Почему оплавляется патрон ксеноновой лампы автомобилей Mazda, и как этого избежать

Как работают газоразрядные лампы HID, и как правильно установить воспламенитель

Ксеноновыми прозвали газоразрядные лампы с добавлением инертного газа ксенона, а их международное название -- HID (High Intensity Discharge lamps). HID, используемые Mazda не содержат ртути и ее паров, заполнены ксеноном и иодидом металла, заключенными в светоизлучающую колбу.

При включении HID модуль управления (блок розжига) повышает напряжение постоянного тока аккумуляторной батареи с 12 Вольт до 25000 Вольт и с помощью воспламенителя подает его на электроды газоразрядной лампы. Это сильно возбуждает ксенон, и он начинает светиться. Температура внутри газоразрядной стеклянной колбы повышается, металлический иодид испаряется, из него сепарируется металл, и этот металлический элемент излучает свет.

После включения HID блок розжига преобразует напряжение постоянного тока от аккумуляторной батареи в напряжение переменного тока (примерно 42 Вольта) с помощью инвертора и передает его на лампу фары, поддерживая свечение.

Модуль розжига фары имеет отказобезопасную функцию: он отключает напряжение, если напряжение питания блока вне диапазона 6 -18 Вольт, а также в случае обрыва выходной цепи или замыкании ее на массу в жгуте проводов.

Отказы фар разнообразны: некоторые из них связаны с неисправностями газоразрядных ламп, некоторые -- блоков розжига из-за проникновения в них влаги. Часть отказов связана  с оплавлением цоколя HID и патрона воспламенителя.

 

Вероятной причиной этого типа отказов являются случаи, когда воспламенитель мог быть недостаточно плотно установлен на цоколь HID во время предыдущего обслуживания, вызывая неправильный контакт из-за вибрации транспортного средства, что, в свою очередь, привело к нагреву электрических разъемов и оплавлению компонентов.

Патрон воспламенителя имеет гнездо с ребрами для фиксации на цоколе HID при помощи двух симметрично расположенных стопорных штифтов. При повороте патрона гнездо должно обхватывать оба штифта, надежно фиксируя воспламенитель на цоколе.  

После установки воспламенителя обязательно правильно установите крышку, закрывающую внутреннюю полость фары, чтобы предотвратить попадание в нее воды.

Оставайтесь в движении с Ниппон Сервис!