Mazda3 (BM/BN): замена охлаждающей жидкости, двигатель [MZR 1.6]
Как заменяют охлаждающую жидкость в двигателях Mazda3 (BM/BN) [MZR 1.6]
Предупреждение
• Никогда не снимайте крышку системы охлаждения при работающем двигателе или когда двигатель и радиатор горячие. Горячая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться наружу и стать причиной серьезных травм. Это также может привести к повреждению двигателя и системы охлаждения
• Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Даже в этом случае будьте очень осторожны, снимая крышку. Оберните ее плотной тканью и медленно поверните против часовой стрелки до первого упора. Отойдите назад, пока давление не упадет
• Убедившись, что давление стравлено, поверните ее и снимите
Осторожно
• Используйте охлаждающую жидкость двигателя в концентрации, соответствующей погодным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль, в противном случае может произойти повреждение двигателя
• Двигатель имеет алюминиевые детали и должен быть защищен охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля для предотвращения коррозии и замерзания
• Не используйте охлаждающие жидкости, содержащие спирт, метанол, борат или силикат. Эти охлаждающие жидкости могут повредить систему охлаждения
• При смешивании концентрата охлаждающей жидкости используйте только мягкую (деминерализованную) воду. Вода, содержащая минералы, снижает эффективность охлаждающей жидкости
• Охлаждающая жидкость двигателя повреждает краску. Если охлаждающая жидкость двигателя попала на окрашенную поверхность, быстро смойте ее водой
Примечание
• Если на крышке системы охлаждения или рядом с ней имеется метка «FL22», используйте охлаждающую жидкость двигателя типа FL22
• Охлаждающая жидкость двигателя типа FL22 поставляется в виде разбавленного раствора (55 % охлаждающей жидкости, 45 % воды). При замене охлаждающей жидкости используйте раствор готовым, как есть
Объем охлаждающей жидкости двигателя (приблизительное количество) [Кроме а/м с идентификатором мирового производителя «3MZ»]
Наименование |
Объем |
||
МКП |
5,5 л {5,8 кварты США, 4,8 кварты имп.} |
||
АКП |
Саудовская Аравия |
5,7 л {6,0 кварты США, 5,0 кварты имп.} |
|
Кроме |
L.H.D. |
5,6 л {5,9 кварты США, 4,9 кварты имп.} |
|
R.H.D. |
5,7 л {6,0 кварты США, 5,0 кварты имп.} |
Объем охлаждающей жидкости двигателя (приблизительное количество) [А/м с идентификатором мирового производителя «3MZ»]
МКП: 5,4 л {5,7 кварты США, 4,8 кварты имп.}
АКП: 5,5 л {5,8 кварты США, 4,8 кварты имп.}
1. Снимите крышку системы охлаждения.
2. Снимите крышку сервисного отверстия (установленную спереди на нижнем кожухе № 1), используемую для слива охлаждающей жидкости двигателя.
3. Ослабьте сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя в емкость.
4. После полного слива охлаждающей жидкости двигателя затяните сливную пробку радиатора.
5. Руководствуясь следующей таблицей, выберите правильное процентное соотношение дистиллированной воды и концентрата охлаждающей жидкости двигателя.
Процентное соотношение смеси концентрата антифриза с водой (кроме охлаждающей жидкости двигателя типа FL22)
Температура окружающей |
Соотношение (%) |
Плотность при |
|
Вода |
Концентрат |
||
Выше -16 °C {3 °F} |
65 |
35 |
1.057 |
Выше -26 °C {-15 °F} |
55 |
45 |
1.072 |
Выше -40 °C {-40 °F} |
45 |
55 |
1.086 |
6. Снимите заглушку, установленную на выпускном водяном коллекторе двигателя.
Осторожно
• Накройте область вокруг заглушки тканью, чтобы охлаждающая жидкость двигателя, вытекающая из отверстия заглушки, не попала на окружающие детали
7. Медленно доливайте охлаждающую жидкость двигателя через заливную горловину радиатора до тех пор, пока охлаждающая жидкость двигателя не начнет вытекать из отверстия заглушки.
8. Установите заглушку на место.
9. Заливайте охлаждающую жидкость двигателя через заливную горловину радиатора, пока она не достигнет ее верхней части.
10. Залейте охлаждающую жидкость двигателя в резервный бачок до отметки F.
11. Установите крышку системы охлаждения.
Осторожно
• Если мигает сигнальная лампа высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, остановите двигатель и дайте ему остыть, чтобы предотвратить перегрев. Затем, определив причину перегрева, устраните ее
12. Запустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу.
13. После прогрева двигателя выполните следующие действия. В это время следите за температурой охлаждающей жидкости двигателя, чтобы не допустить перегрева.
Примечание
• Если педаль акселератора будет нажата непрерывно в течение определенного времени, частота вращения двигателя может снизиться до оборотов холостого хода. Это связано с работой системы контроля отсечки топлива, которая предотвращает перегрев и не указывает на неисправность
(1) Дайте двигателю поработать с частотой вращения 2500 об/мин в течение 5 минут.
(2) Поддерживайте частоту вращения двигателя 3000 об/мин в течение 5 с, а затем сбрасывайте обороты до оборотов холостого хода.
(3) Повторите шаги (1), (2) несколько раз.
14. Остановите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя после того, как температура охлаждающей жидкости двигателя снизится. Если уровень низкий, повторите шаги 9–13.
15. Проверьте отсутствие утечек охлаждающей жидкости двигателя.
16. Установите крышку сервисного отверстия на кожух №1.
Помощь в обслуживании системы охлаждения двигателей [MZR 1.6] Mazda3 (BM/BN) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat