Mazda3 (BK): замена охлаждающей жидкости, двигатель [ZJ, ZY, Z6]

 Как заменяют охлаждающую жидкость в двигателях Mazda3 (BK) [ZJ, ZY, Z6]

Предупреждение
• Никогда не снимайте крышку системы охлаждения при работающем двигателе или когда двигатель и радиатор горячие. Горячая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться наружу и стать причиной серьезных травм. Это также может привести к повреждению двигателя и системы охлаждения

• Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Даже в этом случае будьте очень осторожны, снимая крышку. Оберните ее плотной тканью и медленно поверните против часовой стрелки на 2,5 оборота. Отойдите назад, пока давление не упадет
• Убедившись, что давление стравлено, поверните ее и снимите

Осторожно
• Используйте охлаждающую жидкость двигателя в концентрации, соответствующей погодным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль, в противном случае может произойти повреждение двигателя

• Двигатель имеет алюминиевые детали и должен быть защищен охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля для предотвращения коррозии и замерзания
• Не используйте охлаждающие жидкости, содержащие спирт, метанол, борат или силикат. Эти охлаждающие жидкости могут повредить систему охлаждения
• При смешивании концентрата охлаждающей жидкости используйте только мягкую (деминерализованную) воду. Вода, содержащая минералы, снижает эффективность охлаждающей жидкости
• Охлаждающая жидкость двигателя повреждает краску. Если охлаждающая жидкость двигателя попала на окрашенную поверхность, быстро смойте ее водой
• Всегда выполняйте шаги 7 и 8 при заполнении радиатора охлаждающей жидкостью двигателя, так как это необходимо для удаления воздуха из системы. (двигатели с приводом дроссельной заслонки)

Примечание
• Если на крышке системы охлаждения или рядом с ней имеется метка «FL22», используйте охлаждающую жидкость двигателя типа FL22

• Охлаждающая жидкость двигателя типа FL22 поставляется в виде разбавленного раствора (55 % охлаждающей жидкости, 45 % воды). При замене охлаждающей жидкости используйте раствор готовым, как есть

Объем охлаждающей жидкости двигателя (приблизительное количество)

С печкой салона: 6,0 л {6,3 кварты США, 5,3 кварты англ.}
Без печки салона: 5,5 л {5,8 кварты США, 4,8 кварты англ.}

1. Снимите крышку системы охлаждения.

2. Снимите защиту двигателя.
3. Ослабьте сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя в емкость.

4. Дайте охлаждающей жидкости полностью вытечь из системы.
5. Промойте систему охлаждения водой до исчезновения ее цветной окраски от остатков охлаждающей жидкости.
6. Затяните сливную пробку радиатора.

Момент затяжки

1,2–1,5 Н·м {13–15 кгс·см, 11–13 дюйм·фунт-сила}

7. Снимите крышку аккумуляторного отсека, аккумуляторный кожух, клеммы аккумуляторной батареи и аккумулятор. (с приводом дроссельной заслонки)
8. Снимите заглушку. (с приводом дроссельной заслонки)

9. Руководствуясь следующей таблицей, выберите правильное процентное соотношение смеси дистиллированной воды и концентрата антифриза.

Процентное соотношение смеси концентрата антифриза с водой (кроме охлаждающей жидкости двигателя типа FL22)

Температура окружающей
среды эксплуатации а/м

Соотношение (%)

Плотность при
20 °C {68 °F}

Вода

Концентрат
охлаждающей
жидкости

Выше -16 °C {3 °F}

65

35

1.057

Выше -26 °C {-15 °F}

55

45

1.072

Выше -40 °C {-40 °F}

45

55

1.086

10. Медленно залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пока она не начнет вытекать из отверстия заглушки.
11. Установите заглушку. (с приводом дроссельной заслонки)
12. Установите крышку аккумуляторного отсека, аккумуляторный кожух, клеммы аккумуляторной батареи и аккумулятор. (с приводом дроссельной заслонки)
13. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки MAX.
14. Полностью установите крышку системы охлаждения.

Осторожно
• Если индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя отображает ее чрезмерный рост, остановите двигатель и дайте ему остыть, чтобы предотвратить перегрев. Затем, определив причину перегрева, устраните ее

15. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока стрелка указателя температуры не окажется в центре шкалы при частоте вращения двигателя 1500 об/мин или меньше.
16. Удалите воздух из системы, выполнив следующие действия. В это время следите за температурой охлаждающей жидкости, чтобы не допустить перегрева.
Примечание
• Если педаль акселератора будет нажата непрерывно в течение определенного времени, частота вращения двигателя может снизиться до оборотов холостого хода. Это связано с работой системы контроля отсечки топлива, которая предотвращает перегрев и не указывает на неисправность

• Управляйте работой двигателя, поддерживая частоту вращения 2500 об/мин в течение 3 минут

17. Остановите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости после того, как температура охлаждающей жидкости снизится (стрелка указателя температуры показывает «C» или меньше).
18. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
• Если он низкий, долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки MAX.
19. Проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости.
• В случае утечки охлаждающей жидкости определите неисправную деталь, отремонтируйте или замените.

Помощь в обслуживании системы охлаждения двигателей [ZJ, ZY, Z6] Mazda3 (BK) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat