Как отремонтировать Mazda6 (GL) и CX-5 (KF) с двигателем SKYACTIV-G с фиксацией диагностического кода ошибки DTC P061B:00
Устраняем неисправность: горит контрольный индикатор неисправности двигателя с кодом ошибки DTC P061B:00
Код P061B:00 означает, что блок управления двигателем (РСМ) своей внутренней схемой неверно рассчитывает такую важную величину, как крутящий момент. При ее возникновении наблюдается потеря мощности (РСМ ограничивает обороты), загорается контрольный индикатор неисправности на приборной панели:
Ошибка с диагностическим кодом P061B:00 по причинам, указанным ниже, может возникать у следующих моделей:
Mazda6 2018-2019 гг. (с регулирующим клапаном охлаждающей жидкости)
CX-5 2018-2019 гг. (с клапаном управления охлаждающей жидкостью)
CX-3 2019 г. (с клапаном управления охлаждающей жидкостью)
MX-5 2019 г. (без регулирующего клапана охлаждающей жидкости)
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта техническая информация не распростроняется на автомобили Mazda6 с двигателем SKYACTIV-G 2.5T.
Провоцируется появление ошибки при одном из следующих условий (A или B).. В первой ситуации запуск ДВС по какой-либо причине прерывается (ситуация А). Во второй - ошибка возникает при ускорении автомобиля с 1300-1600 об/мин при полном открытии дроссельной заслонки (ситуация В).
ПОРЯДОК РЕМОНТА
1. Подтвердите наличие неисправности и ее соответствие описанной проблеме для VIN вашего автомобиля диагностикой в специализированном сервисе.
2. Были ли сохранены какие-либо DTC датчика массового расхода воздуха MAF и/или датчика IAT?
- Да: данная техническая информация не применяется. Выполните диагностику DTC в соответствии с инструкциями на сайте MGSS онлайн.
- Нет: перейдите к шагу 3.
3. Проверьте FFD (Данные замороженного кадра). Был ли сохранен код DTC P061B:00 во время проворачивания двигателя или при разгоне с 1300 до 1600 об/мин при полностью открытой дроссельной заслонке?
- Да: перейдите к шагу 4.
- Нет: данная техническая информация не применяется. Выполните диагностику DTC согласно инструкциям на сайте MGSS онлайн.
4. Проведите перепрограммирование PCM, определив требуемую вашему а/м калибровку.
ПРИМЕЧАНИЕ. При условии B не перепрограммируйте PCM на моделях CX-3 или MX-5. (Данная техническая информация не применяется). Проведите диагностику автомобиля согласно инструкции на MGSS онлайн портала Мазда.
5. Если к рассматриваемому автомобилю применима эта техническая информация, перепрограммируйте PCM в соответствии с процедурой ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЯ PCM.
Причиной проблемы является неадекватная логика управления PCM при определении крутящего момента: настройка обнаружения ошибок вычисления крутящего момента слишком чувствительна. Это не фактический отказ в случае конкретной неисправности двигателя, а ложное обнаружение отказа, вызванное неправильным программным обеспечением.
При возникновении этого программного сбоя РСМ переходит в аварийный режим, что приводит к снижению оборотов. Чтобы исключить эту проблему, обновлено программное обеспечение. Требуемый калибровочный файл в зависимости от VIN определите и установите при помощи диагностического комплекса M-MDS.
Применимо для автомобилей с регулирующим клапаном охлаждающей жидкости VIN: Mazda6 (GL) JMZGL**** **600001-704439, JMZ GJ **** **600001-626363, кроме SKYACTIV-G 2.5T; CX-5 (KF) JMZKF**** **750001-852731.