Двигатель SKYACTIV-D: система управления многократным впрыском форсунок дизельного двигателя Mazda

 Про управление многократным впрыском топлива в дизельном двигателе SKYACTIV-D Mazda

Система управления двигателем SKYACTIV-D Mazda реализует многократный впрыск топлива форсунками, при котором количество впрысков цикловой подачи топлива выполняется несколько раз с целью снижения шума и выбросов NOx.
― При однократном впрыске расходуется большее количество топлива, необходимого для впрыска. По этой причине топливо быстро сгорает при высокой температуре и высоком давлении, что приводит к увеличению шума и выбросов NOx
― При многократном впрыске сгорание происходит медленнее, объем впрыскиваемого топлива разделен на несколько раз. Таким образом контролируется шум и образование NOx

• PCM несколько раз впрыскивает топливо перед основным впрыском в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (Пилотный/предварительный впрыск)
• Во время управления быстрым нагревом и регенерацией DPF топливо впрыскивается после основного впрыска для повышения температуры выхлопных газов (Последующий впрыск, пост впрыск)

Блок-схема

• PCM определяет количество впрысков топлива на основе общего количества впрыскиваемого топлива и сигналов от каждого датчика
• При запуске двигателя количество впрысков топлива определяется температурой охлаждающей жидкости двигателя и частотой вращения двигателя
• При управлении многократным впрыском топлива существуют различные схемы сочетания количества впрысков топлива
• PCM выбирает оптимальную схему в зависимости от состояния автомобиля и выполняет впрыск топлива максимум 8 раз

Диапазон контроля

Описание контроля

Нормальный впрыск

Низкие обороты двигателя, низкая нагрузка

С целью уменьшения детонации двигателя, возникающей при сгорании, и обеспечения воспламеняемости количество впрысков топлива увеличивается максимум до 5 раз.

Высокие обороты двигателя, высокая нагрузка

Мощность и расход топлива увеличиваются за счет сокращения времени впрыска топлива и впрыска большего количества топлива за меньшее количество впрысков.

Быстрый прогрев

При низкой температуре охлаждающей жидкости двигателя и недостаточной мощности обогрева кабины выполняются 2 дополнительных впрыска для повышения температуры выхлопных газов.

Контроль регенерации сажевого фильтра (DPF контроль)

Во время регенерации DPF фильтра впрыск топлива осуществляется медленнее, чем обычно, чтобы удалить твердые частицы (PM), накопившиеся в сажевом фильтре.
1. Последующий впрыск проводится после основного. (повышает температуру компонентов выуска)
2. Пост впрыск производится 1—5 раз* (повышает температуру выхлопа, необходимую для сгорания и удаления твердых частиц (PM))

Отсечка топливоподачи

Во время работы двигателя в режиме отсечки топлива, топливо не впрыскивается в соответствии с работой системы контроля впрыска.

 *: Когда несгоревшее топливо (HC), образовавшееся в результате пост впрыска, достигает окислительного каталитического нейтрализатора, оно сгорает в катализаторе, и температура выхлопных газов повышается. Разделение пост впрыска на 1—5 раз предназначено для уменьшения разжижения моторного масла и оседания топлива на стенках цилиндров. Если впрыск топлива выполняется разово, с большей длительностью, чем обычно (время, когда в цилиндре не происходит сгорания), топливо стекает в масляный поддон, и существует вероятность разжижения им моторного масла. За счет впрыска небольших количеств топлива в несколько этапов снижается проникающая способность распыленного топлива и предотвращается его оседание на стенках цилиндра.

Относительно разбавления моторного масла из-за пост впрыска
• Хотя пост впрыск, при котором впрыск топлива происходит после процесса сгорания, эффективен для контроля регенерации фильтра DPF путем дожигания, происходит попадание топлива на внутреннюю стенку цилиндра с возможностью разбавления им моторного масла

При возникновении признаков разжижения моторного масла, руководствуйтесь рекомендациями, указанными ниже. (Уровень моторного масла резко меняется в зависимости от температуры масла и времени, прошедшего с момента выключения двигателя, поэтому фактический уровень моторного масла может отличаться.)

Положение уровня масла на масломерном щупе:
А: Нет проблемы

В: Возможное отображение предупреждающей индикации:
– Центральный дисплей: «Требуется проверка давления моторного масла»
– Индикатор давления масла: Горит
– Индикатор неисправности двигателя: Не горит
– Индикатор «гаечный ключ»: Не горит
– Запись DTC  в блоке PCM: P253F:00
– Управление регенерацией DPF: (автоматическое управление регенерацией DPF)
– Действие пользователя: Требуется обслуживание автомобиля в специализированном сервисе Mazda.
– Действия, необходимые при обслуживании автомобиля в специализированном сервисе Mazda: Действие А
С: Отображение предупреждающей индикации:
– Центральный дисплей: «Требуется проверка давления моторного масла»
– Индикатор давления масла: Горит
– Индикатор неисправности двигателя: Не горит
– Индикатор «гаечный ключ»: Горит
– Запись DTC  в блоке PCM: P252F:00 *1, P253F:00
– Управление регенерацией DPF: (автоматическое управление регенерацией DPF)
– Действие пользователя: Требуется обслуживание автомобиля в специализированном сервисе Mazda. Сброс данных моторного масла после замены моторного масла
– Действия, необходимые при обслуживании автомобиля в специализированном сервисе Mazda: Действие В

*1: С датчиком уровня моторного масла.

Действие А:
• Если в PCM сохранен DTC P253F:00, замените моторное масло и сбросьте данные о моторном масле с помощью модульной диагностической системы Mazda (M-MDS), даже если уровень моторного масла ниже отметки X на указателе уровня масла

Действие В:
• После проверки уровня моторного масла замените моторное масло и выполните сброс данных о моторном масле с помощью модульной диагностической системы Mazda (M-MDS)

Помощь в диагностике, техническом обслуживании дизельного двигателя SKYACTIV-D вы можете получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21. Задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat