Mazda CX-7 (ER): проверка системы вентиляции топливного бака двигателя [L3 Turbo]
 Про проверку системы вентиляции топливного бака (EVAP) двигателя [L3 Turbo] МаздаCX-7 (ER)
 Про проверку системы вентиляции топливного бака (EVAP) двигателя [L3 Turbo] МаздаCX-7 (ER)
Система вентиляции топливного бака (Evaporative Emission (EVAP) Control System) предотвращает выброс испаряющихся паров топлива в атмосферу. Вакуум во впускном коллекторе подает пары топлива во впускной коллектор через адсорбер с активированным углем посредством электромагнитного клапана вентиляции.
Если используется функция моделирования M-MDS:
 1. Запустите двигатель.
 2. Отсоедините вакуумный шланг между электромагнитным клапаном продувки и угольным фильтром (адсорбером), расположенным перед бензобаком.
 3. Приложите палец к электромагнитному клапану продувки и убедитесь, что при холодном двигателе не создается вакуум.

• При наличии вакуума проверьте следующее:
 ― Жгут проводов и разъемы (электромагнитный клапан продувки — клемма 2AB блока PCM)
 ― Электромагнитный клапан продувки (застрял в открытом положении)

4. Подключите M-MDS или аналог к DLC-2 и проверьте: отображается ли код DTC P0403. Если код отображается, выполните проверку DTC.
 5. Выберите параметр данных PID: EVAPCP.
 6. Увеличьте коэффициент заполнения сигнала управления электромагнитным клапаном продувки до 50 % и проверьте, слышен ли звук работы клапана.
• Если слышен звук работы, проверьте вакуумные шланги на предмет ослабления или повреждения. (Впускной коллектор — электромагнитный клапан продувки — угольный фильтр)
 • Если звук работы не слышен, выполните проверку электромагнитного клапана продувки
7. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
 8. Проконтролируйте PID EVAPCP с помощью M-MDS при управлении автомобилем с частотой оборотов двигателя прибл. 2000 об/мин в течение 30 с и более.
• Если PID EVAPCP равен 0 %, проверьте следующее.
 ― MAF, APP1, APP2, TP_REL и LOAD PID.
Если функция моделирования M-MDS не используется:
 1. Запустите двигатель.
 2. Отсоедините вакуумный шланг между электромагнитным клапаном продувки и угольным фильтром (адсорбером).
 3. Приложите палец к электромагнитному клапану продувки и убедитесь, что при холодном двигателе не создается вакуум.
• При наличии вакуума проверьте следующее:
 ― Жгут проводов и разъемы (электромагнитный клапан продувки — клемма PCM, 2AB)
 ― Электромагнитный клапан продувки
4. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
 5. Остановите двигатель.
 6. Подключите M-MDS к DLC-2 и, если отображается код DTC P0443, выполните его проверку.
 7. Включите зажигание.
 8. Выберите PID: ECT.
 9. Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) превышает 60°C {140°F}.
• Если M-MDS показывает, что температура ниже 60°C {140°F}, выполните проверку датчика ECT.
10. Установите автомобиль на динамометрический стенд или ролик шасси.
Предупреждение
 • Во время работы динамометра или ролика шасси существует вероятность того, что оператор может коснуться или застрять в вращающихся частях, что приведет к серьезным травмам или смерти. При выполнении работ во время работы динамометра или катка шасси будьте осторожны, чтобы не коснуться и не зацепиться за какие-либо вращающиеся детали
• При проверке в дорожном тесте без использования динамометра можно использовать трубку ПВХ подходящей длины и диаметра, проложенную в салон а/м
11. Двигайтесь на автомобиле при частоте вращения двигателя прим. 2000 об/мин в течение 30 с и более.
 12. Приложите палец к электромагнитному клапану продувки и убедитесь, что создается вакуум.
• Если вакуума нет, проверьте следующее:
 ― Жгут проводов и разъем (главное реле — электромагнитный клапан продувки — клемма 2AB PCM)
 ― Электромагнитный клапан продувки
 ― MAF, APP1, APP2, TP_REL и LOAD PID
 • При наличии вакуума проверьте следующие компоненты:
 ― Вакуумный шланг (электромагнитный клапан продувки — угольный канистра)
Проверка электромагнитного клапана вентиляции бензобака
 1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. 
 2. Снимите продувочный электромагнитный клапан.

3. Проверьте воздушный поток между портами при следующих условиях.
| Условие | Продувка портов A—B | 
| Когда напряжение не подается на контакты A и B | Нет потока воздуха | 
| Когда напряжение подается на контакты A и B | Обнаружен поток воздуха | 
• Если проверка не соответствует указанному в таблице, замените продувочный электромагнитный клапан
Проверка угольного адсорбера
 1. Снимите угольный фильтр (адсорбер).
 2. Выполните следующие процедуры:

Примечание:
 • Порты не должны быть повреждены
 • Подсоедините подходящий по диаметру шланг для проверки к отверстию В
 • Закройте отверстия А и C заглушками
 Осторожно:
 • Не применяйте давление 20 кПа {150 мм рт.ст.,5,91 дюйма ртутного столба} или более на угольный адсорбер на 1 мин. или более. В противном случае это повредит его корпус
 3. Подайте давление (19,6 кПа {147 мм рт. ст., 5,79 дюйма ртутного столба}) через шланг и убедитесь, что отсутствует утечка из корпуса угольного адсорбера.
 • Если утечка воздуха есть, замените угольный адсорбер
Помощь в обслуживании системы EVAP можно получить, записавшись по телефону: +7(495) 001-05-21, задавайте свои вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat
 
																		 
 


 
 



