Mazda3 (BP): замена охлаждающей жидкости, двигатель [SKYACTIV-G]

Как заменяют охлаждающую жидкость в двигателях Mazda3 (BP) [SKYACTIV-G]

Предупреждение
• Никогда не снимайте крышку системы охлаждения (крышку радиатора) при работающем двигателе или когда двигатель и радиатор горячие. Горячая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться наружу и стать причиной серьезных травм. Это также может привести к повреждению двигателя и системы охлаждения

• Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Даже в этом случае будьте очень осторожны, снимая крышку. Оберните ее плотной тканью и медленно поверните против часовой стрелки до первого упора. Отойдите назад, пока давление не упадет
• Убедившись, что давление стравлено, нажмите на крышку тканью, поверните ее и снимите

Осторожно
• Используйте охлаждающую жидкость двигателя в концентрации, соответствующей погодным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль, в противном случае может произойти повреждение двигателя

• Двигатель имеет алюминиевые детали и должен быть защищен охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля для предотвращения коррозии и замерзания
• Не используйте охлаждающие жидкости, содержащие спирт, метанол, борат или силикат. Эти охлаждающие жидкости могут повредить систему охлаждения
• При смешивании концентрата охлаждающей жидкости используйте только мягкую (деминерализованную) воду. Вода, содержащая минералы, снижает эффективность охлаждающей жидкости
• Охлаждающая жидкость двигателя повреждает краску. Если охлаждающая жидкость двигателя попала на окрашенную поверхность, быстро смойте ее водой

Примечание
• Если на крышке системы охлаждения (крышке радиатора) или рядом с ней имеется метка «FL22», используйте охлаждающую жидкость двигателя типа FL22

• Охлаждающая жидкость двигателя типа FL22 поставляется в виде разбавленного раствора (55 % охлаждающей жидкости, 45 % воды). При замене охлаждающей жидкости используйте раствор готовым, как есть
• Форма радиатора различается в зависимости от периода его изготовления. Заранее проверьте форму радиатора, потому что процедура замены охлаждающей жидкости зависит от его формы

Радиатор тип А

Радиатор тип В

Радиатор тип А

Объем охлаждающей жидкости двигателя (приблизительное количество)

Наименование

Объем

SKYACTIV-G 1.5

МКП

LHD

5,7 л {6,0 кварты США,
5,0 кварты имп.}

RHD

5,6 л {5,9 кварты США,
4,9 кварты имп.}

АКП

LHD

6,0 л {6,3 кварты США,
5,3 кварты имп.}

RHD

5,9 л {6,3 кварты США,
5,3 кварты имп.}

SKYACTIV-G 2.0

МКП

L.H.D. (World manufacturer identification "JM1")

6,3 л {6,7 кварты США,
5,5 кварты имп.}

L.H.D (World manufacturer identification "3MZ")

6,2 л {6,6 кварты США,
5,5 кварты имп.}

R.H.D

6,2 л {6,6 кварты США,
5,5 кварты имп.}

АКП

L.H.D.

6,5 л {6,9 кварты США,
5,7 кварты имп.}

R.H.D.

6,4 л {6,8 кварты США,
5,6 кварты имп.}

SKYACTIV-G 2.5

6,6 л {7,0 кварты США,
5,8 кварты имп.}

Радиатор тип В

Объем охлаждающей жидкости двигателя (приблизительное количество)

Наименование

Объем

SKYACTIV-G 1.5

МКП

5,2 л {5,5 кварты США,
4,6 кварты имп.}

АКП

5,5 л {5,8 кварты США,
4,8 кварты имп.}

SKYACTIV-G 2.0

МКП

Кроме Австралии

6,3 л {6,7 кварты США,
5,5 кварты имп.}

Австралия

5,7 л {6,0 кварты США,
5,0 кварты имп.}

АКП

L.H.D.

6,5 л {6,9 кварты США,
5,7 кварты имп.}

R.H.D.

5,9 л {6,2 кварты США,
5,2 кварты имп.}

SKYACTIV-G 2.5

МКП

5,8 л {6,1 кварты США,
5,1 кварты имп.}

АКП

6,6 л {7,0 кварты США,
5,8 кварты имп.}

1. Снимите крышку системы охлаждения (крышку радиатора).
2. Слейте охлаждающую жидкость двигателя из расширительного бачка охлаждающей жидкости.
3. Снимите передние нижние кожухи двигателя №1 и №2 (Радиатор тип В)
4. Вставьте подходящую пластиковую трубку (внутренний диаметр: 7 мм {0,3 дюйма}) в сервисное отверстие переднего нижнего кожуха двигателя № 1. (Радиатор тип А)

5. Подсоедините трубку к штуцеру слива охлаждающей жидкости радиатора. (Радиатор тип А)
6. Ослабьте сливную пробку охлаждающей жидкости двигателя и слейте охлаждающую жидкость двигателя в емкость.

Радиатор тип А

Радиатор тип B

7. Руководствуясь следующей таблицей, выберите правильное процентное соотношение воды и охлаждающей жидкости.

Процентное соотношение смеси концентрата антифриза с водой (кроме охлаждающей жидкости двигателя типа FL22)

Температура окружающей
среды эксплуатации а/м

Соотношение (%)

Плотность при
20 °C {68 °F}

Вода

Концентрат
охлаждающей
жидкости

Выше -16 °C {3 °F}

65

35

1.057

Выше -26 °C {-15 °F}

55

45

1.072

Выше -40 °C {-40 °F}

45

55

1.086

8. После полного слива охлаждающей жидкости двигателя затяните сливную пробку радиатора.
9. Отсоедините шланг для слива охлаждающей жидкости двигателя.
10. Заливайте охлаждающую жидкость двигателя через заливную горловину радиатора, пока она не достигнет ее верхней кромки.
11. Залейте охлаждающую жидкость двигателя в резервный бачок до отметки F на бачке.
12. Установите крышку системы охлаждения.

Осторожно
• Если мигает сигнальная лампа высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, остановите двигатель и дайте ему остыть, чтобы предотвратить перегрев. Затем, определив причину перегрева, устраните ее

13. Запустите двигатель и прогрейте его на оборотах холостого хода.
14. После прогрева двигателя выполните следующие действия. В это время следите за температурой охлаждающей жидкости, чтобы не допустить перегрева.

Примечание
• Если педаль акселератора будет нажата непрерывно в течение определенного времени, частота вращения двигателя может снизиться до оборотов холостого хода. Это связано с работой системы контроля отсечки топлива, которая предотвращает перегрев и не указывает на неисправность

(1) Управляйте работой двигателя на оборотах примерно 2500 об/мин в течение 5 минут.
(2) Управляйте работой двигателя, резко увеличивая частоту вращения с оборотов холостого хода до 3000 об/мин в течение 5 с, со сбросом до оборотов холостого хода.
(3) Повторите шаг (2) несколько раз.
15. Остановите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости после того, как температура охлаждающей жидкости снизится. Если уровень низкий, повторите шаги 10–14.
• Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в бачке радиатора находится между отметками F и L
16. Проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости.
• В случае утечки охлаждающей жидкости определите неисправную деталь, отремонтируйте или замените.
17. Установите передние нижние кожухи двигателя №1 и №2 (Радиатор тип В)

Помощь в обслуживании системы охлаждения двигателей [SKYACTIV-G] Mazda3 (BP) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat