Mazda CX-9 (TC): замена задних тормозных колодок

 Как заменяют задние тормозные колодки Mazda CX-9 (TC)

Предупреждение
• При замене задних тормозных колодок с электрическим ручным тормозом (EPB) запрещается утапливать поршень его вращением в направлении часовой стрелки с помощью специального ключа. В противном случае тормозной суппорт будет поврежден
• Тормозная жидкость может повредить окрашенные поверхности. Будьте осторожны, чтобы не пролить жидкость на окрашенные поверхности. Кроме того, если на жгут проводов попадет тормозная жидкость, изоляция проводов может подвергнуться коррозии, что приведет к неисправности, например к короткому замыканию. Если тормозная жидкость попала на окрашенную поверхность или жгут проводов, немедленно и полностью промойте водой

Примечание
• При переходе в режим техобслуживания функции тормозного блока с электронным управлением и электрического стояночного тормоза прекращаются

• При переходе в режим обслуживания зазор между колодками задних дисков и пластинами задних дисков увеличивается
• По завершении режима обслуживания выполните автоматическую регулировку электрического стояночного тормоза
• При автоматической регулировке электрического стояночного тормоза время работы мотор-редуктора электрического стояночного тормоза больше, чем обычно

1. Перейдите в режим технического обслуживания (ТО):
(1). Включите зажигание, не запуская двигатель.
(2).  Отпустите электрический стояночный тормоз, нажав вниз на выключатель электрического стояночного тормоза, удерживая нажатой педаль тормоза.
(3). Выключите зажигание, затем включите его, не запуская двигатель, в течение 5 с при выполнении следующих условий:
• Нажмите вниз на выключатель электрического стояночного тормоза
• Нажмите педаль акселератора до упора
(4). Убедитесь в том, что загорелся оранжевый предупреждающий сигнализатор электрического стояночного тормоза и произошел переход в режим ТО.
(5). Выключите зажигание

2.  Отсоедините провод от "отрицательного" вывода аккумуляторной батареи.
3.  Снимите колесо.
4. Отсоедините разъем мотор-редуктора электрического стояночного тормоза.

Осторожно
• Не допускайте попадания влаги, пыли или посторонних предметов в разъем, так как это может привести к неисправности мотор-редуктора электрического стояночного тормоза

5. Снимите в порядке, указанном в таблице и рисунке.

1

Болт

2

Колодки тормозные

3

Индикатор износа

4

Пластины противоскрипные

6. Установите в порядке, обратном снятию.
7. Завершите режим обслуживания.
(1). Включите зажигание, не запуская двигатель.
(2). Выключите зажигание, затем включите его, не запуская двигатель, в течение 5 с, выполнив следующие условия:
• Потяните вверх выключатель электрического стояночного тормоза
• Нажмите педаль акселератора до упора
(3). Убедитесь в том, что погас предупреждающий сигнализатор электрического стояночного тормоза и произошел выход из режима ТО.
(4). Выключите зажигание.

8. После установки несколько раз нажмите на педаль тормоза и проверьте следующее:
– Выступ на тормозной колодке не касается поршня и суппорта
– Отсутствие подклинивания тормозных колодок/механизмов

Примечание по снятию болта суппорта
1. Снимите болт, показанный на рисунке, и поднимите суппорт.

Примечание по установке колодок и болта суппорта
1. Очистите открытые участки поршня.

2. Переместите поршень внутрь суппорта с помощью имеющегося в продаже приспособления для разведения дисковых тормозных механизмов.

Осторожно
• Если поршень вдавливается в суппорт при вращении поршня, внутренние детали суппорта могут быть повреждены. Будьте осторожны, чтобы не провернуть поршень при вдавливании поршня в суппорт

3. Установите колодки на монтажную скобу.
4. Верните суппорт в исходное положение и установите фиксирующий болт.

Помощь в компьютерной диагностике и обслуживании компонентов тормозной системы и системы электрического стояночного тормоза EPB вашего автомобиля Mazda СХ-9 (TC) вы можете получить у наших специалистов, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21. Задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat