Mazda3 (BL): замена охлаждающей жидкости, двигатель [SKYACTIV-G 2.0]

 Как заменяют охлаждающую жидкость в двигателях Mazda3 (BL) [SKYACTIV-G 2.0]

Предупреждение
• Никогда не снимайте крышку системы охлаждения (крышку радиатора) при работающем двигателе или когда двигатель и радиатор горячие. Горячая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться наружу и стать причиной серьезных травм. Это также может привести к повреждению двигателя и системы охлаждения

• Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Даже в этом случае будьте очень осторожны, снимая крышку. Оберните ее плотной тканью и медленно поверните против часовой стрелки до первого упора. Отойдите назад, пока давление не упадет
• Убедившись, что давление стравлено, нажмите на крышку тканью, поверните ее и снимите

Осторожно
• Используйте охлаждающую жидкость двигателя в концентрации, соответствующей погодным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль, в противном случае может произойти повреждение двигателя

• Двигатель имеет алюминиевые детали и должен быть защищен охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля для предотвращения коррозии и замерзания
• Не используйте охлаждающие жидкости, содержащие спирт, метанол, борат или силикат. Эти охлаждающие жидкости могут повредить систему охлаждения
• При смешивании концентрата охлаждающей жидкости используйте только мягкую (деминерализованную) воду. Вода, содержащая минералы, снижает эффективность охлаждающей жидкости
• Охлаждающая жидкость двигателя повреждает краску. Если охлаждающая жидкость двигателя попала на окрашенную поверхность, быстро смойте ее водой

Примечание
• Если на крышке системы охлаждения (крышке радиатора) или рядом с ней имеется метка «FL22», используйте охлаждающую жидкость двигателя типа FL22

• Охлаждающая жидкость двигателя типа FL22 поставляется в виде разбавленного раствора (55 % охлаждающей жидкости, 45 % воды). При замене охлаждающей жидкости используйте раствор готовым, как есть

Объем охлаждающей жидкости двигателя (приблизительное количество)

8,1 л {8,6 кварты США, 7,1 кварты имп.}

1. Снимите верхний декоративный кожух двигателя.
2. Снимите воздушный фильтр и компоненты его корпуса с воздуховодом.
3. Ослабьте сливную пробку радиатора.

Осторожно
• Охлаждающая жидкость двигателя сливается из выпускного отверстия радиатора при подсоединении шланга. Чтобы охлаждающая жидкость двигателя не скапливалась в нижнем аэродинамическом кожухе двигателя №2, закройте ветошью область под сливной пробкой радиатора и зону вокруг сервисного отверстия кожуха №2 для впитывания охлаждающей жидкости двигателя

4. Когда охлаждающая жидкость двигателя начнет стекать, немедленно подсоедините подходящий шланг (внутренний диаметр 25 мм {0,98 дюйма}) к штуцеру слива охлаждающей жидкости радиатора и слейте ее в емкость, пропустив шланг через отверстие кожуха № 2, как показано на рисунке.

5. Снимите крышку системы охлаждения.

6. Промойте систему охлаждения водой до исчезновения ее цветной окраски от остатков охлаждающей жидкости.
7. Дайте воде полностью стечь из системы.
8. Снимите шланг, подсоединенный к штуцеру слива.
9. Затяните сливную пробку радиатора.

Момент затяжки

1,2–1,5 Н·м {13–15 кгс·см, 11–13 дюйм·фунт-сила}

10. Руководствуясь следующей таблицей, выберите правильное процентное соотношение смеси дистиллированной воды и концентрата антифриза.

Процентное соотношение смеси концентрата антифриза с водой (кроме охлаждающей жидкости двигателя типа FL22)

Температура окружающей
среды эксплуатации а/м

Соотношение (%)

Плотность при
20 °C {68 °F}

Вода

Концентрат
охлаждающей
жидкости

Выше -16 °C {3 °F}

65

35

1.057

Выше -26 °C {-15 °F}

55

45

1.072

Выше -40 °C {-40 °F}

45

55

1.086

11. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки MAX.
12. Полностью установите крышку системы охлаждения.

Осторожно
• Если индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя мигает, информируя о ее чрезмерном росте, остановите двигатель и дайте ему остыть, чтобы предотвратить перегрев. Затем, определив причину перегрева, устраните ее

• Если уровень охлаждающей жидкости двигателя в расширительном бачке охлаждающей жидкости ниже отметки MIN, остановите двигатель и после того, как температура охлаждающей жидкости двигателя снизится, долейте охлаждающую жидкость двигателя. Затем возобновите операцию удаления воздуха из системы

13. Установите воздушный фильтр и компоненты его корпуса с воздуховодом на штатное место.
14. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры на холостом ходу 
15. Удалите воздух из системы, выполнив следующие действия. В это время следите за температурой охлаждающей жидкости, чтобы не допустить перегрева.

Примечание
• Если педаль акселератора будет нажата непрерывно в течение определенного времени, частота вращения двигателя может снизиться до оборотов холостого хода. Это связано с работой системы контроля отсечки топлива, которая предотвращает перегрев и не указывает на неисправность

(1) Управляйте двигателем с частотой вращения 2500 об/мин в течение 2–3 минут 2 раза.
(2) Управляйте двигателем с частотой вращения 3000 об/мин в течение 5 с, затем на оборотах холостого хода.
(3) Повторите шаги (1), (2) дважды.

16. Остановите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости после того, как температура охлаждающей жидкости снизится.
17. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
• Если он низкий, долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки MAX.
18. Проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости.
• В случае утечки охлаждающей жидкости определите неисправную деталь, отремонтируйте или замените.
15. Установите верхний декоративный кожух двигателя. 

Помощь в обслуживании системы охлаждения двигателей Mazda3 (BL) [SKYACTIV-G 2.0] можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat