Mazda3 (BM): большой расход топлива двигателя [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5]

 Неисправность: повышенный расход топлива двигателя [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] Mazda3 (BM)

Технологические операции при диагностике двигателя [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] Mazda3 (BM), связанной с большим расходом топлива, регламентированы Руководством по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Mazda. Такая диагностика, в отличие от диагностики по коду ошибки DTC, называется диагностикой по симптому. В этой статье отмечены основные причины возникновения большого расхода топлива.

Описание неисправности:
• Расход топлива увеличился по сравнению с предыдущим периодом эксплуатации автомобиля или не соответствует указанному в спецификации

Возможные причины:
• Неисправность системы охлаждения двигателя
• В блоке управления PCM сохраняется код ошибки DTC
• Ненадлежащий входной сигнал в блок PCM:
— Неисправность датчика APP или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика ECT или связанной с ним цепи
— Датчик IAT №1 (встроенный в датчик массового расхода воздуха MAF) или неисправность соответствующей цепи
— Неисправность датчика массового расхода воздуха MAF или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика MAP или связанной с ним цепи
— Неисправность датчика TP или связанной с ним цепи
— Прерывание сигнала или короткое замыкание датчика MAF, датчика APP, датчика TP
• Неисправность системы управления вентилятором охлаждения
• Неисправность системы кондиционирования
• Неправильный момент впрыска топлива
• Неисправность топливной форсунки
• Загрязнен элемент воздухоочистителя
• Подсос воздуха или ограничение воздушного потока в системе впуска
• Некачественное топливо
• Ненадлежащий уровень охлаждающей жидкости
• Пробуксовка диска сцепления, механическая трансмиссия (MКП)
• Ненадлежащий уровень масла автоматической трансмиссии (AКП)
• Затягивание тормозов
• Подклинивание тормозных механизмов
• Нарушение целостности вакуумных соединений (трубок)
• Утечка топлива
• Загрязнение датчика массового расхода воздуха MAF
• Шины, диски (большего размера, чем установлено спецификацией а/м)
• Несоответствие давления воздуха в шинах спецификации
• Замена или модификация компонентов системы впуска воздуха и компонентов системы выпуска отработавших газов
• Время работы двигателя превышает необходимое для пройденного автомобилем расстояния:
— Автомобиль часто находится в пробках
— Продолжительное время работы двигателя на холостом ходу
• Объем впрыскиваемого топлива увеличен:
— Автомобиль перегружен
— Частые разгоны/торможения
— Продолжительное движение по холмистой местности
— Короткие поездки (длительное время прогрева двигателя)
— Ненадлежащий входной сигнала нагрузки
— Ненадлежащий сигнал запроса кондиционера
• Неверный сигнал запроса на включение кондиционера
• Уровень разряда АКБ высокий, когда автомобиль не используется
• Водитель забывает выключить нештатное электронное устройство:
— Электронное устройство часто используется при остановленном двигателе (нет генерации энергии)
—Дистанционный передатчик оставлен в автомобиле с остановленным двигателем (нет генерации энергии) (с усовершенствованной системой бесключевого доступа)
—Автомобиль долгое время оставался без движения
—Большой объем паразитного потребления (особенно нештатных электронных устройств)
—Короткое замыкание на источник питания в жгуте проводов между клеммой C реле IG1 и клеммой 2H PCM

• Ненадлежащий сигнал или его отсутствие от датчика CMP:
— Некорректная установка датчика СМР
— Поврежден зубчатый венец ротора впускного и/или выпускного распредвала
— Обрыв или короткое замыкание в соответствующем жгуте проводов
• Ненадлежащий сигнал от датчика CKP:
— Некорректная установка
— Поврежден зубчатый венец ротора шкива коленвала
— Обрыв или короткое замыкание в соответствующем жгуте проводов
• Недостаточное давление топлива (сторона высокого давления):
— Неисправность датчика давления топлива или связанной с ним цепи
— Неисправность топливного насоса высокого давления ТНВД
— Неисправность цепи управления электромагнитным сливным клапаном (повреждение драйвера в PCM, вызванное коротким замыканием на массу)
— Неисправность электромагнитного сливного клапана (встроенного в ТНВД)
— Неисправность предохранительного клапана (встроенного в ТНВД)
— Засорение топливопровода
— Засорение топливного фильтра
• Ненадлежащая компрессия двигателя
• Неправильно установлены фазы ГРМ впускного распредвала из-за перескакивания цепи привода ГРМ
• Неправильно установлены фазы ГРМ выпускного распредвала из-за перескакивания цепи привода ГРМ
• Неправильная работа электрической системы регулирования фаз газораспределения:
— Неисправность привода электрической регулировки фаз газораспределения
— Неисправность электродвигателя регулировки фаз газораспределения
— Неисправность электропривода регулировки фаз газораспределения
• Неправильная работа гидравлической системы регулирования фаз газораспределения
• Неисправность свечи зажигания
• Ограничение потока выхлопных газов в системе выпуска или ограничение в TWC
• Неисправность клапана PCV
• Неисправность драйвера форсунки (встроенного в PCM)

Руководство предписывает при диагностике по симптому последовательное выполнение 24 пунктов диагностических проверок для определения причины неисправного состояния двигателя.
Если неисправность сохраняется, просматриваются соответствующие бюллетени по обслуживанию, информация по ремонту в режиме онлайн и выполняется ремонт или диагностика в соответствии с рекомендациями.
Если автомобиль отремонтирован, поиск и устранение неисправностей завершены.
Если диагностика не выявила неисправность или дополнительная диагностическая информация недоступна, требуется замена PCM.

Помощь в диагностике двигателя [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0, SKYACTIV-G 2.5] Mazda3 (BM)  можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате:  Ниппон Сервис Chat