Mazda CX-3 (DK): замена охлаждающей жидкости, двигатель [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0]
Как заменяют охлаждающую жидкость в двигателях Mazda CX-3 (DK) [SKYACTIV-G 1.5, SKYACTIV-G 2.0]
Компоненты системы охлаждения
Предупреждение
• Никогда не снимайте крышку системы охлаждения (крышку радиатора) при работающем двигателе или когда двигатель и радиатор горячие. Горячая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться наружу и стать причиной серьезных травм. Это также может привести к повреждению двигателя и системы охлаждения
• Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Даже в этом случае будьте очень осторожны, снимая крышку. Оберните ее плотной тканью и медленно поверните против часовой стрелки до первого упора. Отойдите назад, пока давление не упадет
• Убедившись, что давление стравлено, нажмите на крышку тканью, поверните ее и снимите
Осторожно
• Используйте охлаждающую жидкость двигателя в концентрации, соответствующей погодным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль, в противном случае может произойти повреждение двигателя
• Двигатель имеет алюминиевые детали и должен быть защищен охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля для предотвращения коррозии и замерзания
• Не используйте охлаждающие жидкости, содержащие спирт, метанол, борат или силикат. Эти охлаждающие жидкости могут повредить систему охлаждения
• При смешивании концентрата охлаждающей жидкости используйте только мягкую (деминерализованную) воду. Вода, содержащая минералы, снижает эффективность охлаждающей жидкости
• Охлаждающая жидкость двигателя повреждает краску. Если охлаждающая жидкость двигателя попала на окрашенную поверхность, быстро смойте ее водой
Примечание
• Если на крышке системы охлаждения (крышке радиатора) или рядом с ней имеется метка «FL22», используйте охлаждающую жидкость двигателя типа FL22
• Охлаждающая жидкость двигателя типа FL22 поставляется в виде разбавленного раствора (55 % охлаждающей жидкости, 45 % воды). При замене охлаждающей жидкости используйте раствор готовым, как есть
Объем охлаждающей жидкости двигателя (приблизительное количество)
SKYACTIV-G 1.5
Наименование |
Объем |
L.H.D. |
5,2 л {5,5 кварты США, 4,6 кварты англ.} |
R.H.D. |
5,3 л {5,6 кварты США, 4,7 кварты англ.} |
SKYACTIV-G 2.0
Наименование |
Объем |
|||
МКП |
5,6 л {5,9 кварты США, 4,9 кварты имп.} |
|||
АКП |
L.H.D. |
Саудовская Аравия |
6,1 л {6,4 кварты США, 5,4 кварты имп.} |
|
Кроме |
5,8 л {6,1 кварты США, 5,1 кварты имп.} |
|||
R.H.D. |
Европа, Австралия |
5,9 л {6,2 кварты США, 5,2 кварты имп.} |
||
Кроме |
5,9 л {6,2 кварты США, 5,2 кварты имп.} |
5,9 л {6,2 кварты США, 5,2 кварты имп.} |
||
Без печки салона |
5,4 л {5,7 кварты США, 4,8 кварты имп.} |
[SKYACTIV-G 2.0 (с деактивацией цилиндров)]
5,5 л {5,8 кварты США, 4,8 кварты имп.}
1. Снимите крышку системы охлаждения (крышку радиатора).
2. Снимите крышку сервисного отверстия (установленную в переднем нижнем кожухе № 1), используемую для слива охлаждающей жидкости двигателя.
3. Ослабьте сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя в емкость.
4. Дайте охлаждающей жидкости полностью cтечь из системы.
5. Затяните сливную пробку радиатора.
6. Руководствуясь следующей таблицей, выберите правильный объемный процент воды и охлаждающей жидкости.
Процентное соотношение смеси концентрата антифриза с водой (кроме охлаждающей жидкости двигателя типа FL22)
Температура окружающей |
Соотношение (%) |
Плотность при |
||
Вода |
Концентрат |
|||
Выше -16 °C {3 °F} |
65 |
35 |
1.057 |
|
Выше -26 °C {-15 °F} |
55 |
45 |
1.072 |
|
Выше -40 °C {-40 °F} |
45 |
55 |
1.086 |
7. Залейте тонкой струйкой охлаждающую жидкость в заливную горловину радиатора, пока она не достигнет ее верхней части.
8. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки F на бачке.
9. Установите крышку системы охлаждения (крышку радиатора).
Осторожно
• Если мигает сигнальная лампа высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, остановите двигатель и дайте ему остыть, чтобы предотвратить перегрев. Затем, определив причину перегрева, устраните ее
10. Запустите двигатель и прогрейте его на оборотах холостого хода.
11. После прогрева двигателя выполните следующие действия. В это время следите за температурой охлаждающей жидкости, чтобы не допустить перегрева.
Примечание
• Если педаль акселератора будет нажата непрерывно в течение определенного времени, частота вращения двигателя может снизиться до оборотов холостого хода. Это связано с работой системы контроля отсечки топлива, которая предотвращает перегрев и не указывает на неисправность
(1) Управляйте работой двигателя на оборотах примерно 2500 об/мин в течение 5 минут.
(2) Управляйте работой двигателя, резко увеличивая частоту вращения с оборотов холостого хода до 3000 об/мин в течение 5 с, со сбросом до оборотов холостого хода.
(3) Повторите шаг (2) несколько раз.
12. Остановите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости после того, как температура охлаждающей жидкости снизится. Если уровень низкий, повторите шаги 7–11.
• Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в бачке радиатора находится между отметками F и L
13. Проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости.
• В случае утечки охлаждающей жидкости определите неисправную деталь, отремонтируйте или замените.
Помощь в обслуживании системы охлаждения двигателей Mazda CX-3 (DK) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat