Mazda2 (DJ/DL): проверка стартера, двигатель [SKYACTIV-G 1.3, SKYACTIV-G 1.5]

 Как проверить работу стартера двигателя [SKYACTIV-G 1.3, SKYACTIV-G 1.5] Мазда2 (DJ/DL)

Схема стартера

Проверка на автомобиле
1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.

2. Стартер исправен, если при проворачивании коленчатого вала двигателя он работает плавно и без шума.
• Если стартер не работает, проверьте следующее:
― Снимите и осмотрите стартер.
― Осмотрите соответствующие жгуты проводов, замок зажигания и переключатель диапазонов коробки передач (AКП).

Тест без нагрузки
1. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.

2. Подключите стартер, аккумулятор и тестер, как показано на рисунке.

Автомобили с i-ELOOP / без i-ELOOP

3. Включите стартер и убедитесь, что вращение ротора осуществляется плавно, без заеданий.
• Если вращение ротора стартера неравномерно, проверьте стартер
4. Измерьте напряжение и ток при работающем стартере.
• Если их значения не соответствует техническим характеристикам, замените стартер

Испытательное напряжение стартера без нагрузки:
11 В
Испытательный ток стартера без нагрузки [с i-stop]: 
90 А или меньше
Испытательный ток стартера на холостом ходу [без i-stop]:
95 А или меньше

Проверка работы втягивающего реле [а/м без i-stop]

Тест выдвижения шестерни стартера
Примечание:
• В зависимости от состояния заряда аккумулятора шестерня стартера может вращаться в выдвинутом состоянии при подключении в соответствии с рисунком. Это происходит из-за тока, протекающего через катушки реле и обмотку стартера, что не является неисправностью

1. Убедитесь, что шестерня стартера выдвинута, когда положительное напряжение аккумуляторной батареи подано на контакт S, а корпус стартера заземлен.
• Если шестерня стартера не выдвигается, отремонтируйте или замените стартер

Тест возврата шестерни стартера
1. Отсоедините провод от клеммы М.

2. Подайте положительное напряжение аккумуляторной батареи на клемму M и заземлите корпус стартера.

3. Выдвинете ведущую шестерню с помощью отвертки. Убедитесь, что после отпускания она возвращается в исходное положение.
• Если она не возвращается, отремонтируйте или замените стартер.

Проверка зазора шестерни
1. Выдвинете ведущую шестерню, подав положительное напряжение аккумуляторной батареи к клемме S и заземлив корпус стартера.

Осторожно
• Подача питания в течение более 10 с может привести к повреждению стартера. Не подавайте питание более чем на 10 с

2. Измерьте зазор шестерни, при выдвинутой ведущей шестерней.

• Если значение не соответствует указанному, отрегулируйте его с помощью регулировочной шайбы (между передней крышкой корпуса привода и втягивающим реле).

Зазор шестерни стартера:
0,5–2,0 мм {0,02–0,07 дюйма}

Проверка втягивающего реле
1. Проверьте целостность цепи между контактом S и клеммой M мультиметром.

• Если цепь в обрыве, замените втягивающее реле
2. С помощью тестера проверьте целостность цепи между клеммой S и корпусом реле.

• Если цепь в обрыве, замените втягивающее реле
3. С помощью мультиметра убедитесь в отсутствии короткого замыкания между клеммами M и B.

• Если есть короткое замыкание, замените втягивающее реле

Помощь в диагностике стартера а/м Мазда вы можете получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать ваши вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat