Mazda6 (GJ/GL): замена охлаждающей жидкости в двигателях [SKYACTIV-D 2.2]

Как заменяют охлаждающую жидкость в двигателях Mazda6 (GJ/GL) [SKYACTIV-D 2.2]

Предупреждение
• Никогда не снимайте крышку системы охлаждения (крышку радиатора) при работающем двигателе или когда двигатель и радиатор горячие. Горячая охлаждающая жидкость и пар могут вырваться наружу и стать причиной серьезных травм. Это также может привести к повреждению двигателя и системы охлаждения

• Заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Даже в этом случае будьте очень осторожны, снимая крышку. Оберните ее плотной тканью и медленно поверните против часовой стрелки до первого упора. Отойдите назад, пока давление не упадет
• Убедившись, что давление стравлено, нажмите на крышку тканью, поверните ее и снимите

Осторожно
• Используйте охлаждающую жидкость двигателя в концентрации, соответствующей погодным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль, в противном случае может произойти повреждение двигателя

• Двигатель имеет алюминиевые детали и должен быть защищен охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля для предотвращения коррозии и замерзания
• Не используйте охлаждающие жидкости, содержащие спирт, метанол, борат или силикат. Эти охлаждающие жидкости могут повредить систему охлаждения
• При смешивании концентрата охлаждающей жидкости используйте только мягкую (деминерализованную) воду. Вода, содержащая минералы, снижает эффективность охлаждающей жидкости
• Охлаждающая жидкость двигателя повреждает краску. Если охлаждающая жидкость двигателя попала на окрашенную поверхность, быстро смойте ее водой

Примечание
• Если на крышке системы охлаждения (крышке радиатора) или рядом с ней имеется метка «FL22», используйте охлаждающую жидкость двигателя типа FL22

• Охлаждающая жидкость двигателя типа FL22 поставляется в виде разбавленного раствора (55 % охлаждающей жидкости, 45 % воды). При замене охлаждающей жидкости используйте раствор готовым, как есть

Объем охлаждающей жидкости двигателя (приблизительное количество)

Наименование

Объем

МКП

L.H.D.

8,3 л
{8,8 кварты США,
7,3 кварты имп.}

R.H.D.

8,6 л
{9,1 кварты США,
7,6 кварты имп.}

АКП

Европа

L.H.D.

Стандартная
мощность

8,3 л
{8,8 кварты США,
7,3 кварты имп.}

Высокая
мощность

8,2 л
{8,7 кварты США,
7,2 кварты имп.}

R.H.D.

Стандартная
мощность

8,6 л
{9,1 кварты США,
7,6 кварты имп.}

Высокая
мощность

8,5 л
{9,0 кварты США,
7,5 кварты имп.}

Кроме
Европы

L.H.D.

8,3 л
{8,8 кварты США,
7,3 кварты имп.}

R.H.D.

8,6 л
{9,1 кварты США,
7,6 кварты имп.}

1. Снимите крышку системы охлаждения.
2. Слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
3. Вставьте подходящую пластиковую трубку (внутренний диаметр: 7 мм {0,3 дюйма}) в сервисное отверстие переднего нижнего кожуха двигателя № 1.

4. Подсоедините трубку к штуцеру слива охлаждающей жидкости двигателя из радиатора.
5. Ослабьте сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя в емкость.
6. После полного слива охлаждающей жидкости двигателя затяните сливную пробку радиатора.

7. Отсоедините трубку для слива охлаждающей жидкости двигателя.
8. Руководствуясь следующей таблицей, выберите правильное процентное содержание воды и охлаждающей жидкости двигателя.

Процентное соотношение смеси концентрата антифриза с водой (кроме охлаждающей жидкости двигателя типа FL22 уже готовой к использованию)

Температура окружающей
среды эксплуатации а/м

Соотношение (%)

Плотность при
20 °C {68 °F}

Вода

Концентрат
охлаждающей
жидкости

Выше -16 °C {3 °F}

65

35

1.057

Выше -26 °C {-15 °F}

55

45

1.072

Выше -40 °C {-40 °F}

45

55

1.086

9. Медленно залейте охлаждающую жидкость в радиатор до кромки заливного отверстия для охлаждающей жидкости.
10. Залейте охлаждающую жидкость в бачок до отметки F на расширительном бачке.
11. Установите крышку системы охлаждения.

Внимание
• Если температура охлаждающей жидкости становится слишком высокой, остановите двигатель, чтобы предотвратить его перегрев

12. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока не заработает вентилятор охлаждения.
13. После прогрева двигателя выполните следующие действия.

Примечание
• Если педаль акселератора будет нажата непрерывно в течение определенного времени, частота вращения двигателя может снизиться до оборотов холостого хода. Это связано с работой контроля отсечки топлива, которая предотвращает перегрев и не указывает на неисправность

(1) Запустите двигатель и поддерживайте прибл. 2500 об/мин в течение 5 минут.
(2) Управляйте работой двигателя, резко увеличивая частоту вращения с оборотов холостого хода до 3000 об/мин в течение 5 с, со сбросом до оборотов холостого хода.
(3) Повторите шаг (2) несколько раз.

14. Остановите двигатель и подождите, пока он остынет.
15. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
• Если он низкий, повторите шаги 9-13
16. Проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости.
• В случае утечки охлаждающей жидкости определите неисправность, отремонтируйте или замените неисправную деталь

Помощь в обслуживании системы охлаждения двигателей [SKYACTIV-D 2.2] Mazda6 (GJ/GL) можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat