Mazda3 (BL): замена масла и фильтра в вариаторе [DJVA-EL]
Как заменяют масло и фильтр в вариаторе [DJVA-EL] Mazda3 (BL)
Вариатор (CVT (Continuously Variable Transaxle) [DJVA-EL]) устанавливался на Mazda3 (BL) с двигателями [ZY]
Замена масла
Предупреждение
• Сливайте жидкость CVT, когда температура жидкости вариатора низкая, иначе это может привести к ожогам или серьезной травме
Примечание:
• Следующая процедура предназначена для слива жидкости CVT из масляного поддона, а не для полной замены жидкости в вариаторе
• Общий объем жидкости CVT (приблизительное количество):
6,7 л {7,1 кварты США, 5,9 кварты США}
1. Снимите аэродинамическую защиту №2.
2. Снимите пробку переливной трубки и прокладку с масляного поддона.
3. Снимите переливную трубку с помощью шестигранного ключа и слейте жидкость CVT.
4. Установите переливную трубку на масляный поддон.
Осторожно:
• Установите переливную трубку с указанным моментом затяжки. Если переливная трубка не затянута с указанным моментом затяжки, жидкость CVT не сможет быть отрегулирована до специфицируемого уровня
Момент затяжки:
0,8 Н·м {8,2 кгс·см, 7,1 дюйм·фунт-сила}
5. Отрегулируйте уровень жидкости CVT.
Регулировка уровня масла
Примечание:
• Отрегулируйте уровень жидкости вариатора, когда жидкость вариатора имеет соответствующую температуру (от 35 °C {95 °F} до 45 °C {113 °F}).
1. Снимите пробку наливного отверстия и прокладку.
2. Добавляйте жидкость CVT через маслналивное отверстие до тех пор, пока жидкость CVT не начнет вытекать из отверстия переливной трубки.
Тип жидкости CVT:
Mobil CVTF 3320
3. Дайте жидкости вариатора стечь через отверстие переливной трубки, пока оно не превратится в тонкую струйку или не начнет капать.
4. Временно затяните пробку переливной трубки, повторно используя прокладку.
5. Добавьте жидкость CVT через отверстие заливной горловины.
Объем долива жидкости CVT:
0,5 л {0,5 кварты США, 0,4 кварты лимп.}
6. Временно затяните пробку заливного отверстия, повторно используя прокладку.
Примечание:
• Будьте осторожны и не выполняйте следующие действия при выполнении «Регулировки уровня жидкости CVT»
― Не глушите двигатель
― Не нажимайте педаль акселератора
― Не управляйте автомобилем
(1). Проверьте температуру жидкости вариатора.
• Использование M-MDS
― Проверьте температуру жидкости вариатора с помощью функции контроля параметра данных PID: «TFT».
(2). Прогревайте двигатель на холостом ходу, пока температура жидкости вариатора не достигнет нижнего предела 35 °C {95 °F}.
(3). Снимите пробку переливной трубки и прокладку, оставив двигатель работать на холостом ходу.
(4). Убедитесь, что жидкость CVT вытекает из перепускного отверстия.
(5). Дайте жидкости вариатора стечь через отверстие переливной трубки, пока оно не превратится в тонкую струйку или не начнет капать.
(6). Установите новую прокладку и пробку переливной трубки.
40 Н·м {4,1 кгс·м, 30 фут·фунтов}
(7). Остановите двигатель.
(8). Установите новую прокладку и пробку заливного отверстия.
Момент затяжки:
40–58 Н·м {4,1–5,9 кгс·м, 30–42 фут·фунт-сила}
9. Установите аэродинамическую защиту №2.
Замена фильтра
1. Снимите нижнюю аэродинамическую защиту №2.
2. Слейте жидкость вариатора. (См. Замена масла)
3. Снимите масляный поддон.
(1) Снимите болты крепления масляного поддона.
Осторожно:
• Не повредите контактные поверхности картера коробки передач и масляного поддона
• Не допускайте деформации масляного поддона
(2) Используя пластиковый молоток, постучите по масляному поддону, чтобы снять его и прокладку.
(3). Снимите масляный фильтр.
(4). Снимите уплотнительное кольцо масляного фильтра.
(5). Установите новое уплотнительное кольцо масляного фильтра.
(6). Установите новый масляный фильтр.
Момент затяжки:
9—10 Н·м {92—101 кгс·см, 80—88 дюйм·фунт-сила}
(7) Снимите магниты маслоочистителя с масляного поддона.
4. Очистите контактную поверхность масляного поддона.
Примечание:
• Полностью удалите герметик и масло бензином или аналогичным средством
(1) Очистите герметик и масло с поверхностей контакта картера коробки передач с масляным поддоном.
(2) Удалите герметик и масло с контактной поверхности картера коробки передач с отверстиями под болты.
5. Установите масляный поддон.
(1) Установите магнит маслоочистителя на масляный поддон.
(2) Установите новую прокладку и масляный поддон.
Момент затяжки:
6,0–7,9 Н·м {62–80 кгс·см, 54–69 дюйм-фунт-сила}
6. Отрегулируйте уровень жидкости CVT. (См. Регулировка уровня масла )
7. Установите нижнюю аэродинамическую крышку №2.
Помощь в замене масла и фильтра в вариаторе [DJVA-EL] Mazda3 (BL) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat