Mazda CX-9 (TB): замена охлаждающей жидкости, двигатель [MZI-3.7]

 Как заменяют охлаждающую жидкость в двигателях Mazda CX-9 (TB) [MZI-3.7]

Предупреждение
• Никогда не снимайте крышку системы охлаждения (крышку радиатора) при работающем двигателе или когда двигатель и радиатор горячие. Горячая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться наружу и стать причиной серьезных травм. Это также может привести к повреждению двигателя и системы охлаждения

• Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Даже в этом случае будьте очень осторожны, снимая крышку. Оберните ее плотной тканью и медленно поверните против часовой стрелки до первого упора. Отойдите назад, пока давление не упадет
• Убедившись, что давление стравлено, нажмите на крышку тканью, поверните ее и снимите

Осторожно
• Используйте охлаждающую жидкость двигателя в концентрации, соответствующей погодным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль, в противном случае может произойти повреждение двигателя

• Двигатель имеет алюминиевые детали и должен быть защищен охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля для предотвращения коррозии и замерзания
• Не используйте охлаждающие жидкости, содержащие спирт, метанол, борат или силикат. Эти охлаждающие жидкости могут повредить систему охлаждения
• При смешивании концентрата охлаждающей жидкости используйте только мягкую (деминерализованную) воду. Вода, содержащая минералы, снижает эффективность охлаждающей жидкости
• Охлаждающая жидкость двигателя повреждает краску. Если охлаждающая жидкость двигателя попала на окрашенную поверхность, быстро смойте ее водой

Примечание
• Если на крышке системы охлаждения (крышке радиатора) или рядом с ней имеется метка «FL22», используйте охлаждающую жидкость двигателя типа FL22

• Охлаждающая жидкость двигателя типа FL22 поставляется в виде разбавленного раствора (55 % охлаждающей жидкости, 45 % воды). При замене охлаждающей жидкости используйте раствор готовым, как есть

Объем охлаждающей жидкости двигателя (приблизительное количество):

Модуль управления одним вентилятором: 12,9 л {13,6 кварты США, 11,4 кварты англ.}
Модуль управления двумя вентиляторами: 13,3 л {14,1 кварты США, 11,7 кварты англ.}

1. Снимите крышку системы охлаждения.

2. Снимите сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя в емкость.

3. Промойте систему охлаждения водой до исчезновения ее цветной окраски от остатков охлаждающей жидкости.
4. Дайте воде полностью стечь из системы.
5. Затяните сливную пробку радиатора.

Момент затяжки:

1,5–2,4 Н·м {15–25 кгс·см, 13–21 дюйм·фунт-сила}

6. Руководствуясь следующей таблицей, выберите правильное процентное соотношение воды и охлаждающей жидкости двигателя.

Процентное соотношение смеси концентрата антифриза с водой (кроме охлаждающей жидкости двигателя типа FL22)

Температура окружающей
среды эксплуатации а/м

Соотношение (%)

Плотность при
20 °C {68 °F}

Вода

Концентрат
охлаждающей
жидкости

Выше -16 °C {3 °F}

65

35

1.057

Выше -26 °C {-15 °F}

55

45

1.072

Выше -40 °C {-40 °F}

45

55

1.086

7. Заливайте охлаждающую жидкость двигателя через заливную горловину радиатора тонкой струей до тех пор, пока она не достигнет верхней кромки заливной горловины радиатора.
8. Залейте охлаждающую жидкость двигателя в расширительный бачок до отметки FULL на бачке.
9. Установите крышку системы охлаждения.

Осторожно
• Если индикатор указывает на избыточный рост температуры, остановите двигатель и дайте ему остыть, чтобы предотвратить перегрев. Затем, определив причину перегрева, устраните ее

10. Запустите двигатель и прогрейте его на оборотах холостого хода.
11. После прогрева двигателя выполните следующие действия. В это время следите за температурой охлаждающей жидкости двигателя, чтобы не допустить перегрева.

Примечание
• Если педаль акселератора будет нажата непрерывно в течение определенного времени, частота вращения двигателя может снизиться до оборотов холостого хода. Это связано с работой контроля отсечки топлива, которая предотвращает перегрев и не указывает на неисправность

(1) Управляйте работой двигателя на оборотах, примерно, 4000 об/мин в течение 1 мин.
(2) Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 5 с.
(3) Повторите шаги (1), (2) 2-3 раза.
(4) Включите обогреватель салона при максимальной температуре и максимальной скорости вентилятора и убедитесь, что из вентиляционного отверстия дует горячий воздух.
12. Остановите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя после того, как температура охлаждающей жидкости двигателя снизится. Если уровень низкий, повторите шаги 7–11.
13. Проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости двигателя.

Помощь в обслуживании системы охлаждения двигателя [MZI-3.7] Mazda CX-9 (TB) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat