Mazda: неустойчивые обороты холостого хода, двигатель глохнет после остановки автомобиля
Неисправность: неустойчивые обороты холостого хода, двигатель глохнет после остановки автомобиля. Обучение / калибровка дроссельной заслонки
На некоторых автомобилях с двигателями объемом 1.8, 2.0, 2.3, 2.5 литра:
2003-2009 Mazda6 (включая Mazdaspeed6)
2004-2009 Mazda3 (включая Mazdaspeed3)
2006-2009 Mazda5
2006-2009 Mazda MX-5
2007-2009 Mazda CX-7
могут возникнуть проблемы с нестабильной работой двигателя на холостом ходу или с остановкой двигателя сразу после остановки автомобиля без обнаружения кодов DTC. Проблема связана с накоплением нагара внутри корпуса дроссельной заслонки, что приводит к уменьшению потока воздуха.
Владельцы а/м, у которых возникла эта проблема, могут отремонтировать свой автомобиль, используя следующую процедуру ремонта.
ПОРЯДОК РЕМОНТА
1. Подтвердите наличие неисправности и ее соответствие описанной проблеме для вашего автомобиля диагностикой в специализированном сервисе.
2. Снимите корпус дроссельной заслонки.
а. Запишите настройки радиостанций.
б. Отсоедините клеммы аккумулятора.
в. Снимите воздуховод с корпуса дроссельной заслонки.
д. Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки.
е. Снимите корпус дроссельной заслонки с впускного коллектора с подсоединенным патрубком водяного охлаждения.
3. Очистите корпус дроссельной заслонки.
а. Очистите внутреннюю часть корпуса дроссельной заслонки со стороны воздуховода, используя чистую и мягкую ткань, смоченную очистителем деталей двигателя (Каталожный № 000-77-A86), воздействуя на поверхности заштрихованных участков, и особенно вокруг обведенных областей, как показано на рисунке.
ВНИМАНИЕ:
НЕ распыляйте чистящее средство непосредственно внутри корпуса дроссельной заслонки и НЕ протирайте места вокруг вала дроссельной заслонки, отмеченные знаком X.
б. Поверните диск заслонки, чтобы очистить ее со стороны впускного коллектора.
в. Очистите поворотный диск заслонки при открытом дроссельном клапане, используя ту же ткань и чистящее средство.
ВНИМАНИЕ: Будьте осторожны и не прищемите пальцыдиском заслонки, когда она открыта, поскольку клапан автоматически закроется под действием натяжения возвратной пружины.
д. Убедитесь, что внутри корпуса дроссельной заслонки нет посторонних предметов.
4. Установите узел дроссельной заслонки на штатное место, используя новую уплотнительную прокладку.
5. Подсоедините клеммы аккумулятора.
6. Выполните обучение положения дроссельной заслонки и проверку оборотов двигателя на холостом ходу.
а. Подключите M-MDS или аналог к разъему DLC-2.
б. Включите зажигание, не запуская двигатель на одну минуту, затем выключите его.
в. По истечении одной минуты включите зажигание и запустите двигатель.
д. Прогревайте двигатель на холостом ходу до тех пор, пока не начнет работать вентилятор охлаждения или пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 90 °C (194 °F) или выше.
е. Выключите все электрические нагрузки, в том числе кондиционер, поставив рычаг переключения передач в нейтральное или положение Р.
ф. Дайте двигателю поработать пять минут.
г. Проверьте обороты двигателя на холостом ходу с помощью M-MDS или аналога, чтобы убедиться, что они соответствуют техническим характеристикам, указанным в Руководстве по ремонту.
7. Проверьте результат ремонта.
8. Введите настройки радиостанций.
9. Выполните «Процедуру инициализации электрических стеклоподъемников» на автомобилях с автоматическим подъемом/автоматическим опусканием стеклоподъемников.
10. На автомобилях, имеющих сиденья с памятью, отрегулируйте положения, поскольку аккумулятор был отсоединен.
Помощь в компьютерной диагностике двигателя, работам по профилактике узла дроссельной заслонки вашей Мазда в Ниппон Сервис вы можете получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21. Задавайте вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat