Mazda2 (DE): замена охлаждающей жидкости, двигатель [MZ-CD 1.4 DI Turbo, MZ-CD 1.6 (Y6)]
Как заменяют охлаждающую жидкость в двигателях Mazda2 (DE) [MZ-CD 1.4 DI Turbo, MZ-CD 1.6 (Y6)]
Предупреждение
• Никогда не снимайте крышку системы охлаждения при работающем двигателе или когда двигатель и радиатор горячие. Горячая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться наружу и стать причиной серьезных травм. Это также может привести к повреждению двигателя и системы охлаждения
• Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Даже в этом случае будьте очень осторожны, снимая крышку. Оберните ее плотной тканью и медленно поверните против часовой стрелки на 2,5 оборота. Отойдите назад, пока давление не упадет
• Убедившись, что давление стравлено, нажмите на крышку тканью, поверните ее и снимите
Осторожно
• Используйте охлаждающую жидкость двигателя в концентрации, соответствующей погодным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль, в противном случае может произойти повреждение двигателя
• Двигатель имеет алюминиевые детали и должен быть защищен охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля для предотвращения коррозии и замерзания
• Не используйте охлаждающие жидкости, содержащие спирт, метанол, борат или силикат. Эти охлаждающие жидкости могут повредить систему охлаждения
• При смешивании концентрата охлаждающей жидкости используйте только мягкую (деминерализованную) воду. Вода, содержащая минералы, снижает эффективность охлаждающей жидкости
• Охлаждающая жидкость двигателя повреждает краску. Если охлаждающая жидкость двигателя попала на окрашенную поверхность, быстро смойте ее водой
Примечание
• Если на крышке системы охлаждения или рядом с ней имеется метка «FL22», используйте охлаждающую жидкость двигателя типа FL22
• Охлаждающая жидкость двигателя типа FL22 поставляется в виде разбавленного раствора (55 % охлаждающей жидкости, 45 % воды). При замене охлаждающей жидкости используйте раствор готовым, как есть
Объем охлаждающей жидкости двигателя (приблизительное количество)
6,2 л {6,6 кварты США, 5,5 кварты имп.}
1. Снимите крышку системы охлаждения.
2. Ослабьте сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя в емкость.
3. После полного слива промойте систему охлаждения водой до исчезновения ее цветной окраски от остатков охлаждающей жидкости.
4. Дайте воде полностью стечь из системы.
5. Затяните сливную пробку радиатора.
6. Руководствуясь следующей таблицей, выберите правильное процентное соотношение объемов воды и концентрата охлаждающей жидкости.
Процентное соотношение смеси концентрата антифриза с водой (кроме охлаждающей жидкости двигателя типа FL22)
Температура окружающей |
Соотношение (%) |
Плотность при |
|
Вода |
Концентрат |
||
Выше -16 °C {3 °F} |
65 |
35 |
1.057 |
Выше -26 °C {-15 °F} |
55 |
45 |
1.072 |
Выше -40 °C {-40 °F} |
45 |
55 |
1.086 |
7. Залейте охлаждающую жидкость двигателя в расширительный бачок до отметки MAX.
Осторожно
• Если указатель температуры охлаждающей жидкости отображает ее избыточный рост, остановите двигатель, чтобы предотвратить перегрев. Затем определите причину неисправности, отремонтируйте или замените неисправный компонент
• Если уровень охлаждающей жидкости двигателя в расширительном бачке ниже отметки LOW во время удаления воздуха из системы охлаждения, остановите двигатель и после того, как температура охлаждающей жидкости двигателя снизится, долейте охлаждающую жидкость. Затем возобновите операцию удаления воздуха из системы
8. Полностью затяните крышку системы охлаждения.
9. Запустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу.
10. После прогрева двигателя выполните следующие действия. В это время следите за температурой охлаждающей жидкости двигателя, чтобы не допустить перегрева.
(1) Управляйте работой двигателя на оборотах примерно 2500 об/мин в течение 5 минут.
(2) Управляйте работой двигателя, резко увеличивая частоту вращения с оборотов холостого хода до 3000 об/мин в течение 5 с, со сбросом до оборотов холостого хода.
(3) Повторите шаг (2) несколько раз.
11. Остановите двигатель и подождите, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не снизится.
12. Проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.
• Если уровень охлаждающей жидкости двигателя низкий, долейте охлаждающую жидкость двигателя и снова выполните процедуру удаления воздуха из системы, изложенную в шагах 7—10.
13. Проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости двигателя.
Помощь в обслуживании системы охлаждения двигателей [MZ-CD 1.4 DI Turbo, MZ-CD 1.6 (Y6)] Mazda2 (DE) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat