Mazda MX-5 (NC): замена охлаждающей жидкости, двигатель [L8, LF]

 Как заменяют охлаждающую жидкость в двигателях Mazda MX-5 (NC) [L8, LF]

Предупреждение
• Никогда не снимайте крышку системы охлаждения (крышку радиатора) при работающем двигателе или когда двигатель и радиатор горячие. Горячая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться наружу и стать причиной серьезных травм. Это также может привести к повреждению двигателя и системы охлаждения

• Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Даже в этом случае будьте очень осторожны, снимая крышку. Оберните ее плотной тканью и медленно поверните против часовой стрелки до первого упора. Отойдите назад, пока давление не упадет
• Убедившись, что давление стравлено, нажмите на крышку тканью, поверните ее и снимите

Осторожно
• Используйте охлаждающую жидкость двигателя в концентрации, соответствующей погодным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль, в противном случае может произойти повреждение двигателя

• Двигатель имеет алюминиевые детали и должен быть защищен охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля для предотвращения коррозии и замерзания
• Не используйте охлаждающие жидкости, содержащие спирт, метанол, борат или силикат. Эти охлаждающие жидкости могут повредить систему охлаждения
• При смешивании концентрата охлаждающей жидкости используйте только мягкую (деминерализованную) воду. Вода, содержащая минералы, снижает эффективность охлаждающей жидкости
• Охлаждающая жидкость двигателя повреждает краску. Если охлаждающая жидкость двигателя попала на окрашенную поверхность, быстро смойте ее водой

Примечание
• Если на крышке системы охлаждения (крышке радиатора) или рядом с ней имеется метка «FL22», используйте охлаждающую жидкость двигателя типа FL22

• Охлаждающая жидкость двигателя типа FL22 поставляется в виде разбавленного раствора (55 % охлаждающей жидкости, 45 % воды). При замене охлаждающей жидкости используйте раствор готовым, как есть

Объем охлаждающей жидкости двигателя [спецификация Австралия] (приблизительное количество)

МКП: 7,1 л {7,5 кварты США, 6,2 кварты имп.}
AКП: 7,0 л {7,4 кварты США, 6,2 кварты имп.}

Объем охлаждающей жидкости двигателя [спецификация Европа (левый руль)] (приблизительное количество)

L8: 7,7 л {8,1 кварты США, 6,8 кварты имп.}
LF (MКП): 7,6 л {8,0 кварты США, 6,7 кварты имп.}
LF (АКП): 7,5 л {7,9 кварты США, 6,6 кварты имп.}

Объем охлаждающей жидкости двигателя [спецификация Великобритания] (приблизительное количество)

L8: 7,5 л {7,9 кварты США, 6,6 кварты имп.}
LF (МКП): 7,4 л {7,8 кварты США, 6,5 кварты имп.}
LF (АКП): 7,3 л {7,7 кварты США, 6,4 кварты имп.}

Объем охлаждающей жидкости двигателя [Общие характеристики (левый руль)] (приблизительное количество)

7,5 л {7,9 кварты США, 6,6 кварты имп.}

1. Снимите крышку системы охлаждения.

2. Снимите сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя в емкость.

3. Промойте систему охлаждения водой до исчезновения всех следов цвета в сливаемой жидкости.
4. Дайте воде полностью стечь.
5. Затяните сливную пробку радиатора.

Момент затяжки

0,8–1,5 Н·м {8–15 кгс·см, 7–13 дюйм·фунт-сила}

6. Руководствуясь следующей таблицей, выберите соответствующее процентное соотношение воды и концентрата антифриза.

Процентное соотношение смеси концентрата антифриза с водой (кроме охлаждающей жидкости двигателя типа FL22)

Температура окружающей
среды эксплуатации а/м

Соотношение (%)

Плотность при
20 °C {68 °F}

Вода

Концентрат
охлаждающей
жидкости

Выше -16 °C {3 °F}

65

35

1.057

Выше -26 °C {-15 °F}

55

45

1.072

Выше -40 °C {-40 °F}

45

55

1.086

7. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки F на бачке.
8. Установите крышку системы охлаждения.

Осторожно
• Если индикатор показывает высокую температуру охлаждающей жидкости, остановите двигатель и дайте ему остыть, чтобы предотвратить перегрев. Затем, определив причину перегрева, устраните ее

9. Запустите двигатель и прогрейте его на оборотах холостого хода.
10. После прогрева двигателя выполните следующие действия. В это время следите за температурой охлаждающей жидкости, чтобы не допустить перегрева.

Примечание
• Если педаль акселератора будет нажата непрерывно в течение определенного времени, частота вращения двигателя может снизиться до оборотов холостого хода. Это связано с работой системы контроля отсечки топлива, которая предотвращает перегрев и не указывает на неисправность

(1) Управляйте работой двигателя на оборотах примерно 2500 об/мин в течение 5 минут.
(2) Управляйте работой двигателя, резко увеличивая частоту вращения с оборотов холостого хода до 3000 об/мин в течение 5 с, со сбросом до оборотов холостого хода.
(3) Повторите шаг (2) 4-5 раз.

11. Остановите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости после того, как температура охлаждающей жидкости снизится. Если уровень низкий, повторите шаги 7–11.
• Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в бачке радиатора находится между отметками F и L
12. Проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости.
• В случае утечки охлаждающей жидкости определите неисправную деталь, отремонтируйте или замените.

Помощь в обслуживании системы охлаждения двигателя [L8, LF] Mazda MX-5 (NC) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat