Mazda CX-5 (KF): замена охлаждающей жидкости, двигатель [SKYACTIV-D 2.2]
 Как заменяют охлаждающую жидкость в двигателях Mazda CX-5 (KF) [SKYACTIV-D 2.2]
Осторожно
 • Технические характеристики системы охлаждения двигателя автомобиля различаются в зависимости от его идентификационного номера (VIN)
Применяемый VIN, тип A:
 JM0 KF4****# 650001—750000
 JM6 KF4****# 650001—750000
 JM7 KF4****# 650001—750000
 JMZ KF6****# 150001—250000
 JMZ KFG****# 150001—250000
Применяемый VIN, тип В:
 JM0 KF4****# 750001—
 JM6 KF4****# 750001—
 JM7 KF4****# 750001—
 JMZ KF6****# 250001—
 JMZ KFG****# 250001—
Предупреждение
 • Никогда не снимайте крышку системы охлаждения (крышку радиатора) при работающем двигателе или когда двигатель и радиатор горячие. Горячая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться наружу и стать причиной серьезных травм. Это также может привести к повреждению двигателя и системы охлаждения
 • Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Даже в этом случае будьте очень осторожны, снимая крышку. Оберните ее плотной тканью и медленно поверните против часовой стрелки до первого упора. Отойдите назад, пока давление не упадет
 • Убедившись, что давление стравлено, нажмите на крышку тканью, поверните ее и снимите
Осторожно
 • Используйте охлаждающую жидкость двигателя в концентрации, соответствующей погодным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль, в противном случае может произойти повреждение двигателя
 • Двигатель имеет алюминиевые детали и должен быть защищен охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля для предотвращения коррозии и замерзания
 • Не используйте охлаждающие жидкости, содержащие спирт, метанол, борат или силикат. Эти охлаждающие жидкости могут повредить систему охлаждения
 • При смешивании концентрата охлаждающей жидкости используйте только мягкую (деминерализованную) воду. Вода, содержащая минералы, снижает эффективность охлаждающей жидкости
 • Охлаждающая жидкость двигателя повреждает краску. Если охлаждающая жидкость двигателя попала на окрашенную поверхность, быстро смойте ее водой
Примечание
 • Если на крышке системы охлаждения (крышке радиатора) или рядом с ней имеется метка «FL22», используйте охлаждающую жидкость двигателя типа FL22

• Охлаждающая жидкость двигателя типа FL22 поставляется в виде разбавленного раствора (55 % охлаждающей жидкости, 45 % воды). При замене охлаждающей жидкости используйте раствор готовым, как есть
Объем охлаждающей жидкости двигателя (приблизительное количество), (Применяемый VIN, тип A)
| 
 Наименование  | 
 Объем  | 
||
| 
 МКП  | 
 L.H.D.  | 
 8,3 л   | 
|
| 
 R.H.D.  | 
 8,5 л   | 
||
| 
 АКП  | 
 Европейская спецификация  | 
 L.H.D.  | 
 8,3 л   | 
| 
 R.H.D.  | 
 8,6 л   | 
||
| 
 Кроме Европы  | 
 L.H.D.  | 
 8,4 л   | 
|
| 
 R.H.D.  | 
 8,7 л   | 
||
Объем охлаждающей жидкости двигателя (приблизительное количество), (Применяемый VIN, тип В)
| 
 Наименование  | 
 Объем  | 
| 
 МКП  | 
 8,5 л   | 
| 
 АКП  | 
 8,7 л   | 
1. Снимите крышку системы охлаждения (крышку радиатора).
 2. Снимите крышку сервисного отверстия (установленную в переднем нижнем кожухе № 1), используемую для слива охлаждающей жидкости двигателя.

3. Ослабьте сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя в емкость.

4. Дайте охлаждающей жидкости полностью стечь из системы.
 5. Затяните сливную пробку радиатора.
 6. Руководствуясь следующей таблицей, выберите правильный объемный процент воды и охлаждающей жидкости.
Процентное соотношение смеси концентрата антифриза с водой (кроме охлаждающей жидкости двигателя типа FL22)
| 
 Температура окружающей  | 
 Соотношение (%)  | 
 Плотность при  | 
||
| 
 Вода  | 
 Концентрат  | 
|||
| 
 Выше -16 °C {3 °F}  | 
 65  | 
 35  | 
 1.057  | 
|
| 
 Выше -26 °C {-15 °F}  | 
 55  | 
 45  | 
 1.072  | 
|
| 
 Выше -40 °C {-40 °F}  | 
 45  | 
 55  | 
 1.086  | 
|
7. Залейте тонкой струйкой охлаждающую жидкость в заливную горловину радиатора, пока она не достигнет ее верхней части.
 8. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки F на бачке.
 9. Установите крышку системы охлаждения (крышку радиатора).
Осторожно
 • Если мигает сигнальная лампа высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, остановите двигатель и дайте ему остыть, чтобы предотвратить перегрев. Затем, определив причину перегрева, устраните ее
10. Запустите двигатель и прогрейте его на оборотах холостого хода.
 11. После прогрева двигателя выполните следующие действия. В это время следите за температурой охлаждающей жидкости, чтобы не допустить перегрева.
Примечание
 • Если педаль акселератора будет нажата непрерывно в течение определенного времени, частота вращения двигателя может снизиться до оборотов холостого хода. Это связано с работой системы контроля отсечки топлива, которая предотвращает перегрев и не указывает на неисправность
(1) Управляйте работой двигателя на оборотах примерно 2500 об/мин в течение 5 минут.
 (2) Управляйте работой двигателя, резко увеличивая частоту вращения с оборотов холостого хода до 3000 об/мин в течение 5 с, со сбросом до оборотов холостого хода.
 (3) Повторите шаг (2) несколько раз.
 12. Остановите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости после того, как температура охлаждающей жидкости снизится. Если уровень низкий, повторите шаги 7–11.
 • Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в бачке радиатора находится между отметками F и L
 13. Проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости.
 • В случае утечки охлаждающей жидкости определите неисправную деталь, отремонтируйте или замените.
14. Установите крышку сервисного отверстия.
Помощь в обслуживании системы охлаждения двигателя [SKYACTIV-D 2.2] Mazda CX-5 (KF) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.