Mazda2 (DE): замена масла и фильтра в вариаторе [DJVA-EL]

 Как заменяют масло и фильтр в вариаторе [DJVA-EL]Mazda2 (DE)

Вариатор (CVT (Continuously Variable Transaxle) [DJVA-EL]), устанавливавшийся на Mazda2 (DE), имел вариант исполнения с масломерным щупом и наливной трубкой и без них. (Вариант с переливной трубкой в поддоне)  

Замена масла в CVT с наливной трубкой и щупом
Замена масла в CVT с переливной трубкой в поддоне (См. Как заменяют масло и фильтр в вариаторе [DJVA-EL] Mazda3 (BL))

Предупреждение
• Сливайте жидкость вариатора, когда температура жидкости вариатора низкая, иначе это может привести к ожогам или серьезной травме

Примечание:
• Следующая процедура предназначена для слива жидкости CVT из масляного поддона, а не для полной замены жидкости в вариаторе.

1. Вытащите щуп из наливной трубки.
2. Снимите сливную пробку и прокладку и слейте жидкость вариатора.

Осторожно:
• Проверьте направление установки прокладки и установите ее, как показано на рисунке ниже

3. Установите новую прокладку и сливную пробку.
Момент затяжки:
15–19 Н·м {1,6–1,9 кгс·м, 12–14 фут·фунт-сила}

4. Долейте указанный тип жидкости CVT из маслоналивной трубки до нижней отметки щупа.
Тип жидкости CVT:
Mobil CVTF 3320
Общий объем жидкости CVT (приблизительное количество):
6,7 л {7,1 кварты США, 5,9 кварты США}
5. Проверьте уровень жидкости CVT.

Проверка уровня масла в CVT с наливной трубкой и щупом
Проверка уровня масла в CVT с переливной трубкой в поддоне (См. Как заменяют масло и фильтр в вариаторе [DJVA-EL] Mazda3 (BL))

Примечание:
• Если уровень жидкости вариатора ниже минимального, то возможно возникновение неисправностей, таких как подсос воздуха из масляного насоса, снижение давления в магистрали и проскальзывание сцепления

• Если в CVT имеется избыток жидкости, шестерни вариатора будут активно перемешивать жидкость CVT, вызывая ее вспенивание. Это приведет к ухудшению ее качества и потере функциональности компонентов CVT. Если автомобиль движется в таких условиях продолжительный период времени, уровень жидкости вариатора увеличивается, и жидкость вариатора начнет выливаться из сапуна
Осторожно:
• Уровень жидкости CVT при низкой температуре отличается от уровня жидкости при высокой температуре. Всегда проверяйте жидкость вариатора после прогрева вариатора

1. Прогрейте вариатор до тех пор, пока температура жидкости вариатора не достигнет примерно 60–70 °С {140–158 °F}.
2. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, надежно затяните стояночный тормоз и установите противооткатные упоры.
3. При нажатой педали тормоза переводите рычаг селектора из положения P в диапазон D с интервалом в несколько секунд, а затем снова переводите в положение P.
4. Вытащите щуп и протрите его нейлоновой тканью, оставляя двигатель работать на холостом ходу.
5. Вставьте щуп и снова вытащите его.
6. Убедитесь, что уровень жидкости CVT находится в пределах диапазона, указанного на щупе.

Примечание:
• Если в прогретом состоянии уровень жидкости CVT не находится в указанном диапазоне, отрегулируйте уровень жидкости CVT

• Если уровень жидкости вариатора упал, это может указывать на утечку масла, поэтому тщательно осмотрите соответствующие детали

Замена фильтра
1. Снимите защиту картера двигателя.

2. Слейте жидкость вариатора. (См. Замена масла выше)
3. Снимите масляный поддон.
(1) Снимите болты крепления масляного поддона.

Осторожно:
• Не повредите контактные поверхности картера коробки передач и масляного поддона

• Не допускайте деформации масляного поддона
(2) Используя пластиковый молоток, постучите по масляному поддону, чтобы снять его и прокладку.

(3).  Снимите масляный фильтр.

(4). Снимите уплотнительное кольцо масляного фильтра.
(5). Установите новое уплотнительное кольцо масляного фильтра.

(6). Установите новый масляный фильтр.
Момент затяжки:
9—10 Н·м {92—101 кгс·см, 80—88 дюйм·фунт-сила}
(7) Снимите магниты маслоочистителя с масляного поддона.

4. Очистите контактную поверхность масляного поддона.
Примечание:
• Полностью удалите герметик и масло бензином или аналогичным средством
(1) Очистите герметик и масло с поверхностей контакта картера коробки передач с масляным поддоном.
(2) Удалите герметик и масло с контактной поверхности картера коробки передач с отверстиями под болты.
5. Установите масляный поддон.
(1) Установите магнит маслоочистителя на масляный поддон.
(2) Установите новую прокладку и масляный поддон.
Момент затяжки:
6,0–7,9 Н·м {62–80 кгс·см, 54–69 дюйм-фунт-сила}
6. Отрегулируйте уровень жидкости CVT. (См. Регулировка уровня масла выше)

7. Установите защиту картера двигателя.

Помощь в замене масла и фильтра в вариаторе [DJVA-EL] Mazda2 (DE) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat