Mazda6 (GJ): регулировка углов схождения/развала колес

 Как регулируют углы установки колес (схождения/развала) Мазда6 (GJ)

Предварительная проверка
1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке в незагруженном состоянии*, колесами прямо вперед.

*: В незагруженном состоянии: Топливный бак полон. Уровни охлаждающей жидкости двигателя и моторного масла находятся на специфицируемом уровне. Запасное колесо, домкрат и инструменты находятся на штатных местах.
2. Проверьте давление в шинах.
• При необходимости отрегулируйте давление (см. Стандартные шины и колеса)
3. Проверьте осевой люфт подшипников колес.
• Замените при необходимости (см. Замена ступицы)
4. Проверьте осевое и радиальное биение колес. (см. Стандартные шины и колеса)
• Отремонтируйте при необходимости
5. Покачайте автомобиль и убедитесь в отсутствии люфта в шарнире рулевой тяги / в наконечнике рулевой тяги и шаровом шарнире рычага подвески.
6. Покачайте автомобиль и убедитесь, что амортизатор работает правильно.
7. Измерьте высоту H от центра колеса до края крыла.
8. Убедитесь, что разница между размерами H одной оси слева и справа соответствует спецификации.
• Если оно превышает указанное значение, устраните неисправность и повторите шаги 2–7.

Стандартная спецификация:
10 мм {0,39 дюйма} или меньше

Регулировка углов установки передних колес
Убедитесь, что углы установки передних колес соответствуют спецификации (см. Углы установки передних колес. [Углы, со справочными значениями не регулируются]).

Регулировка углов поворота колес / положения спицы руля
1. Ослабьте контргайки рулевых наконечников.

2. Снимите хомут пыльника рулевой тяги.
3. Поверните рулевые тяги.

Стандартная длина L
17,7–30,7 мм {0,70–1,20 дюйма}
4. Поверните рулевые тяги на одинаковый угол, чтобы обеспечить правильный максимальный угол поворота колес / правильное положение спицы руля.

5. Затяните контргайки концов рулевой тяги.
Момент затяжки
69–98 Н·м {7,1–9,9 кгс·м, 51–72 фут·фунт-сила}
6. Убедитесь, что пыльник рулевой тяги не перекручен, и установите хомут на штатное место.

7. Отрегулируйте углы схождения после регулировки угла поворота рулевого колеса / спицы руля.

Регулировка углов схождения передних колес
1. Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги.

2. Снимите хомут пыльника рулевой тяги.
3. Отрегулируйте углы схождения, поворачивая каждую рулевую тягу (левую и правую) в противоположных направлениях на одинаковую угловую величину соответственно.
Примечание
• Угол схождения меняется прибл. на 7 мм {0,3 дюйма} за один оборот рулевой тяги для одного колеса

• Каждая рулевая тяга имеет правую резьбу. Для увеличения угла схождения поверните правую рулевую тягу по направлению к передней части автомобиля, а левую рулевую тягу поверните к задней части автомобиля на ту же угловую величину.
4. Затяните контргайку наконечника рулевой тяги.
Момент затяжки:
69–98 Н·м {7,1–9,9 кгс·м, 51–72 фут·фунт-сила}
5. Убедитесь, что пыльника рулевой тяги не перекручен, и установите хомут на штатное место.

Регулировка углов установки задних колес
Убедитесь, что углы установки задних колес соответствуют спецификации (см. Углы установки задних колес. [Углы, со справочными значениями не регулируются]).

Регулировка углов схождения задних колес
1. Ослабьте контргайку эксцентрикового регулировочного болта.
2. Поверните регулировочный болт кулачка в любом направлении, чтобы отрегулировать схождение задних колес.

Наименование

Левое колесо

Правое колесо

Направление увеличения схождения

По часовой стрелке

Против часовой стрелки

Направление уменьшения схождения

Против часовой стрелки

По часовой стрелке

3. Затяните контргайку.
Момент затяжки:
84–101 Н·м {8,6–10 кгс·м, 62–74 фут·фунт-сила}

Помощь в регулировке углов схождения/развала колес можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21. Задать свои вопросы можно в чате: Ниппон Сервис Chat