Mazda6 (GG/GY): замена охлаждающей жидкости в двигателях [L8, LF, L3, L3 Turbo]
Как заменяют охлаждающую жидкость в двигателях Mazda6 / Mazda6 MPS (GG/GY) [L8, LF, L3, L3 Turbo]
Предупреждение
• Никогда не снимайте крышку системы охлаждения (крышку радиатора) при работающем двигателе или когда двигатель и радиатор горячие. Горячая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться наружу и стать причиной серьезных травм. Это также может привести к повреждению двигателя и системы охлаждения
• Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Даже в этом случае будьте очень осторожны, снимая крышку. Оберните ее плотной тканью и медленно поверните против часовой стрелки до первого упора. Отойдите назад, пока давление не упадет
• Убедившись, что давление стравлено, нажмите на крышку тканью, поверните ее и снимите
Осторожно
• Используйте охлаждающую жидкость двигателя в концентрации, соответствующей погодным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль, в противном случае может произойти повреждение двигателя
• Двигатель имеет алюминиевые детали и должен быть защищен охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля для предотвращения коррозии и замерзания
• Не используйте охлаждающие жидкости, содержащие спирт, метанол, борат или силикат. Эти охлаждающие жидкости могут повредить систему охлаждения
• При смешивании концентрата охлаждающей жидкости используйте только мягкую (деминерализованную) воду. Вода, содержащая минералы, снижает эффективность охлаждающей жидкости
• Охлаждающая жидкость двигателя повреждает краску. Если охлаждающая жидкость двигателя попала на окрашенную поверхность, быстро смойте ее водой
Примечание
• Если на крышке системы охлаждения (крышке радиатора) или рядом с ней имеется метка «FL22», используйте охлаждающую жидкость двигателя типа FL22
• Охлаждающая жидкость двигателя типа FL22 поставляется в виде разбавленного раствора (55 % охлаждающей жидкости, 45 % воды). При замене охлаждающей жидкости используйте раствор готовым, как есть
Объем охлаждающей жидкости двигателя (приблизительное количество)
L8, LF, L3: 7,5 л {7,9 кварты США, 6,6 кварты имп.}
L3 Turbo: 8,0 л {8,5 кварты США, 7,0 кварты имп.}
1. Снимите крышку системы охлаждения, сливную пробку.
2. Слейте охлаждающую жидкость в емкость.
3. Промойте систему охлаждения водой до исчезновения ее цветной окраски от остатков охлаждающей жидкости.
4. Дайте воде полностью стечь.
5. Затяните сливную пробку.
Момент затяжки:
0,7–1,2 Н·м {8–12 кгс·см, 7–10 дюйм·фунт-сила}
6. Руководствуясь следующей таблицей, выберите правильное процентное соотношение воды и концентрата антифриза.
Процентное соотношение смеси концентрата антифриза с водой (кроме охлаждающей жидкости двигателя типа FL22 уже готовой к использованию)
Температура окружающей |
Соотношение (%) |
Плотность при |
||
Вода |
Концентрат |
|||
Выше -16 °C {3 °F} |
65 |
35 |
1.057 |
|
Выше -26 °C {-15 °F} |
55 |
45 |
1.072 |
|
Выше -40 °C {-40 °F} |
45 |
55 |
1.086 |
7. Медленно залейте охлаждающую жидкость в радиатор до кромки заливного отверстия для охлаждающей жидкости.
8. Залейте охлаждающую жидкость в бачок до отметки FULL на расширительном бачке.
9. Установите крышку системы охлаждения.
Внимание
• Если температура охлаждающей жидкости становится слишком высокой, остановите двигатель, чтобы предотвратить его перегрев
10. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока не заработает вентилятор охлаждения.
11. После прогрева двигателя выполните следующие действия.
(1) Управляйте работой двигателя на оборотах примерно 2500 об/мин в течение 5 минут.
(2) Управляйте работой двигателя, резко увеличивая частоту вращения с оборотов холостого хода до 3000 об/мин в течение 5 с, со сбросом до оборотов холостого хода.
(3) Повторите шаг (2) несколько раз.
(4) Дайте двигателю поработать на оборотах холостого хода примерно 1 минуту.
12. Остановите двигатель и подождите, пока он остынет.
13. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
• Если он низкий, повторите шаги 7-13
14. Проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости.
• В случае утечки охлаждающей жидкости определите неисправность, отремонтируйте или замените неисправную деталь
Помощь в обслуживании системы охлаждения двигателей [L8, LF, L3, L3 Turbo] Mazda6 / Mazda6 MPS (GG/GY) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat