Mazda6 (GJ): регулировка углов схождения/развала колес
Как регулируют углы установки колес (схождения/развала) Мазда6 (GJ)
Предварительная проверка
1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке в незагруженном состоянии*, колесами прямо вперед.
*: В незагруженном состоянии: Топливный бак полон. Уровни охлаждающей жидкости двигателя и моторного масла находятся на специфицируемом уровне. Запасное колесо, домкрат и инструменты находятся на штатных местах.
2. Проверьте давление в шинах.
• При необходимости отрегулируйте давление (см. Стандартные шины и колеса)
3. Проверьте осевой люфт подшипников колес.
• Замените при необходимости (см. Замена ступицы)
4. Проверьте осевое и радиальное биение колес. (см. Стандартные шины и колеса)
• Отремонтируйте при необходимости
5. Покачайте автомобиль и убедитесь в отсутствии люфта в шарнире рулевой тяги / в наконечнике рулевой тяги и шаровом шарнире рычага подвески.
6. Покачайте автомобиль и убедитесь, что амортизатор работает правильно.
7. Измерьте высоту H от центра колеса до края крыла.
8. Убедитесь, что разница между размерами H одной оси слева и справа соответствует спецификации.
• Если оно превышает указанное значение, устраните неисправность и повторите шаги 2–7.
Стандартная спецификация:
10 мм {0,39 дюйма} или меньше
Регулировка углов установки передних колес
Убедитесь, что углы установки передних колес соответствуют спецификации (см. Углы установки передних колес. [Углы, со справочными значениями не регулируются]).
Регулировка углов поворота колес / положения спицы руля
1. Ослабьте контргайки рулевых наконечников.
2. Снимите хомут пыльника рулевой тяги.
3. Поверните рулевые тяги.
Стандартная длина L
17,7–30,7 мм {0,70–1,20 дюйма}
4. Поверните рулевые тяги на одинаковый угол, чтобы обеспечить правильный максимальный угол поворота колес / правильное положение спицы руля.
5. Затяните контргайки наконечников рулевой тяги.
Момент затяжки
69–98 Н·м {7,1–9,9 кгс·м, 51–72 фут·фунт-сила}
6. Убедитесь, что пыльник рулевой тяги не перекручен, и установите хомут на штатное место.
7. Отрегулируйте углы схождения после регулировки угла поворота рулевого колеса / спицы руля.
Регулировка углов схождения передних колес
1. Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги.
2. Снимите хомут пыльника рулевой тяги.
3. Отрегулируйте углы схождения, поворачивая каждую рулевую тягу (левую и правую) в противоположных направлениях на одинаковую угловую величину соответственно.
Примечание
• Угол схождения меняется прибл. на 7 мм {0,3 дюйма} за один оборот рулевой тяги для одного колеса
• Каждая рулевая тяга имеет правую резьбу. Для увеличения угла схождения поверните правую рулевую тягу по направлению к передней части автомобиля, а левую рулевую тягу поверните к задней части автомобиля на ту же угловую величину.
4. Затяните контргайку наконечника рулевой тяги.
Момент затяжки:
69–98 Н·м {7,1–9,9 кгс·м, 51–72 фут·фунт-сила}
5. Убедитесь, что пыльника рулевой тяги не перекручен, и установите хомут на штатное место.
Регулировка углов установки задних колес
Убедитесь, что углы установки задних колес соответствуют спецификации (см. Углы установки задних колес. [Углы, со справочными значениями не регулируются]).
Регулировка углов схождения задних колес
1. Ослабьте контргайку эксцентрикового регулировочного болта.
2. Поверните регулировочный болт кулачка в любом направлении, чтобы отрегулировать схождение задних колес.
Регулировка |
Левое колесо |
Правое колесо |
Направление увеличения схождения |
По часовой стрелке |
Против часовой стрелки |
Направление уменьшения схождения |
Против часовой стрелки |
По часовой стрелке |
3. Затяните контргайку.
Момент затяжки:
84–101 Н·м {8,6–10 кгс·м, 62–74 фут·фунт-сила}
Помощь в регулировке углов схождения/развала колес можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21. Задать свои вопросы можно в чате: Ниппон Сервис Chat