Mazda6 (GG): замена масла и фильтра в двигателе [L8, LF, L3]

 Как заменяют масло и фильтр в двигателе [L8, LF, L3] Mazda6 (GG)

Предупреждение
• Горячий двигатель может вызвать серьезные ожоги. Будьте осторожны при обслуживании автомобиля

• Транспортное средство, которое поднято, но не надежно закреплено на опорах, представляет опасность. Оно может упасть, что приведет к смерти или серьезной травме. Никогда не работайте рядом с поднятым автомобилем или под ним, если он не закреплен надежно на опорах
• Постоянное воздействие ИСПОЛЬЗОВАННОГО моторного масла вызвало рак кожи у лабораторных мышей. Защитите кожу, промыв ее водой с мылом сразу после работы с моторным маслом

Осторожно
• Если моторное масло пролилось на выхлопную систему, полностью удалите его с компонентов выпуска. Если не вытереть пролитое моторное масло, из-за нагрева будет выделяться дым

• Если моторное масло добавляется при недостаточном сливе моторного масла, количество моторного масла превысит спецификацию и отметку F на щупе. При сливе моторного масла прогрейте двигатель (температура моторного масла: около 60 °C {140 °F} или выше) и подождите не менее 5 минут, прежде чем сливать его

Примечание
• Вязкость моторного масла изменяется в зависимости от температуры моторного масла

• Поскольку моторному маслу требуется время, чтобы стечь в масляный поддон из двигателя, а вязкость моторного масла высока при холодном двигателе, объем сливающегося моторного масла становится недостаточным
• Объем сливаемого моторного масла можно увеличить, повысив температуру моторного масла прибл. 60 °C {140 °F} или выше и длительность слива – не менее 5 минут
• Добавляйте моторное масло до отметки F/MAX на щупе, чтобы отрегулировать изменение уровня, связанного с расходом моторного масла на угар в цилиндрах двигателя (уменьшением количества масла)

1. Расположите автомобиль на ровной площадке.
2. Прогрейте двигатель, чтобы температура моторного масла достигла 60 °C {140 °F} или выше.
3. Заглушите двигатель и подождите 5 минут или более.
4. Снимите крышку маслоналивной горловины.
5. Снимите защиту картера двигателя.

6. Снимите сливную пробку масляного поддона.
7. Слейте моторное масло в емкость.
8. Подождите, пока моторное масло не начнет капать.
9. Установите сливную пробку масляного поддона с новой прокладкой.
• С шайбой
(1) Установите сливную пробку масляного поддона с новой шайбой.
Момент затяжки
30–41 Н·м {3,1–4,1 кгс·м, 23–30 фут·фунт-сила}

• Без шайбы
1. Осмотрите резиновое уплотнение сливной пробки масляного поддона и убедитесь в отсутствии трещин и повреждений.
— При необходимости заменить сливную пробку масляного поддона.
2. Очистите поверхность фланца (уплотняющую резину) сливной пробки масляного поддона, затем установите сливную пробку масляного поддона.
Момент затяжки
22–30 Н·м {2,2–3,1 кгс·м, 16–22 фут·фунт-сила}

Фильтр со сменным фильтрующим элементом (картриджный фильтр)
(1) Ослабьте пробку сливного отверстия масляного фильтра. (Не отворачивайте пробку полностью.)

(2) Используя стандартный ключ (диаметр 74 мм {2,9 дюйма}, 14 граней) для отворачивания масляных фильтров, отверните крышку фильтра на 1 оборот.
(3) Отверните пробку сливного отверстия в масляном фильтре и слейте масло из фильтра двигателя.

Примечание:
 
Масло сливается легко, когда в фильтре имеется воздух.
(4) Отверните крышку масляного фильтра ещё на 1 оборот.
(5) Снимите крышку масляного фильтра и выньте фильтрующий элемент.
(6) Протрите чистой ветошью корпус фильтрующего элемента и крышку масляного фильтра.
(7) Смажьте новое уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра чистым моторным маслом.
(8) Смажьте новое уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия масляного фильтра чистым моторным маслом.
(9) Вставьте фильтрующий элемент, установите пробку сливного отверстия и крышку масляного фильтра.
(10) Затяните крышку масляного фильтра и пробку сливного отверстия.
Момент затяжки:
Крышка масляного фильтра:
30—35 Н·м {3,1—3,5 кгс·м, 22,2—25,8 фунт-сила·фут}
Пробка сливного отверстия масляного фильтра:
9—11 Н·м {91,8—112,2 кгс·см, 79,6—97,2 фунт-сила·дюйм}

Масляный фильтр корпусного типа (прикручиваемый)
(1) При помощи стандартного ключа (диаметр 76 мм {3,0 дюйма}, 15 граней) для отворачивания масляных фильтров отверните масляный фильтр.

(2) Протрите чистой ветошью привалочную поверхность.
(3) Нанесите чистое моторное масло на уплотнительную прокладку нового фильтра.
(4) При помощи специального ключа для масляных фильтров затяните фильтр, следуя указаниям на его корпусе или упаковке.
Примечание
Момент затяжки:
Тип: 15—20 Н·м {1,6—2,0 кгс·м, 12—14 фунт-сила·фут}
10.Долейте моторное масло в соответствии с количеством моторного масла, указанным в следующей таблице.

L8, LF
Моторное масло [Европейские спецификации (L.H.D.)]

Наименование

Операция

Спецификация

Объем моторного масла (приблизительное количество)

Замена масла

3,9 литра {4,1 кварты США, 3,4 кварты англ.}

Замена масла и масляного фильтра

4,3 литра {4,5 кварты США, 3,8, кварты англ.}

Полная заправка системы (сухой двигатель)

4,6 литра {4,9 кварты США, 4,0 кварты англ.}

Рекомендуемое моторное масло

MAZDA Original Oil Ultra SAE 5W-30

Альтернативное моторное масло

API SL/SM или ACEA A3/A5 0W-30 / 5W-30 / 10W-40 / 5W-20

L3
Моторное масло [Европейские спецификации (L.H.D.)

Наименование

Операция

Спецификация

Объем моторного масла (приблизительное количество)

Замена масла

Щуп тип А: 3,1 литра {3,3 кварты США, 2,7 кварты англ.}
Щуп тип В: 4,0 литра {4,2 кварты США, 3,5 кварты англ.}

Замена масла и масляного фильтра

Щуп тип А: 3,5 литра {3,7 кварты США, 3,1, кварты англ.}
Щуп тип В: 4,4 литра {4,6 кварты США, 3,9, кварты англ.}

Полная заправка системы (сухой двигатель)

Щуп тип А: 4,2 литра {4,4 кварты США, 3,7 кварты англ.}
Щуп тип В: 5,1 литра {5,4 кварты США, 4,5 кварты англ.}

Рекомендуемое моторное масло

MAZDA Original Oil Ultra SAE 5W-30

Альтернативное моторное масло

API SL/SM или ACEA A3/A5 0W-30 / 5W-30 / 10W-40 / 5W-20

11. Установите крышку маслоналивной горловины.
12. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.
• При наличии утечки масла отремонтируйте или замените соответствующий компонент
13. Убедитесь, что количество моторного масла соответствует отметке F на щупе.
14. Установите защиту картера двигателя.

Помощь в замене масла и фильтра в двигателе [L8, LF, L3] Mazda6 (GG) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat