Mazda BT-50 (UN): замена охлаждающей жидкости

 Как заменяют охлаждающую жидкость в двигателях Mazda BT-50 (UN) 

Предупреждение
• Никогда не снимайте крышку системы охлаждения при работающем двигателе или когда двигатель и радиатор горячие. Горячая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться наружу и стать причиной серьезных травм. Это также может привести к повреждению двигателя и системы охлаждения

• Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Даже в этом случае будьте очень осторожны, снимая крышку. Оберните ее плотной тканью и медленно поверните против часовой стрелки до первого упора. Отойдите назад, пока давление не упадет
• Убедившись, что давление стравлено, нажмите на крышку тканью, поверните ее и снимите

Осторожно
• Используйте охлаждающую жидкость двигателя в концентрации, соответствующей погодным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль, в противном случае может произойти повреждение двигателя

• Двигатель имеет алюминиевые детали и должен быть защищен охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля для предотвращения коррозии и замерзания
• Не используйте охлаждающие жидкости, содержащие спирт, метанол, борат или силикат. Эти охлаждающие жидкости могут повредить систему охлаждения
• При смешивании концентрата охлаждающей жидкости используйте только мягкую (деминерализованную) воду. Вода, содержащая минералы, снижает эффективность охлаждающей жидкости
• Охлаждающая жидкость двигателя повреждает краску. Если охлаждающая жидкость двигателя попала на окрашенную поверхность, быстро смойте ее водой

Примечание
• Если на крышке системы охлаждения или рядом с ней имеется метка «FL22», используйте охлаждающую жидкость двигателя типа FL22

• Охлаждающая жидкость двигателя типа FL22 поставляется в виде разбавленного раствора (55 % охлаждающей жидкости, 45 % воды). При замене охлаждающей жидкости используйте раствор готовым, как есть

Объем охлаждающей жидкости двигателя (приблизительное количество)

Бензиновый двигатель [F2, G6]:
• Без печки салона: 6,9 л {7,3 кварты США, 6,1 кварты имп.}
• С печкой салона: 7,5 л {7,9 кварты США, 6,6 кварты имп.}

Дизельный двигатель [WLT-1, WLT-2, WL-3, WL-C, WE-C]:
• Без печки салона: 8,8 л {9,3 кварты США, 7,7 кварты англ.}
• С печкой салона: 9,4 л {9,9 кварты США, 8,3 имп. кварты}

1. Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости, оставив подсоединенный шланг.
2. Снимите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости и слейте охлаждающую жидкость двигателя из резервного бачка охлаждающей жидкости.
3. Снимите крышку радиатора системы охлаждения.

4. Ослабьте сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя в емкость.

5. Промойте систему охлаждения водой до исчезновения ее цветной окраски от остатков охлаждающей жидкости.
6. Дайте воде полностью стечь из системы.
7. Затяните сливную пробку радиатора.
8. Руководствуясь следующей таблицей, выберите правильное процентное соотношение объемов воды и концентрата охлаждающей жидкости.

Процентное соотношение смеси концентрата антифриза с водой (кроме охлаждающей жидкости двигателя типа FL22)

Окружающая температура
эксплуатации а/м

Соотношение (%)

Плотность при
20 °C {68 °F}

Вода

Концентрат
охлаждающей
жидкости

Выше -16 °C {3 °F}

65

35

1.057

Выше -26 °C {-15 °F}

55

45

1.072

Выше -40 °C {-40 °F}

45

55

1.086

9. Доливайте тонкой струей охлаждающую жидкость в заливную горловину радиатора, пока она не достигнет ее верхней части.
10. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки FULL на бачке.
11. Установите крышку системы охлаждения.

Осторожно
• Если указатель указывает на избыточный рост температуры, остановите двигатель и дайте ему остыть, чтобы предотвратить перегрев. Затем, определив причину перегрева, устраните ее

12. Запустите двигатель и прогрейте его на оборотах холостого хода.
13. После прогрева двигателя выполните следующие действия. В это время следите за температурой охлаждающей жидкости, чтобы не допустить перегрева.
(1) Управляйте работой двигателя на оборотах примерно 2500 об/мин в течение 5 минут.
(2) Управляйте работой двигателя с оборотов холостого хода до 2500 - 3000 об/мин в течение 5 с, со сбросом до оборотов холостого хода.
(3) Повторите шаг (2) 4–5 раз.
14. Остановите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости после того, как температура охлаждающей жидкости снизится. Если уровень низкий, повторите шаги 9–13.
• Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в бачке радиатора находится между отметками FULL и LOW
15. Проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости.

• В случае утечки охлаждающей жидкости определите неисправную деталь, отремонтируйте или замените.

Помощь в обслуживании системы охлаждения двигателей Mazda BT-50 (UN) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat