Как устранить рывок АКП при переключении с N, R или P на D или при переключении с 5-й на 4-ю передачу Мазда CX-9 (TB)
Что предпринять, чтобы удалить рывок АКП при переключении с N, R или P на D или при переключении с 5-й на 4-ю передачу Мазда CX-9 (TB)
Применимо к моделям/VINs:
Автомобили CX-9 2011-2013 годов с VIN-номерами ниже JM3TB******424854 (выпущенные до 17 июля 2013 года)
Описание:
• Проблема с волнообразным изменением оборотов двигателя при движении автомобиля в гору с включенным круиз-контролем.
• Рывок при переключении с N, R или с P на D.
• Рывок при переключении вниз с 5 на 4.
Причина изменения оборотов двигателя: из-за неадекватной логики управления TCM дроссельная заслонка повторяет режим включения и выключения, прежде чем получит информацию о наличии достаточной движущей силы для поддержания заданной скорости на подъеме. Логика управления TCM была оптимизирована для устранения изменения оборотов двигателя с 15 января 2013 года выпуска автомобиля (VIN: JM3TB******410765 и выше).
Причина рывка переключения: неадекватное обучение сбросу гидравлического давления TCM может возникнуть в зависимости от производственных отклонений уплотнительного кольца внутри трансмиссии. В этом случае коррекция гидравлического давления во время переключения передач не выполняется должным образом, что приводит к толчкам переключения передач. Логика управления TCM оптимизирована для устранения толчков переключения передач с момента выпуска автомобиля 17 июля 2013 г. (VIN: JM3TB******424854 и выше).
Для решения этой проблемы Мазда оптимизировала логику обучения TCM. Владельцам автомобилей с подобным дефектом следует использовать следующую процедуру ремонта CX-9 (TB).
1, Подтвердите проверкой наличие проблемы переключения передач с рывком.
2. Проверьте текущее имя файла калибровки TCM в автомобиле с помощью экрана диагностического комплекса M-MDS «Просмотр журнала» („Log Viewer”).Если он такой же, как в таблице ниже (заканчивается на D, E или F), то TCM НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПЕРЕПРОГРАММИРОВАН И ЕГО СЛЕДУЕТ ЗАМЕНИТЬ новым блоком TCM с номером запчасти, оканчивающимся на H.
(Следует отличать имя файла калибровки ТСМ и номер запчасти блока ТСМ). Для 2WD номер нового блока ТСМ: AWB0-18-9E1-H, для 4WD номер нового блока ТСМ: AWB1-18-9E1-H. Если имя файла отличается от приведенного в таблице ниже, перепрограммируйте TCM в соответствии с шагом 3.
Привод |
Имена файлов калибровки TCM, которые нельзя перепрограммировать |
2WD |
AWB0-18ZB3-D или AWB0-18ZB3-E или AWB0-18ZB3-F |
4WD |
AWB1-18ZB3-D или AWB1-18ZB3-E или AWB1-18ZB3-F |
3. Проверьте имя текущего файла TCM в автомобиле на экране «Просмотр журнала» („Log Viewer”). Если он такой же, как в следующей ниже таблице или более поздний с окончанием, следующим после H, то эта информация не применяется к этому случаю. Вместо этого неисправность должна быть обнаружена в соответствии с инструкциями, приведенными в Руководстве по ремонту Mazda CX-9 (TB).
Если имя файла более раннее, чем указано в таблице ниже, перепрограммируйте TCM с помощью M-MDS с последней версией программного обеспечения. Информация о файлах калибровки:
Привод |
Имя файла |
2WD |
AWB0-18ZB3-H |
4WD |
AWB1-18ZB3-H |
4. После завершения перепрограммирования выполните описанную ниже процедуру предварительного обучения TCM:
1). Прогрейте АКП, оставив двигатель работать на холостом ходу или управляя автомобилем в движении. Убедитесь, что температура ATF находится в пределах 66 - 110 ° C. Примечание: если температура ATF не находится в диапазоне 66 - 110 ° C, начальное обучение невозможно.
Перед проведением обучения необходимо проверить наличие рывка при переключении передач.
2). На неподвижном автомобиле с рычагом селектора в положении N нажмите педаль тормоза и удерживайте рычаг в положении N в течение 3 секунд. Затем измените положение рычага селектора с N на D и удерживайте его в этом положении в течение 3 секунд. Повторите эту процедуру 5 раз. Затем повторите то же самое 5 раз для Р.
3). Проверьте результат обучения. Убедитесь, что рывок при переключении передач уменьшился по сравнению с предыдущими условиями.
Примечание:
Небольшое количество автомобилей может не реагировать на процедуру перепрограммирования TCM и может по-прежнему демонстрировать удары при переключении N-D. Если удары при переключении N-D остаются, выполните шаги «Обучение управления переключением передач», описанные ниже.
Предупреждение:
Обязательно выполняйте эти действия на безопасной дороге. НЕ выполняйте эти шаги на шоссе, автостраде или в любом другом месте с интенсивным движением.
Обучение блока управления TCM переключению передач:
1. Установите рычаг переключения передач в положение «D».
2. Нажмите на педаль акселератора на 25–30 %, пока не будет достигнута 6-я передача и скорость 80 км/ч (50 миль/ч (или выше)).
3. Отпустите педаль акселератора и совершите движение по инерции, полностью остановив автомобиль в течение 60 секунд.
4. Повторите шаги 2 и 3 десять (10) раз, чтобы завершить процесс обучения управлению переключением передач.
Следует отметить, что предварительное обучение выполняется для начального обучения системы предполагаемым условиям эксплуатации коробки передач, в то время как встроенная программа самообучения в ТСМ постепенно сама снижает удары во время нормального вождения.
Примечание:
Для получения дополнительной информации см. TSB:
https://static.nhtsa.gov/odi/tsbs/2016/MC-10186247-9999.pdf