрического стояночного тормоза, удерживая нажатой педаль тормоза.
(3). Выключите зажигание, затем включите его, не запуская двигатель, в течение 5 с при выполнении следующих условий:
• Нажмите выключатель электрического стояночного тормоза
• Нажмите педаль акселератора до упора
(4). Убедитесь в том, что загорелся оранжевый предупреждающий сигнализатор электрического стояночного тормоза и произошел переход в режим ТО.
(5). Выключите зажигание

2.  Отсоедините провод от "отрицательного" вывода аккумуляторной батареи.
3.  Снимите колесо.
4.  Отсоедините разъем мотор-редуктора электрического стояночного тормоза.

Осторожно
• Не допускайте попадания влаги, пыли или посторонних предметов в разъем, так как это может привести к неисправности мотор-редуктора электрического стояночного тормоза

5. Снимите в порядке, указанном на рисунке.

6. Установите в порядке, обратном снятию.
7. Завершите режим обслуживания.
(1). Включите зажигание, не запуская двигатель.
(2). Выключите зажигание, затем включите его, не запуская двигатель, в течение 5 с, выполнив до его включения следующие действия:
• Потяните вверх выключатель электрического стояночного тормоза
• Нажмите педаль акселератора до упора
(3). Убедитесь в том, что погас предупреждающий сигнализатор электрического стояночного тормоза и произошел выход из режима ТО.
(4). Выключите зажигание.

8. После установки несколько раз нажмите на педаль тормоза и проверьте следующее:
– Отсутствие подклинивания тормозных колодок/механизмов

Примечание по снятию заднего тормозного суппорта
1. Снимите суппорт заднего тормоза и подвесьте его в удобном месте с помощью троса.

Примечание по установке тормозного диска
1. Очистите открытые участки поршня.

Осторожно
• Если поршень вдавливается в задний тормозной суппорт при вращении поршня, внутренние детали заднего тормозного суппорта и пыльник могут быть повреждены. Будьте осторожны, чтобы не провернуть поршень при вдавливании поршня в суппорт заднего тормоза.

2. Полностью переместите поршень в суппорт с помощью имеющегося в продаже приспособления для разведения тормозных механизмов.

3. Нанесите тормозную смазку (Коричнево-серая): Тип: PLASTILUBE в места, показанные на рисунке.

16-дюймовые тормозные диски

17-дюймовые тормозные диски

4. Установите колодки монтажную скобу заднего тормоза.

Примечание по установке стопорной скобы
1. Временно установите стопорную скобу на суппорт и монтажную скобу, как показано на рисунке.

2. Удерживая элемент стопорной скобы А так, чтобы она не отсоединилась от суппорта, переместите элемент стопорной скобы В на монтажную скобу.

3. Убедитесь, что стопорная скоба надежно установлена на суппорте и монтажной скобе заднего тормозного механизма.

Помощь в компьютерной диагностике и ремонте компонентов тормозной системы и системы электрического стояночного тормоза EPB вашего автомобиля Mazda СХ-30 вы можете получить у наших специалистов, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21. Задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat