Mazda CX-30 (DM): замена охлаждающей жидкости, двигатель [SKYACTIV-D 1.8]

 Как заменяют охлаждающую жидкость в двигателях Mazda CX-30 (DM) [SKYACTIV-D 1.8]

Предупреждение
• Никогда не снимайте крышку системы охлаждения (крышку радиатора) при работающем двигателе или когда двигатель и радиатор горячие. Горячая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться наружу и стать причиной серьезных травм. Это также может привести к повреждению двигателя и системы охлаждения

• Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Даже в этом случае будьте очень осторожны, снимая крышку. Оберните ее плотной тканью и медленно поверните против часовой стрелки до первого упора. Отойдите назад, пока давление не упадет
• Убедившись, что давление стравлено, нажмите на крышку тканью, поверните ее и снимите

Осторожно
• Используйте охлаждающую жидкость двигателя в концентрации, соответствующей погодным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль, в противном случае может произойти повреждение двигателя

• Двигатель имеет алюминиевые детали и должен быть защищен охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля для предотвращения коррозии и замерзания
• Не используйте охлаждающие жидкости, содержащие спирт, метанол, борат или силикат. Эти охлаждающие жидкости могут повредить систему охлаждения
• При смешивании концентрата охлаждающей жидкости используйте только мягкую (деминерализованную) воду. Вода, содержащая минералы, снижает эффективность охлаждающей жидкости
• Охлаждающая жидкость двигателя повреждает краску. Если охлаждающая жидкость двигателя попала на окрашенную поверхность, быстро смойте ее водой

Примечание
• Если на крышке системы охлаждения (крышке радиатора) или рядом с ней имеется метка «FL22», используйте охлаждающую жидкость двигателя типа FL22

• Охлаждающая жидкость двигателя типа FL22 поставляется в виде разбавленного раствора (55 % охлаждающей жидкости, 45 % воды). При замене охлаждающей жидкости используйте раствор готовым, как есть

Объем охлаждающей жидкости двигателя (приблизительное количество)

LHD (левый руль)
МКП: 6,9 л {7,3 кварты США, 6,1 кварты англ.}
АКП: 6,8 л {7,2 кварты США, 6,0 кварты англ.}

RHD (правый руль)
МКП: 6,9 л {7,3 кварты США, 6,1 кварты англ.}
АКП: 7,0 л {7,4 кварты США, 6,2 кварты англ.}

1. Снимите крышку системы охлаждения (крышку радиатора).
2. Слейте охлаждающую жидкость двигателя из расширительного бачка охлаждающей жидкости.
3. Вставьте подходящую пластиковую трубку (внутренний диаметр: 7 мм {0,3 дюйма}) в сервисное отверстие переднего нижнего кожуха двигателя № 1.

4. Подсоедините трубку к штуцеру слива охлаждающей жидкости радиатора.
5. Ослабьте сливную пробку охлаждающей жидкости двигателя и слейте охлаждающую жидкость двигателя в емкость.

6. Руководствуясь следующей таблицей, выберите правильное процентное соотношение воды и охлаждающей жидкости.

Процентное соотношение смеси концентрата антифриза с водой (кроме охлаждающей жидкости двигателя типа FL22)

Температура окружающей
среды эксплуатации а/м

Соотношение (%)

Плотность при
20 °C {68 °F}

Вода

Концентрат
охлаждающей
жидкости

Выше -16 °C {3 °F}

65

35

1.057

Выше -26 °C {-15 °F}

55

45

1.072

Выше -40 °C {-40 °F}

45

55

1.086

7. Отсоедините патрубок, показанный на рисунке, от контрольного клапана HP-EGR.

Осторожно
• Накройте область вокруг патрубка тряпкой, чтобы охлаждающая жидкость двигателя, вытекающая из шланга, не попала на окружающие детали.

8. Доливайте тонкой струйкой охлаждающую жидкость двигателя в радиатор через отверстие горловины радиатора до тех пор, пока она не начнет вытекать из отсоединенного шланга.
9. Подсоедините регулирующий клапан HP-EGR к шлангу.
10. Заливайте охлаждающую жидкость двигателя через заливную горловину радиатора, пока она не достигнет ее верхней части.
11. Залейте охлаждающую жидкость двигателя в резервный бачок до отметки FULL на бачке.
12. Установите крышку системы охлаждения.
13. Выполните стравливание воздуха из системы охлаждения. (См. Процедуру удаления воздуха.)
14. Установите крышку сервисного отверстия переднего нижнего кожуха № 1.

Процедура удаления воздуха
1. Выполните удаление воздуха, используя следующие процедуры.

Примечание
• Если педаль акселератора будет нажата непрерывно в течение определенного времени, частота вращения двигателя может снизиться до оборотов холостого хода. Это связано с работой системы контроля отсечки топлива, которая предотвращает перегрев двигателя и не указывает на неисправность.

(1) Управляйте работой двигателя на оборотах примерно 2500 об/мин в течение 5 минут.
(2) Управляйте работой двигателя, резко увеличивая частоту вращения с оборотов холостого хода до 3000 об/мин в течение 5 с, со сбросом до оборотов холостого хода.
(3) Повторите шаг (2) несколько раз.
2. Остановите двигатель и подождите, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не снизится.
3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.
• Если уровень охлаждающей жидкости двигателя низкий, долейте охлаждающую жидкость двигателя и снова выполните процедуру удаления воздуха из системы.
4. Проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости двигателя.

Помощь в обслуживании системы охлаждения дизельных двигателей Mazda CX-30 (DM) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat