Mazda CX-7 (ER): замена охлаждающей жидкости, двигатель [L3 Turbo]

 Как заменяют охлаждающую жидкость в двигателях Mazda CX-7 (ER) [L3 Turbo]

Предупреждение
• Никогда не снимайте крышку системы охлаждения (крышку радиатора) при работающем двигателе или когда двигатель и радиатор горячие. Горячая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться наружу и стать причиной серьезных травм. Это также может привести к повреждению двигателя и системы охлаждения

• Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Даже в этом случае будьте очень осторожны, снимая крышку. Оберните ее плотной тканью и медленно поверните против часовой стрелки до первого упора. Отойдите назад, пока давление не упадет
• Убедившись, что давление стравлено, нажмите на крышку тканью, поверните ее и снимите

Осторожно
• Используйте охлаждающую жидкость двигателя в концентрации, соответствующей погодным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль, в противном случае может произойти повреждение двигателя

• Двигатель имеет алюминиевые детали и должен быть защищен охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля для предотвращения коррозии и замерзания
• Не используйте охлаждающие жидкости, содержащие спирт, метанол, борат или силикат. Эти охлаждающие жидкости могут повредить систему охлаждения
• При смешивании концентрата охлаждающей жидкости используйте только мягкую (деминерализованную) воду. Вода, содержащая минералы, снижает эффективность охлаждающей жидкости
• Охлаждающая жидкость двигателя повреждает краску. Если охлаждающая жидкость двигателя попала на окрашенную поверхность, быстро смойте ее водой

Примечание
• Если на крышке системы охлаждения (крышке радиатора) или рядом с ней имеется метка «FL22», используйте охлаждающую жидкость двигателя типа FL22

• Охлаждающая жидкость двигателя типа FL22 поставляется в виде разбавленного раствора (55 % охлаждающей жидкости, 45 % воды). При замене охлаждающей жидкости используйте раствор готовым, как есть

Объем охлаждающей жидкости двигателя (приблизительное количество):
9,0 л {9,5 кварты США, 7,9 кварты имп.}

1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя из расширительного бачка охлаждающей жидкости.
2. Снимите крышку системы охлаждения.

3. Снимите сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя в емкость.
4. Промойте систему охлаждения водой до исчезновения ее цветной окраски от остатков охлаждающей жидкости..
5. Дайте воде полностью стечь из системы.
6. Затяните сливную пробку радиатора, установив новую прокладку.

Момент затяжки:
1,5–2,4 Н·м {15–25 кгс·см, 13–21 дюйм·фунт-сила}

7. Руководствуясь следующей таблицей, выберите правильное процентное соотношение воды и охлаждающей жидкости двигателя.

Процентное соотношение смеси концентрата антифриза с водой (кроме охлаждающей жидкости двигателя типа FL22)

Температура окружающей
среды эксплуатации а/м

Соотношение (%)

Плотность при
20 °C {68 °F}

Вода

Концентрат
охлаждающей
жидкости

Выше -16 °C {3 °F}

65

35

1.057

Выше -26 °C {-15 °F}

55

45

1.072

Выше -40 °C {-40 °F}

45

55

1.086

8. Заливайте охлаждающую жидкость двигателя через заливную горловину радиатора тонкой струей до тех пор, пока она не достигнет верхней кромки заливной горловины радиатора.
9. Залейте охлаждающую жидкость двигателя в расширительный бачок до отметки FULL на бачке.

10. Установите крышку системы охлаждения.

Осторожно
• Если индикатор указывает на избыточный рост температуры, остановите двигатель и дайте ему остыть, чтобы предотвратить перегрев. Затем, определив причину перегрева, устраните ее

11. Запустите двигатель и прогрейте его на оборотах холостого хода.
12. После прогрева двигателя выполните следующие действия. В это время следите за температурой охлаждающей жидкости двигателя, чтобы не допустить перегрева.

Примечание
• Если педаль акселератора будет нажата непрерывно в течение определенного времени, частота вращения двигателя может снизиться до оборотов холостого хода. Это связано с работой контроля отсечки топлива, которая предотвращает перегрев и не указывает на неисправность

(1) Управляйте работой двигателя на оборотах, примерно, 5000 об/мин в течение 1 мин.
(2) Отпустите педаль акселератора и дайте двигателю поработать на оборотах холостого хода в течение 5 с.
(3) Повторите шаги (1), (2) несколько раз.
(4) Включите обогреватель салона при максимальной температуре и максимальной скорости вентилятора и убедитесь, что из вентиляционного отверстия дует горячий воздух.
13. Остановите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя после того, как температура охлаждающей жидкости двигателя снизится. Если уровень низкий, повторите шаги 7–11.
14. Проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости двигателя.

Помощь в обслуживании системы охлаждения двигателя [L3 Turbo] CX-7 (ER) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat