Mazda2 (DJ/DL): замена задних тормозных колодок

 Как заменяют задние тормозные колодки Мазда2 (DJ/DL)

Схема задних дисковых тормозов

1

Клипса

2

Болт

3

Трос стояночного тормоза задний

4

Суппорт*1

5

Колодки тормозные

6

Пластины противоскрипные

7

Индикатор износа

8

Направляющие скобы

9

Болт

10

Скоба монтажная

11

Винт

12

Диск тормозной

13

Направляющая суппорта

14

Пыльник

15

Втулка

*1: При снятии/установке суппорта при необходимости отсоедините/подсоедините тормозной шланг и после прокачайте тормозную систему.

Замена задних дисковых тормозных колодок

1. Снимите компонент (лоток) центральной консоли.
2. Ослабьте регулировочную гайку стояночного тормоза.

3. Снимите фиксирующую клипсу и отсоедините трос заднего стояночного тормоза от заднего суппорта.
4. Снимите задний датчик скорости вращения колеса ABS со ступицы колеса.

5. Снимите жгут проводов заднего датчика скорости вращения колеса ABS с кронштейна и отведите его в сторону.
6. Ослабьте установочный болт суппорта.

7. Снимите крепежные болты монтажной скобы и подвесьте суппорт на тросе.

8. Снимите болт суппорта и переместите монтажную скобу.

9. Снимите колодки с монтажной скобы.
10. Снимите пластины с колодок.
11. Очистите поверхности, где соприкасаются следующие детали и двусторонний скотч.
• Суппорт
• Поршень
• Колодка тормозная
• Пластина противоскрипная
12. Медленно поверните поршень по часовой стрелке с помощью SST и полностью надавите на поршень, пока канавки поршня не займут положение, показанное на рисунке.

13. Установите новые пластины на колодки
14. Установите колодки и пластины на монтажную скобу
15. Переместите компоненты тормозных колодок и пластины в направлении стрелок, показанных на рисунке.

16. Отклейте подложку двусторонней клейкой ленты от пластины.
17. Переместите монтажную скобу в направлении стрелки, указанной на рисунке.

Осторожно
• Если двухсторонняя клейкая лента, прикрепленная к пластине, соприкасается с суппортом и поршнем, клейкая поверхность ленты становится шероховатой, что приводит к износу тормозных колодок, и может стать источником шума при движении монтажной скобы. При перемещении монтажной скобы следите за тем, чтобы двухсторонняя клейкая лента на пластине не соприкасалась с суппортом и поршнем.

18. Временно установите установочный болт суппорта.

19. Переместите компоненты тормозной колодки в направлении стрелок, показанных на рисунке, и слегка приклейте двухстороннюю клейкую ленту на пластину.

20. Установите монтажную скобу.
21. Затяните установочный болт суппорта.
22. Установите задний трос стояночного тормоза.
23. Проверьте ход рычага стояночного тормоза.
24. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы закрепить двухстороннюю клейкую ленту на пластине к суппорту и поршню.
25. Проверьте следующее:
– Выступ дисковой колодки надежно установлен в канавке поршня
– Отсутствие заедания тормозного диска
– Отсутствие посторонних шумов при плавном торможении

Замена задних тормозных колодок барабанного типа
• Минимальная толщина накладки тормозной колодки  1,0 мм {0,04 дюйма}

• Максимальный внутренний диаметр тормозного барабана 201,5 мм {7,933 дюйма}

Предупреждение
• При снятии/установке составных частей тормозного барабана пружина может слететь и нанести травму. Снимите/установите пружину, соблюдая осторожность, чтобы пружина не слетела. Используйте защитное снаряжение, например, защитные очки, если это необходимо.


1. Снимите в порядке, указанном в таблице ниже.
2. Установите в порядке, обратном снятию.
3. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, прокрутите колесо вручную и убедитесь, что тормозной диск не заедает.
• Проверьте ход рычага стояночного тормоза.

Замена задних тормозных колодок барабанного типа
• Минимальная толщина накладки тормозной колодки  1,0 мм {0,04 дюйма}

• Максимальный внутренний диаметр тормозного барабана 201,5 мм {7,933 дюйма}

Предупреждение
• При снятии/установке составных частей тормозного барабана пружина может слететь и нанести травму. Снимите/установите пружину, соблюдая осторожность, чтобы пружина не слетела. Используйте защитное снаряжение, например, защитные очки, если это необходимо.

1. Снимите задний датчик скорости вращения колеса ABS со ступицы колеса.
2. Снимите жгут проводов заднего датчика скорости вращения колеса ABS с кронштейна.

3. Снимите в порядке, указанном в таблице.
4. Установите в порядке, обратном снятию.
5. Если какая-либо тормозная магистраль была отсоединена во время процедуры, долейте тормозную жидкость, прокачайте тормоза и осмотрите ее на наличие утечек после завершения процедуры.
6. Отрегулируйте стояночный тормоз и проверьте следующее.
(1) Несколько раз нажав на педаль тормоза, убедитесь, что тормозной барабан не заедает.
(2) Проверьте зазор между педалью тормоза и полом а/м.
(3) Проверьте ход рычага стояночного тормоза.
• Если есть какая-либо неисправность, отрегулируйте соответствующий компонент тормозной системы

1

Барабан тормозной

2

Пружина колодки возвратная (верхняя)

3

Пружина удерживающая

4

Штифт удерживающий

5

Колодка тормозная ведущая, регулировочный рычаг, регулировочная пружина

6

Компонент регулятора

7

Пружина колодки возвратная (нижняя)

8

Пружина удерживающая

9

Штифт удерживающий

10

Колодка тормозная вспомогательная 

11

Шланг тормозной 

12

Цилиндр тормозной рабочий 

13

Ступица

14

Трос стояночного тормоза, задний

15

Щит тормозной

Примечание по снятию возвратной пружины колодки (верхней)
1. Снимите возвратную пружину колодки с помощью отвертки с плоской головкой, поддерживая ее рукой, как показано на рисунке, чтобы она не слетела.

2. Переместите плоскую отвертку в направлении стрелки (1).
3. Переместите возвратную пружину колодки в направлении стрелки (2) и снимите ее.

Примечание по установке возвратной пружины колодки (нижней), компонента регулятора, колодки ведущей, рычага регулятора, пружины регулятора
1. Установите возвратную пружину колодки (нижняя сторона) на вспомогательную колодку.

2. Установите компонент регулятора на вспомогательную колодку.
3. Установите регулировочный рычаг и регулировочную пружину на ведущую колодку, как показано на рисунке. Зафиксируйте регулировочный рычаг, чтобы он не упал.

4. Установите возвратную пружину колодки (нижняя сторона) на ведущую колодку.
5. Установите ведущую колодку, регулировочный рычаг и регулировочную пружину как единое целое, как показано на рисунке.

6. Убедитесь, что компонент регулятора и рычаг регулятора установлены, как показано на рисунке.

Примечание
• На самом деле детали нельзя увидеть под тем же углом, как показано на рисунке, потому что они заблокированы опорной пластиной.

7. Уменьшите внешний диаметр тормозной колодки и закрепите регулировочный рычаг, чтобы предотвратить его выпадание.

Примечание
• Рычаг регулятора упадет, если он не будет нажат компонентом регулятора.


Возвратная пружина колодки (верхняя). Примечание по установке
1. Установите возвратную пружину с помощью плоской отвертки, поддерживая ее рукой, как показано на рисунке, чтобы она не слетела.

2. Переместите плоскую отвертку в направлении стрелки (1).
3. Переместите возвратную пружину колодки в направлении стрелки (2) и установите ее.

Примечание по установке тормозного барабана
1. Убедитесь, что каждая составная часть тормозного механизма правильно установлена, сверяясь с рисунком.

2. Поворачивайте регулятор на регулировочном компоненте, чтобы отрегулировать тормозные колодки до тех пор, пока внешний диаметр (М) тормозных колодок не станет таким, как указано ниже.

Примечание
• Отрегулируйте колодки, обращая внимание на регулировочный рычаг.

Значение настройки параметра М:
199,4–199,6 мм {7,851–7,858 дюйма}

3. Установите тормозной барабан.

4. Нажмите педаль тормоза пять раз и задействуйте автоматический регулятор.
5. Убедитесь в отсутствии тормозного сопротивления при проворачивании тормозного барабана.
• Если есть тормозное сопротивление, отрегулируйте внешний диаметр тормозных колодок.  

Помощь в обслуживании тормозной системы можно получить, позвонив по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat