Как устранить неисправность Mazda3(BP) и CX-30 (DM): не работает кондиционер на холостом ходу после запуска прогретого двигателя

Устраняем неисправность системы климат-контроля, подающей теплый воздух из кондиционера на холостом ходу после перезапуска прогретого двигателя Mazda3(BP) и CX-30 (DM) 

Автомобили Мазда обрастают новыми системами управления как новогодняя елка игрушками. И при всей сомнительности их новизны, несомненным является увеличение  случаев их разнообразных отказов. В рассматриваемом нами случае, кондиционер выдувает теплый воздух после запуска прогретого двигателя автомобилей Mazda3(BP) и CX-30 (DM), оснащенных системой активной воздушной заслонки / активного дефлектора  (ACTIVE AIR SHUTTER SYSTEM).

Система активной воздушной заслонки /активного дефлектора (AASS), контролируемая блоком управления двигателем (PCM), снижает турбулентность воздушного потока, возникающую вокруг автомобиля, что уменьшает сопротивление воздуха при его движении. Чтобы контролировать поток воздуха, поступающий в моторный отсек во время движения автомобиля, PCM закрывает активную воздушную заслонку, установленную за решеткой переднего бампера. Кроме того, закрывая заслонку и блокируя воздушный поток во время движения автомобиля в холодную погоду, двигатель прогревается более эффективно. За счет снижения сопротивления воздуха и повышения эффективности прогрева двигателя была улучшена экономия топлива.

Конструктивно система AASS представляет воздушные жалюзи, встроенные в переднюю панель вместе с управляющим ими приводом, связанным по шине LIN с РСМ.

Положение ламелей активной воздушной заслонки может меняться блоком РСМ от полностью закрытого положения, через любое промежуточное к полностью открытому. При этом меняется направление воздушного потока.

Алгоритм поведения системы AASS определяется программой блока РСМ. Владельцы свежекупленных автомобилей  Mazda3(BP) и CX-30 (DM) могут замечать, что, когда двигатель работает на холостом ходу после перезапуска прогретого двигателя, кондиционер выдувает в диффузоры теплый воздух.

Причиной этой неисправности является неадекватное программное обеспечение блока PCM. Ламели активной воздушной заслонки могут не открываться должным образом после перезапуска прогретого двигателя, что приводит к снижению охлаждающей способности кондиционера на холостом ходу. Программное обеспечение PCM было откорректировано специалистами Мазда. Чтобы устранить эту проблему, перепрограммируйте блок РСМ новыми файлами калибровки в соответствии с Руководством по ремонту Мазда.

Применимо к автомобилям Mazda3(BP) (с VIN JMZ BP **E* **100001 – 158488, JM4 BP **E* ** 100001 – 158488, JM4 BP **G* **100001 – 158488, JMZ BP **8* **100001 – 146800, JMZ BP **H* **100001 - 142997); CX-30 (DM) (с VIN JMZ DM**E* **100001 - 151853, JMZ DM**G* **100001 – 151853, JMZ DM**8* **100001 – 132866, JMZ DM**H* **100001 – 126859).

 Оставайтесь в движении с Ниппон Сервис!