Почему уровень масла на двигателях SKYACTIV-G автомобилей Mazda выше максимального

Что делать, если уровень масла на моем автомобиле Mazda выше максимального

Дополнительную информацию можно найти в  материалах:
Уровень масла на моей Mазда выше максимального. Это опасно?
Как уровень масла в двигателе вызвал ошибки DTC P250A:00 и P0172:00?
Какой расход моторного масла Мазда считает допустимым?

Многие владельцы Mazda с бензиновыми двигателями SKYACTIV-G при проверке уровня масла могут обнаружить, что он находится выше отметки MAX, хотя при его замене уровень был отрегулирован правильно.

На дизельных двигателях SKYACTIV-D уровень масла увеличивается при работе системы регенерации сажевого фильтра DPF, когда для сжигания сажевых отложений повышается температура фильтра DPF. При этом в камеру сгорания двигателя подается избыточное количества топлива, необходимого для увеличения температуры отработавших газов. Часть топлива не сгорает и попадает через поршневые кольца в картер, смешиваясь с маслом. 

Масломерный щуп в дизельных моторах имеет дополнительную маркировку предела разбавления масла топливом.При достижении отметки предельного уровня необходима замена масла с выполнением процедуры сброса накопленных данных моторного масла.

В отличие от дизельных, бензиновые двигатели, за исключением SKYACTIV-X, этого удовоьствия (фильтра DPF) лишены. Однако и у них уровень масла может увеличиваться.

При запуске холодного двигателя для быстрого прогрева каталитического нейтрализатора в камеру сгорания подается избыток бензина, что по своему механизму похоже на работу системы регенерации в дизеле. Если транспортное средство часто используется для передвижения на короткие расстояния, это приводит к тому, что двигатель работает в условиях недостаточного нагрева в течение длительного периода времени, что, в свою очередь, может привести к разбавлению моторного масла бензином и, следовательно, к повышению масляного уровня. 

Если эти условия повторяются в течение продолжительного периода времени, загорается контрольная лампа двигателя и устанавливается код неисправности DTC P0172: 00 в блоке управления двигателем (РСМ). Разбавление топливом в какой-то степени является нормальным явлением для двигателей SKYACTIV-G при определенных условиях вождения.

Бензиновый двигатель с прямым впрыском спроектирован таким образом, что топливо впрыскивается под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания, что может вызвать конденсацию топлива на стенке цилиндра. Затем это топливо соскребается поршневыми кольцами, стекает вниз в полость шатуна и смешивается с моторным маслом, разбавляя его.

Напротив, в бензиновом двигателе с непрямым впрыском топливо впрыскивается форсункой во впускной коллектор, и,  практически испарившись, попадает в камеру сгорания. Поэтому для таких моторов описанное явление разбавления маловероятно.

Обычно топливо, смешанное с моторным маслом, испаряется при нормальной рабочей температуре двигателя. Пары топлива затем проходят через систему вентиляции картерных газов PCV вместе с выхлопными газами, попадают в камеру сгорания и сжигаются. В результате уровень остается постоянным.

Однако, если двигатель работает в условиях недостаточного нагрева в течение длительного периода из-за многократных коротких поездок, топливо, содержащееся в моторном масле, не может активно испаряться, и его уровень повышается.

Если автомобиль с повышенным уровнем  от разбавления топливом приводится в движение с полностью прогретым двигателем, больше чем обычно топлива, содержащегося в масле, испаряется и сгорает в камере сгорания, образуя богатую топливовоздушную смесь. РСМ реагирует на это, уменьшая количество впрыскиваемого топлива длительностью импульса впрыска. Затем, если количество топлива, поступающего из системы PCV, продолжает увеличиваться, превышая предел коррекции системы обратной связи, РСМ включает контрольный индикатор неисправности двигателя и устанавливает код неисправности DTC P0172: 00.

Чтобы подтвердить причину возникновения богатой смеси из-за разбавления масла топливом и установления кода P0172: 00, необходимо на прогретом двигателе с помощью диагностического прибора M-MDS или эквивалента вывести наблюдаемый параметр PID «SHRTFT1». Запомнив показания коррекции параметра, вытащить масломерный щуп. Если показания будут значительно уменьшаться, это означает, что проблема вызвана разбавлением топливом.

 Если значение «SHRTFT1» не изменяется, проблема связана с другой причиной, и диагностику необходимо проводить в соответствии с инструкциями Руководства по ремонту Mazda.

Ухудшение качества моторного масла разбавлением топливом происходит быстрее во время зимней езды. Если зимой часты поездки на короткие расстояния, рекомендуется сократить интервалы между заменами моторного масла. Короткие маршруты: это повторяющиеся короткие поездки, в которых двигатель останавливается, когда горит индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости (синий) или спустя 5 минут после того, как синий индикатор температуры охлаждающей жидкости гаснет.

Если повышение уровня вызвано разбавлением масла топливом и его уровень всего на несколько миллиметров выше, надежность и долговечность двигателя, по мнению специалистов Mazda, не пострадают. Когда автомобиль постоянно эксплуатируется в нормальных условиях вождения, топливо в моторном масле будет постепенно испаряться, и уровень масла должен вернуться к норме. Поэтому регулярно проверяйте состояние моторного масла и, если уровень разбавления не приходит в норму, используйте более частую смену нефтепродукта.