Как устранить рывок АКП при переключении с N, R или P на D или при переключении с 5-й на 4-ю передачу Мазда CX-9 (TB)

Что предпринять, чтобы удалить рывок АКП при переключении с N, R или P на D или при переключении с 5-й на 4-ю передачу Мазда CX-9 (TB)

Владельцы автомобилей CX-9 (TB) могут отмечать появление рывка при переключении рычага автоматической коробки передач (АКП) при переключении с N, R или P на D или при переключении АКП с 5-й на 4-ю передачу в движении автомобиля. При переключении передач блок управления трансмиссией (TCM) запрограммированным  образом изменяет гидравлическое давление включения приводов АКП для максимально плавного их включения.

Специалисты МС провели анализ и установили причину: недостаточное обучение блока управления трансмиссией (TCM) падению гидравлического давления при переключении. В этом случае коррекция гидравлического давления во время операции переключения не выполняется должным образом, и возникает чрезмерный удар. Для решения этой проблемы Мазда оптимизировала логику обучения TCM. Владельцам автомобилей с подобным дефектом следует использовать следующую процедуру ремонта CX-9 (TB).

1, Подтвердите проверкой наличие проблемы переключения передач с рывком.

2. Проверьте текущее имя файла калибровки TCM в автомобиле с помощью экрана диагностического комплекса M-MDS «Просмотр журнала» („Log Viewer”).Если он такой же, как в таблице ниже (заканчивается на D, E или F), то TCM НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПЕРЕПРОГРАММИРОВАН И ЕГО СЛЕДУЕТ ЗАМЕНИТЬ новым блоком TCM с номером запчасти, оканчивающимся на H.

(Следует отличать имя файла калибровки ТСМ и номер запчасти блока ТСМ). Для 2WD номер нового блока ТСМ: AWB0-18-9E1-H, для 4WD номер нового блока ТСМ: AWB1-18-9E1-H. Если имя файла отличается от приведенного в таблице ниже, перепрограммируйте TCM в соответствии с шагом 3. 

Привод

Имена файлов калибровки TCM, которые нельзя перепрограммировать

2WD

AWB0-18ZB3-D или AWB0-18ZB3-E или AWB0-18ZB3-F

4WD

AWB1-18ZB3-D или AWB1-18ZB3-E или AWB1-18ZB3-F

3. Проверьте имя текущего файла TCM в автомобиле на экране «Просмотр журнала» („Log Viewer”). Если он такой же, как в следующей ниже таблице или более поздний с окончанием, следующим после H, то эта информация не применяется к этому случаю. Вместо этого неисправность должна быть обнаружена в соответствии с инструкциями, приведенными в Руководстве по ремонту Mazda CX-9 (TB).

Если имя файла более раннее, чем указано в таблице ниже, перепрограммируйте TCM с помощью M-MDS с последней версией программного обеспечения. Информация о файлах калибровки:

 

    Привод

Имя файла

2WD

AWB0-18ZB3-H

4WD

AWB1-18ZB3-H

 

4. После завершения перепрограммирования выполните описанную ниже процедуру предварительного обучения:

1). Прогрейте АКП, оставив двигатель работать на холостом ходу или управляя автомобилем в движении. Убедитесь, что температура ATF находится в пределах 66 - 110 ° C. Примечание: если температура ATF не находится в диапазоне 66 - 110 ° C, начальное обучение невозможно.

Перед проведением обучения необходимо проверить наличие рывка при переключении передач.

2). На неподвижном автомобиле с рычагом селектора в положении N нажмите педаль тормоза и удерживайте рычаг в положении N в течение 3 секунд. Затем измените положение рычага селектора с N на D и удерживайте его в этом положении в течение 3 секунд. Повторите эту процедуру 5 раз. Затем повторите то же самое 5 раз для Р.

3). Проверьте результат обучения. Убедитесь, что рывок при переключении передач уменьшился по сравнению с предыдущими условиями.

Следует отметить, что предварительное обучение выполняется для начального обучения системы предполагаемым условиям эксплуатации коробки передач, в то время как встроенная программа самообучения в ТСМ постепенно сама снижает удары во время нормального вождения.

Оставайтесь в движении!