Mazda3 (BP): замена охлаждающей жидкости, двигатель [SKYACTIV-X 2.0]
Как заменяют охлаждающую жидкость в двигателях Mazda3 (BP) [SKYACTIV-X 2.0]
Предупреждение
• Никогда не снимайте крышку системы охлаждения при работающем двигателе или когда двигатель и радиатор горячие. Горячая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться наружу и стать причиной серьезных травм. Это также может привести к повреждению двигателя и системы охлаждения
• Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Даже в этом случае будьте очень осторожны, снимая крышку. Оберните ее плотной тканью и медленно поверните против часовой стрелки до первого упора. Отойдите назад, пока давление не упадет
• Убедившись, что давление стравлено, нажмите на крышку тканью, поверните ее и снимите
Осторожно
• Используйте охлаждающую жидкость двигателя в концентрации, соответствующей погодным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль, в противном случае может произойти повреждение двигателя
• Двигатель имеет алюминиевые детали и должен быть защищен охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля для предотвращения коррозии и замерзания
• Не используйте охлаждающие жидкости, содержащие спирт, метанол, борат или силикат. Эти охлаждающие жидкости могут повредить систему охлаждения
• При смешивании концентрата охлаждающей жидкости используйте только мягкую (деминерализованную) воду. Вода, содержащая минералы, снижает эффективность охлаждающей жидкости
• Охлаждающая жидкость двигателя повреждает краску. Если охлаждающая жидкость двигателя попала на окрашенную поверхность, быстро смойте ее водой
Примечание
• Если на крышке системы охлаждения или рядом с ней имеется метка «FL22», используйте охлаждающую жидкость двигателя типа FL22
• Охлаждающая жидкость двигателя типа FL22 поставляется в виде разбавленного раствора (55 % охлаждающей жидкости, 45 % воды). При замене охлаждающей жидкости используйте раствор готовым, как есть
Объем охлаждающей жидкости двигателя (приблизительное количество)
R.H.D. |
МКП |
6,9 л {7,3 кварты США, 6,1 кварты имп.} |
|
АКП |
Европа (U.K.) [спецификация] |
7,1 л {7,5 кварты США, 6,2 кварты имп.} |
|
Кроме |
7,0 л {7,4 кварты США, 6,2 кварты имп.} |
||
L.H.D. |
МКП |
7,0 л {7,4 кварты США, 6,2 кварты имп.} |
|
АКП |
Европа (U.K.) [спецификация] |
7,2 л {7,6 кварты США, 6,3 кварты имп.} |
|
Саудовская Аравия [спецификация] |
7,2 л {7,6 кварты США, 6,3 кварты имп.} |
||
Кроме |
7,1 л {7,5 кварты США, 6,2 кварты имп.} |
1. Снимите крышку системы охлаждения.
2. Слейте охлаждающую жидкость двигателя из расширительного бачка охлаждающей жидкости.
3. Вставьте подходящую пластиковую трубку (внутренний диаметр: 7 мм {0,3 дюйма}) в сервисное отверстие переднего нижнего кожуха двигателя № 1.
4. Подсоедините трубку к штуцеру слива охлаждающей жидкости радиатора.
5. Ослабьте сливную пробку охлаждающей жидкости двигателя и слейте охлаждающую жидкость двигателя в емкость.
6. Руководствуясь следующей таблицей, выберите правильный объемный процент воды и охлаждающей жидкости.
Процентное соотношение смеси концентрата антифриза с водой (кроме охлаждающей жидкости двигателя типа FL22)
Температура окружающей |
Соотношение (%) |
Плотность при |
||
Вода |
Концентрат |
|||
Выше -16 °C {3 °F} |
65 |
35 |
1.057 |
|
Выше -26 °C {-15 °F} |
55 |
45 |
1.072 |
|
Выше -40 °C {-40 °F} |
45 |
55 |
1.086 |
7. Заливайте охлаждающую жидкость двигателя через заливную горловину коллектора системы охлаждения, пока она не достигнет ее верхней кромки.
8. Залейте охлаждающую жидкость двигателя в расширительный бачок до отметки F на бачке.
9. Установите крышку системы охлаждения.
10. Выполните стравливание воздуха из системы охлаждения. (См. Процедуру удаления воздуха.)
11. Установите крышку сервисного отверстия переднего нижнего кожуха № 1.
Процедура удаления воздуха
1. Выполните следующую процедуру.
Автомобили с полностью автоматическим кондиционером
(1). Вращайте ручку регулировки температуры до тех пор, пока не отобразится «Hi».
Автомобили с кондиционером с ручным управлением
(1). Полностью переведите ручку регулировки температуры в положение «HOT».
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10 с.
3. Остановите двигатель на 50 с.
4. Повторите шаги 2 и 3 пять раз.
5. Проверьте следующее.
• Залита ли охлаждающая жидкость двигателя до кромки заливной горловины коллектора системы охлаждения?
― Если охлаждающая жидкость двигателя залита до кромки заливного отверстия, перейдите к следующему шагу.
― Если охлаждающая жидкость двигателя не залита до кромки заливного отверстия, долейте охлаждающую жидкость двигателя до кромки отверстия и вернитесь к шагу 2.
Осторожно
• Если температура охлаждающей жидкости двигателя становится слишком высокой, остановите двигатель, чтобы температура охлаждающей жидкости двигателя снизилась во избежание перегрева двигателя. Затем определите неисправный компонент, отремонтируйте или замените его
Примечание
• Если педаль акселератора будет нажата непрерывно в течение определенного времени, частота вращения двигателя может снизиться до оборотов холостого хода. Это связано с работой системы контроля отсечки топлива, которая предотвращает перегрев двигателя и не указывает на неисправность. Управление двигателем возвращается в нормальное состояние при отпускании педали акселератора
6. Поддерживайте частоту вращения двигателя 2000 об/мин и прогревайте двигатель до тех пор, пока не включится вентилятор системы охлаждения.
7. Остановите двигатель и подождите, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не снизится.
8. Проверьте следующее.
• Залита ли охлаждающая жидкость двигателя до кромки заливного отверстия?
― Если охлаждающая жидкость двигателя залита до кромки заливного отверстия, перейдите к следующему шагу.
― Если охлаждающая жидкость двигателя не залита до кромки заливного отверстия, долейте охлаждающую жидкость двигателя и выполните шаги 2, 3 и 4, а затем вернитесь к шагу 8.
9. Долейте охлаждающую жидкость двигателя в расширительный бачок до отметки F.
Помощь в обслуживании системы охлаждения двигателя [SKYACTIV-X 2.0] Mazda3 (BP) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat