Mazda6 (GH): проверка стартера, двигатель [L8, LF, L5]
Как проверить работу стартера двигателя [L8, LF, L5] Мазда6 (GH)
Схема стартера
Проверка на автомобиле
1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
2. Стартер исправен, если при проворачивании коленчатого вала двигателя он работает плавно и без шума.
• Если стартер не работает, проверьте следующее:
― Снимите и осмотрите стартер.
― Осмотрите соответствующие жгуты проводов, замок зажигания и переключатель диапазонов коробки передач (AКП).
Тест без нагрузки
1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
2. Подключите стартер, аккумулятор и тестер, как показано на рисунке.
3. Включите стартер и убедитесь, что вращение ротора осуществляется плавно, без заеданий.
• Если вращение ротора стартера неравномерно, проверьте стартер
4. Измерьте напряжение и ток при работающем стартере.
• Если их значения не соответствует техническим характеристикам, замените стартер
Испытательное напряжение стартера без нагрузки:
11 В
Испытательный ток стартера без нагрузки:
L8, LF: 95 А или меньше
L5: 90 А или меньше
Проверка работы втягивающего реле
Тест выдвижения шестерни стартера
Примечание:
• В зависимости от состояния заряда аккумулятора шестерня стартера может вращаться в выдвинутом состоянии при подключении в соответствии с рисунком. Это происходит из-за тока, протекающего через катушки реле и обмотку стартера, что не является неисправностью
1. Убедитесь, что шестерня стартера выдвинута, когда положительное напряжение аккумуляторной батареи подано на контакт S, а корпус стартера заземлен.
• Если шестерня стартера не выдвигается, отремонтируйте или замените стартер
Тест возврата шестерни стартера
1. Отсоедините провод от клеммы М.
2. Подключите положительное напряжение аккумуляторной батареи к клемме M и заземлите корпус стартера.
3. Выдвинете ведущую шестерню с помощью отвертки. Убедитесь, что после отпускания она возвращается в исходное положение.
• Если она не возвращается, отремонтируйте или замените стартер.
Проверка зазора шестерни
1. Выдвинете ведущую шестерню, подав положительное напряжение аккумуляторной батареи к клемме S и заземлив корпус стартера.
Осторожно
• Подача питания в течение более 10 с может привести к повреждению стартера. Не подавайте питание более чем на 10 с
2. Измерьте зазор шестерни, при выдвинутой ведущей шестерней.
• Если значение не соответствует указанному, отрегулируйте его с помощью регулировочной шайбы (между передней крышкой корпуса привода и втягивающим реле).
Зазор шестерни стартера:
0,5–2,0 мм {0,02–0,07 дюйма}
Проверка втягивающего реле
1. Проверьте целостность цепи между контактом S и клеммой M мультиметром.
• Если цепь в обрыве, замените втягивающее реле
2. С помощью тестера проверьте целостность цепи между клеммой S и корпусом реле.
• Если цепь в обрыве, замените втягивающее реле
3. С помощью мультиметра убедитесь в отсутствии короткого замыкания между клеммами M и B.
• Если есть короткое замыкание, замените втягивающее реле
Помощь в диагностике стартера вы можете получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat